Eminem

НОВОСТИ

Автор бестселлера «48 Laws of Power» Robert Greene говорит о том, как «сгорел» Eminem и почему музыка 50 Cent уже не такая, какой была раньше

50 Cent and Robert Greene

Интервью c автором бестселлера «48 Laws of Power» («48 законов власти») — Робертом Грином (Robert Greene). Писатель говорит о том, как «сгорел» Eminem и почему музыка 50 Cent уже не такая, какой была раньше.

Robert Greene

Роберт Грин, конечно, может быть любимым автором вашего любимого рэппера, но уведев его на улице, вы вряд ли допустите мысль, что этот высокий, говорящий спокойным голосом, 53-летний мужчина может иметь такое влияние в хип-хоп индустрии. Он похож на своего парня, на худой конец — профессора колледжа, но уж никак не на сэнсэя рэперов, предпринимателей с Уолл-стрит (Wall Street) или голливудских воротил, к которому все эти люди бегут за ответом на вопрос: «Что движет миром?». Но в 1998 году, опубликовав свою побившую рекорды продаж книгу «48 Laws of Power» («48 законов власти»), мистер Грин стал самым нетипичным героем хип-хоп идолов.

Robert Greene and 50 Cent

Грин продолжил писать, и еще несколько его книг добились признания общественности — как, к примеру, «Искусство обольщать» («The Art of Seduction»). Но мир хип-хопа благодарен ему, в первую очередь, именно за «48 законов власти», которую цитируют все — от Jay-Z, до Busta Rhymes. Книга стала настолько популярной среди артистов, что Грин даже написал отдельную работу о 50 Cent, назвав ее «The 50th Law» (50-ый закон). В ноябре прошлого года он опубликовал свою пятую книгу — «Mastery» (Мастерство; Превосходство). В ней рассматривается процесс достижения профессионального уровня в какой-либо области — на создание книги Грина вдохновило то время, что он провел с 50 Cent. Сам автор почти не покидал офисы журнала Complex, чтобы обсудить идею овладения искусством рэп-исполнения, почему Jay-Z все еще записывает хиты, а 50 Cent — нет, и почему правило «10 000 часов» до сих пор работает по отношению к хип-хоп индустрии.

Robert Greene - The 50th Law cover

Когда вы впервые осознали интерес рэп-сообщества к вашей работе?

Robert Greene: Я думаю, что это был 2001 года. Playboy брал интервью у Jay-Z, и в нем он процитировал парочку [законов власти]. Тогда я все чаще начал слышать какие-то отрывки информации от людей вокруг меня: цитаты из моей книги были везде. Я слышал их даже в песнях артистов — у Kanye, NAS, и нескольких других. Она в буквальном смысле слова просачивалась повсюду. Я никогда не делал из своей книги стратегии, но оглядываясь назад, я понимаю, что хип-хоп нашел в ней определенный смысл для себя, поэтому «48 законов власти» обнаружила такой отклик у бизнесменов.

За эти годы я встречал довольно много легендарных рэперов. Ситуация дошла до предела, когда я встретился с 50 Cent — так родилась книга о нем. Это была захватывающая дух встреча двух миров. К этой книге люди с Wall Street тоже не остались равнодушны, но я гораздо сильнее реагирую на теплые отзывы представителей мира хип-хопа, нежели предпринимателей из безнес-центров.

Может потому, что это искусство в противовес бизнесу?

Robert Greene: Я всегда любил черную культуру, и я не знаю другого способа объяснить это, нежели написать в книге. С детства я люблю музыку — особенно ранний джаз, Sly и the Family Stone. Сейчас я старше — мне уже немного за 50 — так что вам придется меня извинить. Мне всегда нравилось соприкасаться с культурой этого уровня. Я никогда не стремился именно к этому, но когда удавалось, я был счастлив.

Каково это было — встретиться с 50 Cent?

Robert Greene: Он великий человек. Я, признаюсь, чувствовал некий страх, когда впервые встретит его в 2006. Я просто не знал, чего ожидать. Но в итоге у нас завязалась крепкая дружба, и мы решили написать книгу вместе — так родилась «the 50th Lаw».

Где заканчивается его влияние на вашу работу?

Robert Greene: Когда мне пришла в голову идея, я все еще работал над «Законом». Много в ней заимствовано из книги «From Pieces to Weight» (книга, написанная 50 Cent) — без сомнения, замечательная вещь. Главным для меня было узнать о его мире так много и так полно, что появилось бы ощущение, как я это называю — «будто смотришь изнутри». Он много говорит о том, как достиг вершины успеха, что у него в такие моменты есть интуитивное ощущение того, что он делает и как. Это то, что я хотел передать в своей книге. Он вдохновил своим примером ее создание, и он воплощает в реальность много того, о чем я говорю.

