Eminem

НОВОСТИ

[EJ #17] Три короля: Они знают, какой должна быть музыкальная индустрия

Eminem Dr. Dre Jimmy Iovine

The Thom Thom club — это идеальное место для фото сессии с королями хип-хопа Эминемом, Дре и Джимми Йовином. Ничем не примечательное здание в Санта-Моника, которое принадлежит Universal Music. Иногда используется в качестве фото студии или для звукозаписи под патранацией Interscope.

Eminem Dr. Dre Jimmy Iovine. Они знают, какой должна быть музыкальная индустрия

Этим солнечным днем в конце января Эм, Джимми и Дре собрались впервые здесь вместе, чтобы позировать для обложки журнала XXL. За прошедшую декаду трое отлично вместе поработали. Джимми, председатель Interscope Geffen A&M Records и соучредитель Interscope Records, объединился с суперзвездой и продюсером Доктором Дре 20 лет назад. С тех пор они вместе развивали музыкальную индустрию. Дре объединил свой лейбл Artermath Entertainment с Interscope, поэтому все артисты Дре также являются частью Interscope. Это относится и к королю рэпа Эминему, который подписался на лейбл Дре в далеком 1998 году и продал 96 миллионов записей как артист Aftermath Entertainment и Interscope Records.

6 лет назад Джимми и Дре, оба специалисты по студии, запустили свою линию наушников, которая называется «Beats by Dre». Бренд тут же стал успешным. Наушники за 6 лет стали неотъемлемой частью хип хопа и музыкальной культуры в целом. В этом году материнская компания Beats Electronics, которая была основана совместно Дре и Джимми (они, кстати, исполнительные директора компании), запустила новую фишку — Beats Music. Это быстроразвивающийся музыкальный сервис с огромной музыкальной библиотекой, включающая самых выдающихся музыкальных исполнителей в каждом жанре музыки. Beats Music — это большой шаг для Beats Electronics. Последняя также использовала в своей рекламе Эминема и его сингл «Berzerk». Хотя Эминем не соучредитель Beats, но он регулярно оказывают свою поддержку Дре и Джимми в Beats Electronics.

Редакция журнала XXL лично побеседовал с королями хип-хопа об их продолжающемся господстве. А мы хотим поделиться этим замечательным интервью с Вами, на русском языке.

DR. DRE. Хороший доктор делает хиты, но редко за них берется

Dr. Dre 2014

Парни, что вас сподвигло заняться бизнесом по стримингу музыки?
Вообще-то это была идея Джимми, он давно говорил об этом и старался найти способ, который спасет музыкальную индустрию. Вот так это все и варилось с идеи спасти музыку и сделать ее звучание другой.

Думаете, музыкальная индустрия нуждается в спасении?
Я верю в это и это даже же лучше для самого артиста. Если рассуждать как продьюсер, то продьюсер — это последний человек, которому заплатят деньги. Потому что именно артист участвует в записи , у него есть возможность выступать и делать концерты, чтобы зарабатывать деньги.

Дни суперпродьюсеров ушли в небытие, так ли?
Нет, не совсем так. Все зависит что ты собираешься сделать на этом поприше, а большинство продьюсеров много не могут. И это пожалуй может многое изменить.

Большая часть проекта Beats Music- это распределение, насколько это важно?
Люди слушают музыку и они должны иметь возможность выбирать что слушать. Это еще одна вещь, о которой говорил Джимми. Я сам вышел из диджеев и на самом деле важно знать, какая песня будет звучать после другой. Не важно где ты и что делаешь, согласитесь, здорово, когда тебе не нужно вставать и что-то переключать, чтобы поменять песню.

И как вы располагаете альбомы или плейлисты?
Я это делаю в течение процесса записи. Все это меняется, пока я записываю и слушаю. Если мне понравились 4 песни, то я стараюсь сделать так, чтобы определенные песни играли друг за другом. Это важно. Обычно, когда альбом записан, то я уже знаю как его распределю. Я думаю, одна из причин почему мои альбом так популярны, это их продолжительность и порядок песен в них.

