Yelawolf об «умышленном риске» в своём новом альбоме, уважении к Эминему и вдохновению, исходящему из тюрьмы

Yelawolf об «умышленном риске» в своём новом альбоме, уважении к Эминему и вдохновению, исходящему из тюрьмы

Уже прошло три года с тех пор, как Yelawolf выпустил свой дебютный альбом «Radioactive» (2011). За это время алабамский рэпер успел также выпустить несколько микстейпов и записать совместную песню с барабанщиком Трэвисом Баркером (Blink-182) «Psycho White». Читайте полный перевод на русский язык интервью, которое Yelawolf дал журналу Billboard 20 апреля.

Ходило немало слухов о его втором предстоящем альбоме, но со временем они стали казаться лишь пустой болтовней. Однако..

Мы спросили Yelawolf о причине столь длительной задержки выхода второго альбома. Оказалось, что это было необходимо для его усовершенствования. Yelawolf очень трепетно относится к собственному материалу. «Love Story» -прямой пример эволюции. В нём воплощена любовь Yela к южному року, кантри и, конечно же, хип-хопу.

Yelawolf и Eminem объединяются: «Best Friend»

Yelawolf с готовностью признаёт, что «Radioactive» был «сыроват» и не до конца продуман: «Да, я немного заложал на этом альбоме. В то время мне просто хотелось быть вовлечённым хоть во что-нибудь». Поразмыслив над недостатками второго альбома, Yelawolf решительно настроился на создание чего-то достойного и необычного. Значительную поддержку и содействие оказали Shady Records во главе с Эминемом. Более года понадобилось Уэйну Эте (настоящее имя Yelawolf) для осуществления своего замысла. «Этот альбом дался мне нелегко, в какой-то степени он выстрадан», — говорит Yela.

«Till It’s Gone», «American You» и «Best Friend feat. Eminem» оказались в центре всеобщего внимания. Рассказывая о них во время интервью Billboard, Yelawolf казался очень беззаботным и откровенным. Интересно то, что по словам Yela «Love Story» совершенно не имел смысла, пока тот не обратился к тюрьме. Также Yela высказал своё восхищение Кид Роком и Andre 3000.

Billboard: Как ты себя чувствуешь сейчас? Ты потратил довольно много времени на «Love Story», и вот твоё детище готово к выходу в свет.

Yelawolf: Работать над каждой песнью без исключения было незабываемо. Я жду не дождусь, когда люди наконец-то услышат их. Реакция на уже вышедшие синглы была потрясающей. Это всегда определённый риск — создавать что-то новое. Это нелегко, но очень интересно. Никогда не знаешь, что из этого выйдет.
Последовательность песен не случайна. Никто явно не ожидал ничего вроде «American You». Я чувствую, что сделал то, что хотел.

Billboard: Когда ты точно определил для себя, что готов взять на себя риск и выйти за рамки ожидаемого?

Yelawolf: Зачастую музыканты предпочитают работать в манере, привлёкшей к ним фанатов. Они застревают в одном жанре и не меняются, не рискуют. Возможно, они так же влюблены в другой жанр, но боятся, что фанаты отвернутся от них, разочаруются. Я же всё просчитал заранее. Если вы заметили, в моей карьере уже были предпосылки к таким радикальным действиям. Даже если это был строгий хип-хоп, я всегда пытался придать ему особый оттенок. Помните то выступление вместе с Big Boi на BET Awards? На мне была футболка с Хэнком Уильямсом. Я всегда знал, что однажды я всё-таки рискну.

Billboard: Наверное, большинству музыкантов следует прислушаться к этому.

Yelawolf: Я брал пример с Кид Рока и Andre 3000.

Billboard: Странно, но я ожидал, что ты заговоришь о Кид Роке.

Yelawolf: Ну да. Кид Рок и Andre 3000 определённо из разных миров, но их некоторые поступки совпадают. Свобода выбора очень значима для меня. Я использовал весь свой потенциал для создания «Love Story». Я старался изо всех сил, серьёзно, я ни о чём не думал, кроме альбома, я полностью сосредоточился на нём.

Billboard: Ты упомянул, что «Radioactive» не был твоей лучшей работой. «Love Story» представляется как как воплощение многих твоих идей и определения тебя как артиста.

