Интервью журналу Complex от Bad Meets Evil.

13 лет прошло с момента нашей встречи. Постарели, хах?
E: Спасибо
R: Да

Вот бля, мне было всего 19, а теперь мои стажеры называют меня «O.G.»!
E: Ебануться, не так ли?

Парни, вы помните лето, когда записывали сингл Bad Meets Evil?
E: У меня в мозгу дыры, я не помню всего дерьма.
R: Мы что будем всё время вдаваться в воспоминания?

Помните как Вы застряли в лифте?
E: Мне об этом больше напоминают другие, чем я помню это сам. Странно? Как долго мы были в лифте?

Два часа.
R: Черт, я помню! Но напоминают нам часто. Виновато в этом наше пристрастие к наркотикам.

Все меняется. Для тебя, Эм, уж точно. Royce, ты тоже изменился. Подтверждением тому служит трек «Lighters», на котором вы затрагиваете эту тему. Разница существенная, по сравнению с 90-ми годами.
R: Мне надо было что-нибудь поменять в жизни, хотя бы из-за того, что Eminem хотел со мной работать. Повзрослеть не трудно. Но были конфликты. В 20 лет ты делает много ошибок в жизни, а в 30 — всё исправляешь. В моей жизни всё так и произошло. Всё моё творчество, моя лирика — это отражение настоящего меня.

Eminem, ты думаешь, что твоя трезвость помогла наладить отношения?
E: Я не знаю, что учило меня всю мою карьеру. Я накапливал опыт, а вместе с ним и разное дерьмо. Мне это, конечно, помогало расти, но не сделало трезвым. Я стал трезвенником тогда, когда ощутил все это дерьмо и накопленный опыт. Тогда туман и расселся. За эти 3 года я здорово вырос и подумал, что пора уже стать нормальным человеком. Все, что я творил в это время, начало казаться глупым.

Если не возражаешь, я задам этот вопрос: что побудило вас прекратить вражду?
E: Не хочу перефразировать все эти бифы. Нет оснований, говорит об этом. Главное то, что конфликт в прошлом.

Вы снова стали друзьями до того, как решили записывать музыку?
E: Да. Ведь сгачала нужно было подавить внутренний конфликт, а потом уже двигаться дальше.
R: Сперва было странно. Мы были холодны друг к другу, но потом привыкли. Начали общаться, и постепенно все вернулось на свои места.
E: Да, наверстали упущенное за эти годы.

Что натолкнуло Вас на запись альбома? Вы работали с группой Slaughterhouse, и вдруг поняли, что ваши совместные треки тоже круто звучат?
R: Хороший вопрос. Думаю, что начало было положено во время записи трека для моего альбома. Нам понравилось, мы хорошо провели время. Мы и без этого часто проводим вместе время, у Эма везде концерты, а я летаю с ним. Mr. Porter дает нам биты, всё круто. Если честно, то у нас не было цели выпустить альбом. Мы просто записывали вместе треки и получали от этого удовольствие. Мы знали, что надо выпускать альбом группы, но не думали об этом. Сделав кучу треков, мы подумали: «Ну и что нам делать со всем этим добром?».
E: У нас не было никакого плана. Мы просто получали удовольствие от совместной работы. Мы писали много и быстро. Было что-то вроде: «Написали, похуй, пишем дальше».

А как проходил творческий процесс?
E: Переменчиво. Когда как. Кто бит пишет, кто стихи. Смотрели кто что сделал, сравнивали работы. Если что-то шло не так у меня или у Ройса, то я или он обязательно говорили об этом. Мы не боялись говорить друг другу правду.

Содержание песен вас не волновало?
E: Да, и это тоже веселило нас. Мы не собирались делать хиты! Не было у нас такого: «Давай делать больше радио-треков». НЕТ! Мы говорили: «Давай делать этот ебанный рэп и делать его весело».

Когда эти песни были записаны?
E: Вчера.
R: Мы их записали перед тем как ты пришёл (говорит интервьюеру их журнала). [Смеётся :)]

Вау! Тогда они очень даже ничего. [Смеётся :)]
E: Я не помню, когда мы начали записываться.
R: Мы делали это время от времени. Брали перерывы.
E: Да. Делали паузы, если я выступал или мне надо было уехать и т.д. Если приходил кто-то, например Фифти или D12, мне приходилось работать с ними
R:
Nicki, T.I. …
E: Да. Я просто делал совместные работы в качестве гостя и делал то, что для меня было веселей и менее напряжённей. Я не беспокоился о создании альбома, мы просто собирались вместе и делали рэп.