Это может раздражать, потому что люди не имеют понятия, как сложно быть в этой индустрии, и как сложно быть в ней успешным. Сколько людей могут сказать, что, просуществовав в хип-хопе десять или двадцать лет, им все еще есть что сказать? Я понимаю, что 50 Cent уже не тот, каким был десятилетие назад, но до сих пор его присутствие значит очень много. Это не такое уж распространенное явление.

Он получил более широкую картину мира. Он не хочет просто создать пару хитов и жить на деньги от них. Он видит нечто более глобальное, и он очень дисциплинирован. Это уже не просто музыка, азы которой он освоил — это уже бизнес. Таким образом, он в некотором смысле был парадигмой того, что легкло в основу «Mаstery».

Многие люди не понимают, что он невероятно дисциплинированный человек. Я прожил с ним около четырех или пяти месяцев. Мы пошли на вечеринку в [Лас] Вегасе в дом матери Флойда Мэйуэзер-младшего — он находился посреди пустыни. Я был единственным белым парнем их толпы, которая на четырех Эскалейдах (Cadillac Escalade) была готова устремиться к пескам. Вечеринка была довольно дикая — все веселились и танцевали. Там же был и 50 Cent, он не принимал участия в общем веселье — просто сидел на диване и смотрел спортивный канал. Он не прожигатель жизни. Он очень целеустремленный. Как много людей знают об этом? Каким прекрасным примером для подражания он был бы, если бы больше людей знали о том, каким на самом деле человеком он является.

Он не пьет алкоголь. И никаких наркотиков. Он обожает ощущение контроля над ситуацией — будь он наркоманом, у него бы не было такой власти. Больше всего он ненадит ощущать, что ситуация ему не подчиняется. Это касается как его тела, так и внутреннего мира, о чем я тоже рассказал в своей книге.

Говоря о «Mastery» — что явилось предпосылкой создания книги?

Robert Greene: Вы, я полагаю, слышали о правиле 10 000 часов [теория о том, что успех приходит, когда вы придерживаетесь определенной задачи, расписанной на 10 000 часов]. Правило Малкольма Гладуэлла (Malcolm Gladwell) имеет под собой серьезное основание, исходящее из наблюдений людей, играющих в шахматы и занимающихся музыкой. Это работает. Что произойдет, если вы долго будете на что-то ориентироваться и так же долго постигать все тонкости этого ремесла — у вас появятся различные аспекты интеллекта. Это даже не столько ум человека, сколько инстинкт животного. Я называю это еще одним человеческим инстинктом — почти таким же, который дает понять льву, где его добыча.

Мы, имея огромный опыт в какой-либо сере деятельности, чувствуем в себе силу хищника, потому что мы знаем что-то — просто знаем, даже не задумываясь. И такие люди существуют — это 50 Cent, это Стив Джобс. Они видят вещи, которые мы не видим — они чувствуют тенденции.

Я хотел быть в состоянии описать его в мельчайших подробностях, чтобы все поняли, что этот инстинкт не из разряда чего-то фантастического. Дело не в том, что «некоторые люди рождаются гениями». Я хотел показать вам тот пошаговый процесс, который ведет к этой мощнейшей форме мышления. Он применим во всех сферах деятельности, будь то бокс, спорт, музыка, наука, писательское мастерство — все, что угодно. Мы говорим о мышлении, а не о том, к какой сфере вы хотите его применить.

Вы сказали, что 50 Cent уже не тот, каким он был 10 лет назад. Он все еще профессионал хип-хопа, он пользуется правилом 10 000 часов. Почему же он не выдает те хиты, какие мог бы?

Robert Greene: Его раннее творчество брало начало из очень реального места. Я говорю о его первом альбоме — после которого в него стреляли. Там было очень много неподдельной ярости и гнева, это действительно так. Там было не меньше бандитов, они тоже были не с игрушечным оружием — это ни для кого не секрет. Все это нашло отражение в музыке, она шла изнутри.

50 больше не там, откуда он пришел. Он ведет красивую жизнь рядом с людьми своего нынешнего круга. Он далеко от тех мест, где он вырос, так что музыка теперь отражения тех времен в себе не несет. Это по-своему хорошо, но его творчество изменилось.

Он [все еще] чрезвычайно талантлив. Я сидел в машине с ним, когда мы куда-то ехали, и он наигрывал мне свой последний микс, который родился в его голове буквально несколько часов назад. Это звучало фантастически. Некоторые вещи вы никогда не услышите в первозданном виде, потому что за них возьмутся в студии и будут переделывать, и переделывать, и переделывать. Я не знаю, можно ли его поставить на один уровень с Jay-Z в плане импровизации, но талант к музыке у 50 бесспорно есть.

