Rakim

Работа с рэппером Eric B. была более благоприятной для творческих предпочтений Ракима, но поклонники, возможно, смогут услышать несколько треков его совместной работы с Dr. Dre.

На период 2000 — 2003 годов, легендарный эмси из Лонг-Айлэнда, шт. Нью-Йорк, Раким (Rakim) подписал контакт с лейблом Aftermath Entertainment, основанным известным рэпером и продюсером Dr. Dre. Вместе, два ветерана 1980-х годов, работали над альбомом, именуемый «Oh, my God» (англ. О, мой Бог). Альбом, который должен был стать третьим для Ракима, был записан в то время, когда бывший участник Eric B. & Rakim проживал в Лос-Анджелесе, шт. Калифорния, где Dr. Dre уже оставил свой след. В новом интервью для Red Bull Music Academy (ред. ежегодное международное музыкальное событие, где молодые артисты получают возможность поучиться у профессионалов топ уровня), основанная ветераном хип-хоп культуры, автором и редактором Jefferson «Chairman» Mao, Раким с откровением рассказал о том периоде его карьеры и об альбоме, которому не суждено было выйти.

«Что касается меня и Dr. Dre, как только мы начали работать вместе, мы поняли какими разными были», рассказывает Раким о подписании контракта 2000 года и последующей сессии в студии Sherman Oaks, California’s Record One Studios (транслит. Калифорнияз рекорд уан студиоз). «Постараться и попасть на те же самые страницы было куда сложнее, чем мы думали. Прозвучал бит, и вот мы слушаем его — и я уже вижу, что хочу сделать. А потом встревает Dr. Dre и говорит: „Эй, я хочу, чтобы ты здесь сделал так, а потом вот так“. А я такой: „Да брось, Dre. Я это уже делал раньше, разве это не в счёт?“ Уже тогда понимая, мы были как день и ночь».

В то время, Dr. Dre усиленно работал над альбомами двух некогда лирических эмси, читающих хип-хоп на задворках, «Restless» (англ. неугомонный, мятежный) рэппера Xzibit, а также «Marshall Mathers LP» Эминема, которые, время от времени, выступали в стиле Gangsta Rap. Раким вспоминает похожий подход к его персоне со стороны известного продюсера. «Формула Dre такова — если не можешь сломать, не берись чинить. В тот момент, он любил Gangsta Rap и рэперов этого течения». Тогда то я и понял: «Я это уже делал. Пора идти дальше и делать хорошую музыку».

Творческие разногласия повторялись из сессии в сессию. «Каждый раз, когда бит уже был готов возникали всё те же прения». Раким изображает Dr. Dre, призывающего: «Просто неси чушь на этом треке». Раким признаёт, что он чувствовал себя «не в своей тарелке» под руководством Dr. Dre. «Мне не нужно было жаловаться моим peeps (ред. peeps (слэнг) — чуваки, братва), ведь так? А он хотел, чтоб я всё это оставил и начал хвастаться о том, кем я был, и что я сделал. К тому моменту, я чувствовал, что они уже догадывались об этом. Хвастаться, значит потерять „набранные очки“ в том, что я сделал и что делаю сейчас».

В конечном итоге, Dr. Dre и Раким всё же запишут три трека: «R.A.K.I.M.» с альбома «8 Mile soundtrack», «Addictive» (англ. зависимость, пристрастие) с дебютного альбома R’n’B певицы Truth-Hurts, продюссерами которого выступили Dr. Dre и DJ Quik, а также композицию «The Watcher 2» (англ. наблюдатель) c альбома Jay-Z «Blueprint 2» (англ. чертёж). Оглядываясь назад, Раким заявляет: «Я рад, что он кричал на меня, рад за то, что у него было своё видение.. Мы просто не смогли найти „золотую середину“, где он был счастлив и я был счастлив в одних и тех же наставлениях, по одному и тому же вопросу, или в том, что я бы говорил на определённом треке».

Раким рассказал Red Bull, что сотрудничество с Dr. Dre помогло ему оценить своего бывшего музыкального партнёра Eric B. «Что касается Eric B. — Эрик был более… Я мог сказать, что хочу сделать вот так или вот так, а он бы сказал: „Здорово!“. В этом Eric B. был классным малым; он не пытался идти в обход моим мыслям или говорить мне, что я должен сказать на этом треке. Он оставлял всё на моё усмотрение».

Для тех, кто ещё спрашивает об ограниченной сессии времён 2000-х, Раким оставляет надежду. Не дожидаясь вопроса, легенда хип-хопа заявил: «Я желаю Dre всего самого лучшего. Возможно, в будущем мы сможем выпустить вместе синг или что-то, чтобы показать людям, как это делается или дать им то, чего они хотят. Никогда не угадаешь».

После его ухода из лейбла Aftermath, Раким выпустил один альбом «The Seventh Seal» (англ. седьмая печать) в 2009 году под лейблом SMC Records (Сан-Франциско, Калифорния).

Перевод: Екатерина Мусорева

Вы можете посмотреть полное интервью Red Music Academy с Ракимом ниже: