Eminem & Royce в Taco Bell. Burbank, Калифорния (Июнь 1998) Фотография Noah Callahan-Bever

bme1

Главный редактор журнала Complex, Ной Кэллахан-Бевер, — продолжает свою историю становления дуэта Bad Meets Evil.

Читайте также 1 часть.

Пару недель позже, Нью-Йорк посетили Ройс и Эминем, в рамках своего тура Lyricist Lounge Tour, и выступили в ночном клубе Tunnel. До следующего их выступления в Бостоне оставалось полторы недели, поэтому, хоть я и не писал о них в тот момент, я взял на себя роль гида по Нью-Йорку.

Частенько мы становились участниками разного рода передряг, наподобие той же ситуации с лифтом. Самое забавное случилось прямо перед центральным входом в Virgin Mega Store, когда Ройса окружила кучка чёрных израильтян и все они начали его корить за то, что он водится с «двумя недочеловеками, которые родились в результате спаривания крыс и свиней». Ройс потянулся в карман, достал оттуда пачку наличных и подбросил вверх: «Вы этого хотите? Вам денег надо? Вот!».

Кстати, если говорить о деньгах, то основную часть прибыли со сделки Bad Meets Evil, и Эм, и Ройс потратили на шмотки в магазинах Dr. Jays и Niketown. Хотя, на тот момент Эм ещё не определился со своим имиджем. В Бербанке он ходил в чёрных свитерах или серых толстовках, а на голове постоянно красовалась одна и та же найковская бейсболка. Но во время гастролей, с наличностью на кармане, всё еще темноволосый Эм был готов поменять свой стиль. Они купили себе по кожаной куртке Avirex, и Эм прятал свою от Пола под кроватью, боясь, что тот посчитает его транжирой. Но, пожалуй, самой главной покупкой были две серебреные серёжки, которые в будущем стали неотъемлемой частью его образа.

Вечером в четверг, Эм выступал на разогреве у Outsidaz, в клубе Cooler. После этого он, Ройс, Пол, Скэм, я и ещё один рэпер из Детройта Invincible, уселись в тачку и погнали на радио-шоу Стретча Амстронга в Колумбийском Университете. Несмотря на то, что все были обдолбленные в хламину, Эм и Ройс буквально взорвали микрофоны, выдав на удивление всем один из самых своих убийственных «фристайлов». Конечно же, тот чувак, который спустя многие годы залил аудио на YouTube, вырезал момент, когда Стретч произносит моё имя в конце. Спасибо тебе огромное.

Eminem на радио-шоу Стретча Амстронга в Колумбийском Университете 1998

Забавная штука произошла на следующий день, когда Эм и Пол дали прослушать альбом одному из работников журнала The Source. Меня с ними не было, но когда я связался с Эминемом, он кипел от злости, потому что альбом чуваку не понравился, и он сказал, что журнал даст ему один балл. Этому парню, который, кстати, уже писал об Эминеме в своей колонке Unsigned Hype, не понравились биты. Вся ирония заключается в том, что в итоге альбом оценили в 4 балла, а сам «хейтер», Риггс Моралез, сейчас работает директором отдела A&R на Shady Records (и он безумно фанатеет от творчества Эминема).

Ладно. Веселье в сторону. Больше всего доставляло смотреть, как создавался сингл Bad Meets Evil. Запись проходила в студии Game Recordings. Тогда Джон дал ребятам диск с битами своего друга, Роба «REEF» Тьюлоу, и они сразу же выбрали бит «Scary Movies». Насколько я помню, парни записали всю песню за одну ночь, что было просто невероятно. У Эма выходил свой альбом, шумиха вокруг него росла с геометрической прогрессией, и вместе с ней росла его самоуверенность. Свой острый куплет он зачитал с такой легкостью, будто бы для него это было разве что баловство и не более.

С «Nuttin’ To Do» дело обстояло чуть сложнее. Помнится, что Джону понравилась «Scary Movies», но он считал, что она больше походит на бонус нежели на основной трек. Так, было решено сделать вторую песню, более клубную по звучанию. Они выбрали бит, и все согласились, что он немного поживее, чем «Scary Movies». Куплеты они написали довольно быстро. Кстати, я помню как Эм озвучил нам с Полом свою строчку «Put a knife in an envelope and have you stabbed in the mail», когда мы ехали в метро. Однако они, всё-таки, оказались за рамками своей зоны комфорта, и с припевом сразу определиться не смогли. К тому же, между Ройсом и Джоном возникло небольшое разногласие по поводу строчки «I’m the hottest shit in the industry». В общем, были кое-какие подводные камешки. Но часов через 11, после того как куплеты были записаны, парни всерьёз поломали голову над припевом и, таки, «забодали» неудобную для них композицию.

Вот так тогда было всё просто. С тех душных июльских деньков прошло много времени, и Эминем с Ройсом успели уже пережить и взлёты, и падения в рэпе. Эминем подарил миру кучу шедевральных песен, достиг самого пика известности, канул в небытие, а потом вновь вернулся на вершину олимпа. Ройс, в свою очередь, потихоньку топил свой громадный талант в каше из попыток разбогатеть, но со временем нашёл выход из ловушки, в которую угодил, и начал постепенно возвращать себе былую форму. Вместе они записали несколько сильных песен, прежде чем расстроить фанатов распадом Bad Meets Evil. Слава богу, Эминем теперь трезвый, озабоченный рифмами рэпер, каким и был раньше, а Ройс достаточно зрелый и простой человек, но только уже с более высоким уровнем мастерства. Они смогли забыть прошлое, восстановить свою дружбу и объединится, чтобы выпустить долгожданный совместный проект дуэта Bad Meets Evil – Hell: The Sequel.