Yelawolf: Во времена «Radioactive» было много несостоявшихся и неоднозначных идей. Они исходили не обязательно от меня или Маршалла. Музыкальный бизнес не всегда отражает реальные позывы самого артиста. Были специальные люди со своим собственным мнением, не особо принимающие во внимание моё. В то время я был согласен на что угодно. Знаете ли, в хип-хопе можно подогнать любой куплет под любую музыку. Если вы не возьмёте это под свой контроль, то в конце может выйти неприятный конфуз — проект «ни рыба, ни мясо». «Radioactive» просто не повезло. Возможно, проблема была в неправильном продюсировании, кто знает.. Ведь зачастую не важно, какой рэпер будет читать поверх музона. Есть трек, есть биты, осталось зачитать. Это распространённый подход в хип-хопе. Но это не тот подход, с которым я могу согласиться. Некоторые песни действительно не занимают много времени, но в основном я сконцентрирован на концепции проекта. «Radioactive» не хватило именно общей концепции. Что касается «Love Story», то я им очень горжусь. Некоторые песни я буду исполнять до скончания моих дней.

Большой обзор альбома «Love Story»

Billboard: Как отличался процесс работы над «Love Story»?

Yelawolf: В этот раз я был решителен. Двери для случайных людей были закрыты. Те, кто были вовлечены, являлись результатом моего личного выбора. Ну и Эминем, конечно же. Единственная совместка. Вы также можете услышать McCrary Sisters — бэк-вокал в «Devil In My Veins». Они гастролировали вместе с Бобом Диланом и Джонни Кэшом; они легендарны.

Billboard: Я слышал, ты сразу «поставил все точки над и» перед началом работы. Это правда, что ты сказал Эминему, Полу Розенбергу и Джимми Айовайну: «Этот альбом мой. Примите это или уходите»?

Yelawolf: Да, так всё и было. Это касалось доверия, доверия ко мне как к самостоятельному артисту. Маршалл и Пол восприняли это абсолютно адекватно: «Чувак, делай всё, что в голову взбредёт. Когда закончишь, позвони нам. Встретимся в Детройте и добавим несколько завершающих штрихов. Вот и всё». Очевидно, что материал должен был получиться качественным. На создание первой песни «Outer Space» у меня ушло пять месяцев. Вот, насколько серьёзно всё было. У меня было около сорока идей, прежде чем пришла на ум пришла действительно достойная, и почувствовал, что это именно то, что нужно. Вдохновением послужила тюрьма, да-да. После её посещения я не спал целые сутки, я чувствовал себя каким-то дебоширом, но это и было необходимо для создания первого трека. Will Power (продюсер) как раз поработал над ним, а когда я вернулся, мы всё доделали [смеётся]. Мы никуда не спешили и не «высасывали идеи из пальца», что называется. Всё было естественно и креативно. Главным было не количество, а качество.

Billboard: Какие ещё треки дали тебе подтверждение, что ты на правильном пути?

Yelawolf: «American You». В последний момент мы с Malay (продюсер) встретились в Нашвилле. До этого у нас не было по-настоящему возможности и времени поработать в студии. Когда они наконец появились, мы стали обдумывать ещё не реализованные идеи. Malay наиграл мелодию и она мне понравилась. Это одна из «быстрых» песен в смысле записи. Когда мы получили готовую версию, я был потрясён, ведь это именно то, о чём я мечтал. Был момент, когда мы засомневались, правильно ли поместить её на «Love Story», но мы тут же отбросили все сомнения, живём же только один раз, лол. А когда оказалось, что «American You» понравилась Маршаллу, я был просто вне себя от счастья!

Billboard: Складывается впечатление, что «Love Story» — альбом твоей мечты.

Yelawolf: Почему бы и нет? Я боролся за него, за право реализовать свои замыслы. Я абсолютно не жалею о своих решениях. Хип-хоп привёл меня в Shady Records, и я благодарен ему за это. Но я также очень рад, что поработал и других обожаемых мною жанрах.

Billboard: Взволнован о предстоящем туре?

Yelawolf: Конечно. «Love Story» выходит, и я еду гастролировать. Для меня нет ничего лучшего, чем живые выступления. Я жду с нетерпением их начала. О, я точно зажгу.

Billboard, текст Dan Hyman, 20.04.2015