Трек, который ты открываешь или первую вещь, которую ты слышишь в проекте, это тоже важно, не так ли?
Все важно, даже intro (вступление). Intro важно уже потому, что это как предисловие, реклама.

Кстати о рекламе. Сегодня много людей носят наушники Beats, это своего рода реклама.
Я заработал совершенно новую популярность благодаря этим наушникам. Я давно нигде не был и не видел их где-либо, но горжусь, что стал частью этого. Это характеризует человека, который покупает эти наушники. Вроде как я смотрю на вас и забочусь о том как звучит ваша музыка.

Бизнес с наушниками оказался более прибыльный, чем изобретение музыки?
Могу сказать, что наушники приносят огромную прибыль. Не могу даже передать как я счастлив, что нахожусь в данной сфере, но все же я музыкант и мне нравится быть в студии. Очень рад снова туда вернуться. Долгое время ходил в студию по обязательствам, нежели просто так. А теперь счастлив там быть и делать то, что я люблю.

А что вас вдохновило вернуться в студию?
Не могу сказать. Просто возникло сильное желание и пару месяцев назад я вернулся. Даже не знаю откуда пошло это вдохновение. Помню проснулся и захотел быть здесь. Я горжусь тем, что у меня новый бизнес, но моя душа лежит здесь, в студии, где я создаю музыку.

Создание бренда Beats повлияло каким-то образом на музыку?
Думаю это должно мотивировать многих в Хип- Хопе начать делать что-то новое и необычное со звуком. Многие приходят в бизнес и начинают с линии обуви или что-то тоже связанное с одеждой. Но ведь есть много других вещей, которые мы можем делать, более близких к тому, чем мы занимаемся.

Я никого не критикую и не пытаюсь отнять деньги, лишь считаю, что есть другая дорога. Я вот не могу продавать обувь, ношу одну и ту же каждый день. Не могу продавать алкогольные напитки. Мне нравится их пить, но ума не приложу как их продавать. Я знаю звук и хочу заниматься им.

Jimmy Iovine. Он главный босс, босс всех боссов, а теперь и основатель Beats Music и главный исполнительный директор

Jimmy Iovine 2014

Почему вы захотели попасть в бизнес по стримингу музыки?
Все началось в 2000-х, когда я увидел Napster (файлообменная пиринговая сеть, созданная Шоном Фэннингом – прим.) и понял, что музыкальная индустрия к этому приближается. Всегда хотел создать сервис для поиска и прослушивания музыки с возможностью подписки и работал в этом направлении в 2012 и 2013. Самое время было сделать это, ведь мы тогда покорили уже рынок наушников с брендом Beats. Пришло время и для Beats Music.

У вас ребята столько разных компаньонов по наполнению музыкального контента. Насколько это важно?
Сейчас к этому есть доступ. У нас есть доступ к 20 миллионам песен и не очень хорошо, когда это не приведено в порядок. Мы хотим все распределить очень подробно. Миллионы песен не помогут артисту. А мы пытаемся сделать жизнь людей веселее и легче.

Похоже на то, как когда-то еще до образования Интернета журналы были единственным источником правдивой информации и говорили читателю что хорошо.
Да, это почти тоже самое, только мы имеем дело со всеми жанрами музыки. Но у нас есть еще и удивительная технология, которая нам помогает. Замечательные алгоритмы помогают найти людям то, что больше всего подходит их музыкальному вкусу. Это нужно музыкальной индустрии, да и артисту тоже, лейбам, заказчикам. Только скажите кому-нибудь «У нас 20 миллионов песен, дайте нам 10 баксов в месяц и хорошего везения» — не самая лучшая идея. Самое важное это песня, которую ты слушаешь, и которая будет идти за ней. Мы вот и работаем над этим.

Вы с Дре работаете уже 20 лет вместе. Вы удивлены, что все эти годы стали успешными?
Дре и я связаны определенной тематикой. Сначала это был звук. Мы оба были звукооператорами и у нас было свое представление о звуке, насколько он важен и как транслировать эмоции в музыку. Это только средство передачи эмоций в музыку и больше ничего. Есть еще видео, но по большому счету звук важнее. И основная задача — это транслировать эмоции артиста. Мы оказались едины в этом и нас ждал огромный успех. Дре хотел сделать музыку мощной, и он начал кампанию, чтобы зажечь целое поколение звуком. Это сработало, и мы гордимся этим.

