Все хип-хоп альбомы с бриллиантовыми сертификатами вышли в промежутке между 1990 и 2003 годами, альбомы двух исполнителей получили этот статус посмертно, и ни у кого, кроме Эминема, нет двух позиций в этом рейтинге.

Существует общеизвестное несоответствие между чрезвычайно высоким количеством онлайн-прослушиваний хип-хоп исполнителей и относительно низкими реальными продажами в этом жанре. До сих пор только семь хип-хоп релизов достигли бриллиантового статуса, который заменует 10 миллионов сертифицированных продаж альбомов в США. Такие артисты, как Джей-Зи, Канье Уэст, Дрейк и Доктор Дре, несмотря на множество других заслуг, которые только можно себе представить, еще не достигли этой вехи в своей карьере.

HotNewHipHop опубликовал небольшой гайд по хип-хоп канону с “бриллиантовыми” альбомами, в котором рассматриваются все семь студийных альбомов с таким статусом:

MC Hammer — Please Hammer, Don’t Hurt ‘Em (1990)
2Pac — All Eyez On Me (1996)
The Notorious BIG — Life After Death (1997)
Lauryn Hill — The Miseducation Of Lauryn Hill (1998)
Эминем — The Marshall Mathers LP (2000)
Нелли — Country Grammar (2000)
Эминем — The Eminem Show (2002)
Outkast — Speakerboxx/The Love Below (2003)

Вот подборка цитат об Эминеме:

The Marshall Mathers LP (2000)

“Если и был какой-то альбом, который вы могли бы назвать катализатором того, что Эминем совершил прыжок от культурной иконы до человека, высеченного на горе Рашмор хип-хопа, то это, несомненно, его второй студийный альбом “The Marshall Mathers LP”. Одновременно громкий и наполненный непреходящим отвращением к самому себе, этот релиз продемонстрировал слияние вокального арсенала Эма и продакшн Доктора Дре в самом нативном проявлении.

Хотя альбому уже 20 лет, настоящая мощь этой пластинки проявляется в том, что по сей день она звучит все так же ярко. Хотя было бы справедливо предположить, что мы стали менее чувствительными спустя два десятилетия, альбом Маршалла Мэтерса сегодня так же силен, как и в эпоху релиза, и служит эталоном для всего, что Слим Шейди создал на своем пути”.

The Eminem Show (2002)

“К тому времени, когда в июне 2002 года вышел третий альбом Слима Шейди, Эминем не просто был одной из звезд, определяющих хип-хоп эпоху. Для целой части аудитории, которая ловила каждое его слово, он, по сути, и был хип-хопом.

Среди всей этой шумихи Маршалл Мэтерс обнаружил, что со всех сторон его одолевают противоречия. “The Eminem Show”, ставший результатом этого раздражения, рос на энергии хаоса, возникшего из-за того, что его мир превратился в медийный цирк, но развернул ее таким образом, чтобы целенаправленно шокировать, при этом наводя увеличительное стекло на насущные социальные проблемы Америки.

Начиная с зажигательного трека “White America”, Эм ставит одну ногу на шею своему критику, а другую приклеивает к педали газа”.

Прочитайте статью полностью на сайте HotNewHipHop.