Создание альбома сложнее, чем просто записываться для развлечения?
R: Чёрт возьми, да.
E: Да, несомненно. Альбом мы старались делать для разнообразной аудитории, для всех поклонников, но всёже в большей степени мы делали его для себя. Для «Lighters» мы пригласили Бруно, это было хорошей возможностью объединиться. Это помогло расширить аудиторию альбома и сделать материал разнообразнее. Когда делаешь альбом, нужно заботиться о разнообразии материала. Сделаешь песню такую как эта и: «Хорошо, я сделал эту песню. Теперь надо сделать песню как эта. Я пойду в этом направлении. Я пойду в том направлении.»

Надо искать золотую середину?
E: Именно. А здесь мы просто поразвлеклись.

Ройс, я хочу спросить: в 1998 году ты определённо был хорошим рэпером, за последние 18 месяцев ты стал феноменально хорошим рэпером. Что произошло?
R: Присоединившись к группе, я много сделал для своего развития. Это вдохновило меня на желание подниматься. Когда ты рядом с Eminem’ом, Joey, Crooked, Joell, понимаешь, что не на столько хорош, как думал. Это и произошло со мной. Я вдохновился своим окружением. Я сосредоточился. В этом мне помог альбом Recovery. Wayne мне немало помог. Я могу черпать вдохновение из него.


История о том, как Eminem и Royce Da 5’9″ стали Bad и Evil

E: Royce’a я встретил в 1997 году. Он только поднимался на сцене хип-хопа. Я тогда ещё не был ни где подписан. У меня был свой «киоск», где я толкал Slim Shady EP. Краем уха я услышал его рифмы на сцене и сказал: «Нихуя он читает». Позже созвонился с менеджером.

R: Впервые я увидел Маршалла в хип-хоп магазине, так что я уже знал, какой он из себя. Мой менеджер походил к нему. Мне сказали, что он там продает EP. Когда я услышал его творение, то сразу купил его себе. Я заставил своего чела подойти к нему с треками. Наверное, если бы тогда я не показал ему свои акапеллы, то вряд ли бы появился на свет Bad Meets Evil.

E: Он рифмовал без остановки, но как-то сразу растворился в толпе. Но мы быстро связались и сделали трек. Так и появилась ранняя версия трека «Bad Meets Evil». Затем он позвонил мне и мы отправились в студию.

R: У меня были оригинальные биты от Dr. Seuss, но все остальное было от Eminem.

E: Да это были просто строчки из моих текстов.

R: Не скромничай, у него уже были готовы и припевы. Мне всего-то надо было зачитать.

E: О, да. Вот что бывает, когда «Плохой» встречает «Злого» :). Когда я уже записывал Slim Shady LP весной 1998 года, то надумал включить в него этот трек. Мы пытались не отходить от оригинала и не меняли рифмы. Но бит пришлось изменить, т.к. изначально ему чего-то не хватало.

R: Да, помню. Меня тогда Em пригласил в Лос-Анджелес переписать трек. Мы все вместе с Bass Brothers сочинили новый бит. Но что касается текста, мы всего лишь переписали пару строчек.

E: Я давно не слышал этих треков, что даже вспомнить уже не могу (смеется :)).

R: А сколько нервов у нас это отняло… (смеется :))

E: Наркотики сделали свое дело, так что я реально забыл это дерьмо. Запись Slim Shady LP просто шла своим чередом. D12 уже существовала, мы уже были группой. Мы потеряли связь, но помнили… Я поехал записывать и продвигать альбом. Было такое чувство, что просто сделал свое дело и уехал обратно. Я был там несколько месяцев. У нас было, как бы падение группы. Мы с Proof’ом часто говорили о то, что нас ждет дальше. Мы ведь детьми ещё были.

Я поддерживал связь с каждым членом группы, но парни тогда уже решили, что мы должны остаться группой. В то время я не знал, куда меня приведет моя карьера. Да у меня был контракт с Dre, и что дальше?

После я был уже на расхват в Лос-Анджелесе. Делал треки для радио, давал концерты, но мне нужна была правая рука и поддержка. У нас с Royce уже были приятельские отношения, до контракта, так что я хотел его пригласить. Я хотел, чтобы начались деловые отношения, чтобы он мне на сцене помогал. Я не знаю, тогда казалось, что мы вместе летим куда-то.