А как Эминем присоединился к вам?
Эминем очень важный персонаж, личность, артист. Он и Пол Розенберг (менеджер Эминема), который тоже важный персонаж, они очень близки к бренду Beats. Эминем делает только то, что по его ощущениям является правильным. Он не идет на компромисс, а лишь делает то, во что верит, один с Trent Reznor (начальник Beats Music), который тоже надежный и обязательный человек.

Вы больше получаете прибыли от музыки или технологий?
Что ж, мне повезло финансово в этом плане. Я вырос на Red Hook в Бруклине. Когда мне исполнилось 20, я понял, что хочу заниматься музыкой. У меня это всегда хорошо получалось. Мне везло. Я получил работу в звукозаписывающем лейбле в 20 лет. Я лишь убирал там, но это было намного круче чем то, что я делал что этого. Раньше я чистил полы в супермаркете A&P и после него это конечно был большой шаг вперед. Все шло хорошо. Дре и я только открыли школу. Она называлась USC Jimmy Iovine and Andre Young Academy. Это именно то, что и представляет собой Beats. Результат соединения технологий и современной культуры.

Eminem. Маршал поддерживает свою команду

Eminem 2014

Что ты подумал, когда Dre и Jimmy впервые рассказали об идее создания наушников от Dre?
Я подумал, что все в порядке с тем, что Dre собирается выпустить марку собственных наушников, люди будут уважать это в любом случае, потому что они знают, что это Dre и они знают, что он не будет выпускать некачественный продукт. Он сказал мне, что буквально участвовал в процессе создании каждой детали наушников, настраивая их таким образом, чтобы они звучали так, как сейчас, я действительно считаю, что эти наушники лучшие, в которых я когда либо слушал музыку. И я уверен, что достаточно большое количество людей согласны со мной, но я и представить себе не мог, что все выйдет именно так.

Итак, что же ты думаешь о идеи создании наушников Beats Music?
Конечно, я считаю эту идею гениальной. Всегда, когда они мне говорят, что у них появилась какая-либо новая идея, я всегда выслушиваю, и я всегда считаю, что она будет успешной, просто потому, что они способны предсказать будущее. Их предсказания о наушниках, и в принципе обо всем, что они делали совместно с Interscope, невероятно. Они как бы представляют, что будет и это просто потрясающе.

Честь ли для тебя все еще работать с Dre и Jimmy и иметь возможность поддерживать их проекты?
Быть частью этого, действительно честь для меня. Быть частью Interscope и все тут. Я все еще смотрю на себя, как на артиста Aftermath, Aftermath/Interscope. До Shady [Records], я был именно артистом из этого лейбла.

Говоря о Shady, над чем ты сейчас работаешь?
Практически все внимание сейчас уделено Slaughterhouse и Yelawolf.

Ты доволен их работой и их пением?
Я доволен и тем и этим, всем, что они делают. Я только недавно вернулся в студию, начал снова сам продюсировать, и уже занимаюсь этим в течение месяца.

Кажется, прошла вечность с того момента, как ты начал писать биты.
О да, так вышло, потому что обычно, у меня появлялось желание фокусироваться на написании, когда я был трезв, на это были свои причины. Поэтому Dre написал все биты для альбома Relapse. Он создал каждый бит в нем, и для меня, я считаю, это было хорошей возможностью открыться для новых идей и творить тексты песен. Также это время для меня было веселым, но тогда я действительно не занимался продюсированием. А затем, я как бы начал медленно снова включаться в работу, стал копродюсером альбома Recovery, я добавлял различные элементы к битам, пытаясь написать песню, усиливал драматизм в ней или что-то в этом роде, но даже в то время я не дорабатывал биты сам. Можно сказать, что я больше был наблюдателем. Я все еще стараюсь, чтобы это соответствовало моему стилю, хотя очевидно, заметны некоторые изменения.

