Eminem and Rick Rubin Berzerk

Eminem and Rick Rubin Berzerk

«Для меня Рик Рубин — одна из самых знаменательных фигур в музыке всех времен. Большинство людей, которые это смотрят, сами того не зная, слышали, наслаждались и покупали треки, созданные Риком. «99 Problems» Jay-Z — это был Рик Рубин. «Hips Don’t Lie» Shakir’ы — да, тоже Рик. «Berzerk» Eminem’a, «Yeezus» Kanye, Adele, Ed Sheeran и так далее. От Run-D.M.C. до Beastie Boys, от основ хип-хопа и лейбла Def Jam до перестройки мира рок-музыки через Slayer, Slipknot и Metallica. Достижения Рика Рубина откровенно поразительны, но есть и то, чем Рик не увлекается — разговоры. До сих пор. За этот час вы насладитесь разговором с человеком, который сделал наш музыкальный мир таким, какой он сейчас. Никаких лишних людей или звуков улицы. Только этот человек сидит в студии и говорит. Это Рик Рубин».

Интервью Рика Рубина на BBC Radio 1: Часть 1

С такого вступления ведущий радиостанции BBC Radio 1 Zane Lowe начал большое интервью с легендой музыкальной индустрии Риком Рубином, которое прошло 23 июня 2014 года.

Zane: Приятно вас видеть.

Rick: Взаимно.

Zane: Давайте начнём с окружающего нас места. Об этом невозможно не упомянуть. Мы находимся в саду, окружены деревьями, недалеко пляж, у подножия холма. Просто идеальное место, полное историй. Расскажете, как вы здесь очутились, в Shangri La?

Rick: Я поселился по соседству, искал место для работы. И одна из групп, с которой я работал, нашла это место. Они попросили тут отрепетировать и я приехал. Тогда тут было не очень хорошо. За годы всё стало неисправным. Но это было самым близким и убедительным местом. И, удивительно, но всё, что здесь записывалось, звучало очень хорошо. Мы были удивлены, не знали, что выйдет такой хороший звук.

Zane: И вы спасли это место? Ну, мне говорили, что его хотели выкупить и снести.

Rick: Да. Его хотели продавать, ну, я и не хотел владеть студией. И тогда просто поднялся вопрос спасения, потому что студию хотели снести и построить большой дом. Но мы, к счастью, спасли её.

Zane: Спасибо вам за это. Очень приятно было пройтись тут, сделать небольшой тур. Вы говорили про автобус для туров там сзади, он часто использовался, и вы сказали, что там для Kanye сделали какой-то микс.

Rick: Да-да.

Zane: Очевидно, это были потрясающие 12-18 месяцев. Мы, конечно, поговорим о всей вашей жизни, но давайте уделим момент записи с Kanye. Вы довольно открыто говорите об изменении его записей, вы выводили кое-что на передний план, а другое вообще убирали. Просто расскажите немного больше о том, как он с вами это обсуждал.

Rick: У него было много отличных идей. Очень много треков. Мы все послушали вместе. Он сначала сказал, что хочет послушать со мной свой альбом, я подумал, что он уже его закончил. И мы три часа слушали музыку, большая часть которой была даже без его вокала. И в конце я спросил, когда альбом выйдет, потому что мне казалось, что работы ещё не меньше, чем на год. А он сказал: «Ну, я выпускаю его через 5-6 недель». И я такой: «Правда? У меня есть альбом, который гораздо более закончен, но он выйдет месяцев через пять». И тут он такой: «Правда?» Забавный получился разговор. Но для него такое абсолютно нормально. Он так работает. И потом мы послушали немного другой музыки вместе. А в конце он спросил, могу ли я помочь ему закончить альбом. Взяться вместе, и, кажется, он сказал тогда, что мы могли бы закончить его за пять дней. Но на деле это заняло недели три.

Zane: Какое у вас впечатление о нем? Он довольно честно отзывается о всех и обо всем, я убедился в этом при разговоре. Но я люблю его.

Rick: Я тоже люблю его. Отличный парень, очень умный. И, с креативной точки зрения, я не могу назвать никого, кто был бы настолько выдающимся, рассматривая всю его карьеру с самого начала. Не могу думать ни о ком другом. Мне кажется, он самый выдающийся и креативный музыкант наших времен.

Zane: Что для вас самое важное в рэп-музыке? Что самое главное для вашей любви к рэп-музыке?

Rick: Очень сложно ответить, даже не знаю, смогу ли я. Потому что многое в музыке зависит именно от артиста. Поэтому, я думаю, для меня это честность и точка зрения определенного музыканта. Когда нет ощущения, что просто хорошие слова наложены на хороший бит. Должно быть больше, чем только это.

Zane: Как у Eminem?

Rick: Да, на 100%.

Zane: Он, наверное, самый честный.

Rick: Возможно, он лучший рэпер из всех.

Zane: У вас есть большие основания так говорить, вы ведь много времени провели с ним в студии. Каково это, работать с ним? Какой он на записи?

Rick: Он очень требователен к деталям. Слышит музыку очень глубоко. И слышит скрытый ритм в треках. И пишет слова, работает с ними на множестве уровней. Например, если мы меняем маленькую часть трека, чтобы его улучшить, ему может не понравиться, как это соотносится с тем, что он говорит и как строит фразы. Его текст настолько связан с музыкой, он как будто представляет это не просто плавно сочетающимся, для него это всё гораздо сложнее. Он всегда пишет. Всегда пишет, не только когда работает над альбомом. Всегда пишет и в жизни. У него есть блокноты, которые он везде носит с собой, и постоянно в них пишет. И как-то раз он сказал мне, что знает 99 процентов всего, что там записано, но 98 процентов так и не будут никогда использованы. Но он хочет, чтобы всегда была возможность записать то, что у него на уме, это как практика. Он просто работает над собой все время.

Zane: Когда вы работаете с музыкантами, когда у них появляется возможность попасть в Shangri La, поработать с людьми вашего опыта, вашего окружения, уровня музыки, они очень восхищают. У некоторых продюсеров не так. Это правда, посмотрите на Ed Sheeran’a, второй альбом и уже на вершине, посмотрите на Metallica. И мне всегда смешно думать о вашей работе с кем-нибудь подобным Black Sabbath. Потому что это совсем другое.

Rick: Да-да. Я большой фанат музыки, мне очень повезло, что доводится работать с такими крупными артистами. Почти каждый день в студии у меня возникает чувство типа: «Поверить не могу! У этого человека такой талант, даже не верится, что он так хорош». Мне не верится, что люди могут так хорошо петь. Мне не верится, что люди могут так хорошо играть.

Zane: Я имею ввиду, когда вы работаете с кем-то как Johnny Cash, как Black Sabbath, у вас, наверное, появляется мысль: «Поверить не могу, я в одной комнате с такими людьми».

Rick: Да, всегда. Со всеми своими артистами, не верится. Некоторых встречаешь и не можешь поверить, что они ходят по этой же земле. Встретить Пола Маккартни – этот человек живой, ходит по той же земле. И он написал все эти песни, это невероятно.