Eminem

НОВОСТИ

Музыкальный анализ трека Eminem’а — «Business»

eminem BUSINESS

Давайте рассмотрим песню Eminem’а «Business», спродюсированную (кем же ещё?) Доктором Дре. Как она «выглядит изнутри»?

«Я бы сначала хотел подчеркнуть то, что, даже если вы не знаете ноты, вы всё равно можете почерпнуть что-нибудь из представленного текста (например, так можно понять, как «работает» рэп). Но если вы хотите увидеть весь куплет, записанный нотами, то можете найти это в конце поста.

Мы не будем рассматривать целый куплет (16 строк). Меня интересуют 8 строк, стоящих до последних четырёх в третьем куплете. (Слушайте песню с 2:47 до 3:09, от строки «Just to get to see…» до «Can’t leave rap alone, the game needs me».)

Музыкальный анализ трека Eminem’а - «Business»

Я заинтересован только этими строками и никакими другими до них или после, потому что в этих 8-ми строках Eminem основывает все свои акценты на слоге «ee». Мы затронем эту тему чуть позже. Несмотря на то что мы всё ещё будем искать акценты, созданные рифмовкой, мы меньше заинтересованы фразировкой (отчетливое выделение музыкальных фраз при исполнении музыкальных произведений. прим.) Eminem’a. Нам гораздо более важны его устрашающие способности рифмовать.

Как бы то ни было, ради возможности сопоставления мы начнём именно с фразировки Eminem’а. Она достаточно простая. Eminem просто повторяет одну и ту же музыкальную фразу (музыкальная фраза — это части, на которые разделяется мелодия. Ритмические остановки, или паузы, в мелодии указывают на окончание музыкальных фраз. Всякая повторность в мелодии – точная или с некоторыми изменениями – создает ощущение начала новой музыкальной фразы. прим.) из первой строки в каждой из восьми последующий строк. Однако основная идея рифмования, которую Eminem использует и повторяет, намного длиннее и сложнее. Вот такой такт в этих восьми строках: здесь картинка

Он будет иногда допускать вариации (“Jesus, how could shit be so easy?”, где второй бит отличается от показанного выше), но это является главным аналогом для каждой из восьми строф (например, посмотрите на строфу 1: “see an Emcee who breathes so freely”). Но здесь Eminem насыщает музыку броской, запоминающейся, усложнённой и удлинённой идеей рифмовки, которая повторяется снова и снова. Он не даёт музыке стать скучной тем, что показывает свои невероятные возможности рифмовки в этих восьми строках. В них всего 80 нот. Из 80-ти 37 построены на слове со звуком “ee” , который отмечен знаками ударения. В итоге в каждой строке в среднем 4.5 звука “ee”. (37 нот делим на 8 строф). В такте размер четыре четверти, что означает наличие более одного звука “ee” в каждой четверти. Это невероятно. И помните, что всё это построено на одном и том же слоге.

Самый важный момент, который необходимо отметить, заключается в том, что каждый 4-ый бит в восьми строках — это многосложная рифма (сама по себе необычная). Многосложная рифма — та, которая состоит из более чем одного слога. Но вот что делает эти многосложные рифмы (из двух слогов) настолько интересными, так это то, что они ещё и рифмуются между собой. Например, не только “freely” рифмуется с “breezy” (строфы 1 и 2 соответственно),но также слоги рифмуются между собой: “free-“ и “-ly”, и “bree-“ и “-zy” (и “Le-“ и “-vy”, и т.д.).

В нотном письме я отметил абсолютно все все слоги “ee” как акценты, а не только те, которые рифмуются с другими слогами (например, отметил “breathes” в строфе 2, хотя оно не рифмуется ни с чем в песне). Это сделано потому, что Eminem использует «ассонанс». Из Википедии: «Ассонанс — повторение гласных звуков». Ассонанс, как и рифмы в куплете, создаёт акценты. Использование ассонанса — одна из самых интересных вещей в этой композиции. Это расширяет обычные приёмы или техники, которые рэпер может использовать, чтобы акцентировать что-либо. И к тому же побуждает расспотреть использование других техник, например, аллитерации (повторение согласных звуков. прим.).

Eminem очень, очень озабочен сложностью своей рифмовки. Это одна из черт его рэпа, которыми он больше всего гордится. Eminem старается поместить настолько много рифм, сколько только возможно в куплете. Он также помещает рифмы не только в конце фразы, а ещё и внутрь фраз, заставляя куплеты звучать разнообразнее и свободнее («SEE an em-CEE who BREATHES so FREELY»). Из-за этого, хотя он и повторяет одну и ту же музыкальную фразу 8 раз, песня никогда не кажется слушателю устаревшей или утомительной для слушателя. К тому же Eminem изменяет месторасположение акцентов, созданных словами (или рифовкой, ассонансом или как-нибудь ещё).

И кто-то ещё считает, что нет талантливых рэперов?

Надеюсь, вам понравился этот rap music анализ!

Анализ подготовил Martin Connor, писатель и автор на таких сайтах, как HipHopDX, WatchLoud и Complex. В качестве хобби занимается музыкальным анализом треков разных рэп-исполнителей. Перевод Полины Денисенко и Ивана Теллина.

Рубрика: Eminem | Метки: , , |

Не забудь скачать приложение #EminemPRO

app_reclama2

Приложение Eminem PRO для Android Приложение Eminem PRO для iPhone и iPad

Ещё интересные материалы про Eminem:

Комментарии

Мы в сети






МЕНЮ

НАШИ ДРУЗЬЯ
ФИЕРИЧЕСКОЕ ШОУ «SHADY 2.0 SXSW SHOWCASE» НА ФЕСТИВАЛЕ SXSW В AUSTIN MUSIC HALL Подписка на EMINEM journal
На нашем сайте вы найдёте ещё много интересного:

Проект ePro

О проекте
Кто делает «Eminem.pro»
Вакансии
Условия использования
Логотип
Сайт редакции
Журнал EJ (рус.)

About Project ePro

About
Terms of use
Edition
EJ Magazine

Обратная связь

Яндекс-виджетНовинка
Новости по RSS
Новости по E-mail

Эксклюзив EJ

Интервью с Keely Ferguson
Интервью с DJ Tony Touch
Репортаж со Stade de France
Конкурс от EJ и Universal Music

Переводим

The Way I Am Book
Рассказ Андреа Агилар
Shady Bizzness
Eminem Cover StoryНовинка

Наши подборки

Cписок всех песен Эминема
Cписок всех песен Slaughterhouse
Cписок всех песен Yelawolf
Что спродюсировал Eminem?
История позиций в чартах
Коллекция фан-рисунков

Это надо прочитать!

Интервью Эминема для Биллборд
Интервью с Полом Розенбергом
Eminem на Town Hall
Разгадка трека «Rap God»
Интересности от автора «The Monster»
BET Hip Hop Awards 2013

Мы в сети:

Google+
Группа Google
Tumblt
Instagram
Twitter команды ePro
Twitter журнала EJ
Facebook
YouTube