Как ты решаешь, над чем работать дальше? Над артистами своего лейбла или над собой…
Ну, я не знаю. Я имею ввиду, что я думаю, это приходит само собой. Это зависит от того, какого рода рутина захватывает нас, например, «Вау, я только что назвал это рутиной…» Но, да, это зависит от… например, если Slaughterhouse приезжает в город, я начинаю работать с ними.

Какими преимуществами обладает бизнес сторона музыкальной индустрии по сравнению с ее музыкальной стороной?
О, я тот, кто на музыкальной стороне. Потому что, я буду слишком занят, и я не могу сказать, что я ничего не понимаю в этом, и что я не знаю, что происходит, но в то же самое время, я не хотел бы связываться с этим, потому что я знаю, моя работа, как я ее вижу, заключается в написании музыки, потому что я пытаюсь сделать все и сразу, кроме того, я никогда не смогу заниматься чем-то другим, кроме музыки.

У тебя восемь сольных альбомов и ты продал миллионы своих записей. Возможно ли такое, что когда-нибудь ты перестанешь выпускать альбомы?
Я уверен, что есть возможность, что люди перестанут обращать внимание на то, что я хочу сказать в своих песнях. И, я знаю, однажды может настать такой момент, когда придёт час оставить работу над музыкой. Но я не знаю, чем я буду заниматься в конечном итоге, я знаю о своих планах на завтра, но я не знаю, чем я буду заниматься после. Возможно, я знаю все свои планы до чертовой пятницы, но все может измениться, и я полагаю, что все зависит от того, как я ощущаю все это, но я ощущаю все, как сейчас, я люблю музыку, и я люблю хип-хоп так сильно, что не смотря на то, были бы у меня все деньги этого чертова мира, или мое имя не стоило бы и цента, я все равно бы занимался рэпом. Я все еще хочу писать и заниматься музыкой, просто потому что это все, в чем я по-настоящему разбираюсь.

Есть что-нибудь, что бы ты хотел добавить?
Мне нечего добавить, кроме как то, что скоро будут мои выступления с Рианной. В августе будет тур по трем городам: Нью-Йорк, Лос-Анжелес и Детройт. «The Monster» тур.

Над материалом работали Владислав Иванов, Мария Сорокина, Игорь Басенко, Екатерина Ремина.

Рубрика: Dr. Dre, Eminem, Eminem: Интервью, Jimmy Iovine | Метки: , , , |

Не забудь скачать приложение #EminemPRO

app_reclama2

Приложение Eminem PRO для Android Приложение Eminem PRO для iPhone и iPad

Ещё интересные материалы про Dr. Dre, Eminem, Eminem: Интервью, Jimmy Iovine:

Комментарии

Мы в сети






МЕНЮ

НАШИ ДРУЗЬЯ
ФИЕРИЧЕСКОЕ ШОУ «SHADY 2.0 SXSW SHOWCASE» НА ФЕСТИВАЛЕ SXSW В AUSTIN MUSIC HALL Подписка на EMINEM journal
На нашем сайте вы найдёте ещё много интересного:

Проект ePro

О проекте
Кто делает «Eminem.pro»
Вакансии
Условия использования
Логотип
Сайт редакции
Журнал EJ (рус.)

About Project ePro

About
Terms of use
Edition
EJ Magazine

Обратная связь

Яндекс-виджетНовинка
Новости по RSS
Новости по E-mail

Эксклюзив EJ

Интервью с Keely Ferguson
Интервью с DJ Tony Touch
Репортаж со Stade de France
Конкурс от EJ и Universal Music

Переводим

The Way I Am Book
Рассказ Андреа Агилар
Shady Bizzness
Eminem Cover StoryНовинка

Наши подборки

Cписок всех песен Эминема
Cписок всех песен Slaughterhouse
Cписок всех песен Yelawolf
Что спродюсировал Eminem?
История позиций в чартах
Коллекция фан-рисунков

Это надо прочитать!

Интервью Эминема для Биллборд
Интервью с Полом Розенбергом
Eminem на Town Hall
Разгадка трека «Rap God»
Интересности от автора «The Monster»
BET Hip Hop Awards 2013

Мы в сети:

Google+
Группа Google
Tumblt
Instagram
Twitter команды ePro
Twitter журнала EJ
Facebook
YouTube