Bad Meets Evil говорят о «Nuttin’ To Do» Produced by: Reef

R: Я тогда не знал Reef, когда мы начали писать треки. Познее мы работали с ним часто. Shec как-то дал диск, а Eminem просто выбрал биты для треков «Scary Movies» и «Nuttin’ To Do». Я помню, что мы были в какой-то гостинице.

E: Тогда у нас не было припевов. Да, если честно, мы и не хотели припевы писать. Помню, вокруг была раскидана одежда. Моя и его. Вдург мне показалось, что он сказал: «Да ты заебал уже», и я не долго думая ответил: «Ты сам заебал». Вот так я начал придумывать припев.
Честно, я думаю, что причина создания нашего дуэйта, а теперь и воссоединения кроется в том, что нам обоим нравится работать вместе. Когда мы в студии, мы записываем треки быстро и весело. Скажу так, быть в студии вместе — это естественно!

R: Я тоже кое-что вспомнил о треке. Помню, что я сказал: «Я — самый горячий в шоубизнессе». Shec посмотрел на меня так, словно я сказал какуе-то ересь. Он настоял, чтобы я изменил строчку.

E: О, да!

R: Eminem, конечно, заступился за меня. Вы думаете, что вы лучший, но на самом деле это не так, надо быть очень смелым, чтобы кидаться такими словами, ведь такие слова могут и обидеть.

E: Вы предполагает, что самый лучший в рэпе. Но не стоит забывать о конкурентах, ибо их мысли близки вашим. Но все же, это просто строчки, это просто рэп, мать его!

Bad Meets Evil говорят о «Scary Movies» Produced by: Reef

E: Я реально не помню, чья была идея трека. Думаю, что идея сама пришла, когда мы сидели и рифмовали. Наверное, во время написания текста к нам и пришло озарение.

R: Меня ничего не связывало с «Scary Movies» вот уже 8-9 лет. Верите или нет, но я не запоминаю свое старое творчество. Меня интересует только все самое новое. Для меня музыка стареет слишком быстро. Я как Em: «Кто? Что? Чья идея? Кто припев-то написал?».

E: Может я просто пришел и сказал: «Вы хотите драмы? Хотите настоящего ужастика?»

Jon Shecter (Основатель Game Records): Я помню один из первых дней записи трека. Сейчас маленько отойдем от темы. Помню Eminem вышел и пошел тратить все деньги на Nike. Он вошел в Niketown и обогатил магазин. Я помню эту картину, когда он шел с тоннами коробок. А ведь вроде просто собирался прикупить кроссовки.

И во что же все это вылилось?

E: После того, как мы записали сингл с Royce, у нас появился контракт с Tommy Boy. Все шло нормально. К тому же и отношения с D12 снова наладились. Proof сказал, «Эй, Em, пора бы опять собраться нам всей группой». Так что, это можно считать стартом всеобщего внимания к моей персоне«.

R: Мы тогда прорекламировали Eminam’a не плохо, позже я отошел от дел, чтобы писать свой альбом, да и Proof уже с Eminem были не разлей вода. Хотя я выступил на паре концертов с ними и записал пару треков на альбом. Один из них с Neptunes.

E: О, я забыл об этом треке!

R: Да, да. Ещё записали трек «Rock City».

R: Кстати, припев для Rock City придумал Paul Rosenberg. Как-то зашел, напевая: «Come on and rock with me. Come on and rock with me.» Вообще он подкидывал много идей.

E: Да, он может всякое дерьмо подкинуть на ум.

R: Да, это точно.

E: Главное, что все уже отлично.

Paul Rosenberg: Em, кстати, был с Royce, когда красил волосы. Он мне позвонил и спросил: «Думаешь, это нормально?». На что я ответил: «Я не знаю».
Em просто взял и сделал это. Он пытался как-то подчеркнуть свою личность. Я так и не узнал из-за чего радилась эта идея.

Jon Shecter (основатель Game Records): Трек «My Name Is» вышел через 2-3 недели после «Bad Meets Evil». Трек сразу попал на MTV и радио. Eminem стал звездой за считанные мгновения.

Перевод: Be-mc & Stan
Дополнение, исправление перевода (неточностей) и адаптация: Eminem Pro Team

+ БОНУС: фотографии Bad Meets Evil, снятые в июне 1998 года