Он выходит за пределы музыки, потому что он деловой человек. Как это вижу я, именно в данной сфере он профессионал, мастер. Вот где он провел свои 10 000 часов, начиная от торговли наркотиками на улицах и заканчивая своим первым контрактом, подписанным в Колумбии.

Какие другие рэпперы, по вашему мнению, воплощают идею «мастерства»?

Robert Greene: Jay-Z можно также назвать титаном. Как я уже говорил, сколько людей приходят и уходят? Они как кометы — понимаете? Если их хватает лет на пять, то это уже поразительно. У Jay-Z невероятный талант. Он более гибкий, нежели 50 Cent. Он не такой основательный педприниматель, как 50, но я не могу утверждать наверняка, я не встречался с ним лично. Тем не менее, то, что он воплощает в себе базовые аспекты «Мастерства» бесспорно.

Помню, как-то раз я летел домой в Лос-Анджелес. Я разговаривал с женщиной рядом со мной, и стюардесса попыталась сказать мне, я сидел рядом с кем-то, кого я должен знать. Я не узнал эту женщину, но потом выяснилось, что это была Соландже Ноулз (Solange Knowles) — сестра Бейонсе Ноулз (Beyonce).

Когда я ее узнал, я очень обрадовался, и мы продолжили разговаривать. Она рассказала мне, что Jay-Z невероятный трудоголик. Я как раз заканчивал «The 50 th Law» и подумал: «Ничего себе. Джей, наверное, будет пить и прочее, но у него есть многие из тех черт характера, как и у 50 Cent».

Одно нам точно известно о Jay-Z как о рэпере — как с точки зрения творчества, так и с точки зрения коммерческого успеха — он был неподражаем в течение последних 15-20 лет. Почему же 50 Cent так не смог? Они оба видные мастера своего дела.

Robert Greene: Я думаю, что он более одарен изначально. Он, в отличие от 50 Cent, не так сильно зависим от истории своей жизни. У Jay-Z тоже судьба складывалась непросто, но ранняя музыка 50 буквально дышит теми районами, откуда он пришел. По моему ощущению, у Jay-Z намного более нейтральный язык и сама его музыка — его творчество не отягощено биографией. 50 следует серьезно поработать над этим.

Это, кажется, идет в разрез с теорией 10 000 часов. Разве суть ее не в том, что не природный талант определяет нас как профессионалов, а то время, которое они тратят на освоение ремесла?

Robert Greene: Все правильно, но, возможно, мир музыки живет по своим законам. Есть много Jay-Z — также невероятно одаренных в рифмовке слов и прочего, но много ли из них продержатся долго? Немало есть и других людей, которые, как и Jay-Z, поднялись к вершинам: я полагаю, что раннее творчество Busta Rhymes является по истине великолепным. Но он не дисциплинированный. Он отдался веселью и дикой составляющей этой жизни. Может быть, с Kanye в некотором смысле такая же проблема. На самом деле, мы вместе работали над сценарием, потому что Busta собирался сделать киноверсию «48 законов власти». Он написал полный сценарий. Я не могу точно вспомнить, что это была за вещь, но это было на юге. Молодой парень, он хотел с помощью этого творения подняться наверх. Было бы не плохо, если бы это сработало. Но это не сработало.

Многие люди, которые имеют природный дар, не прикладывают усилий, чтобы удержать и развить его, так что быстро «сдуваются». Он как Моцарт. Он тратит на музыку все свое время. 50 Cent, я думаю, было бы непросто так жить, для него это не было бы естественным. У него есть талант, но оно не перерастает в ощущения, в потребность.
И вот, когда встает вопрос о начале работы, Jay-Z рад этому, он взволнован. Я мало знаю о его личных предпочтениях, но согласен с вами — он может до сих пор выдавать такие хиты, которые 50 Cent уже делать не в состоянии.

Что бы вы могли сказать о таком человеке, как Eminem? У него есть природный талант, он выкладывается на 10 000 часов, и до сих пор его песни становятся хитами… но он также уже не тот, каким раньше был.

Robert Greene: Я думаю, что хип-хоп бизнес — это бизнес молодых людей. Тех, в ком много тестостерона. Там есть гнев, ощущение молодости. Хип-хоп похож на стихию, это вопрос не только «знания музыки». Это не классика и не джаз, где хватит простой — «сырой» — энергии.

Я думаю, что Eminem сгорел. Он избегает общественной стороны этого бизнеса. Он попросту это ненавидит, всегда ненавидел. Я пытался взять у него интервью для «The 50th Law», но у меня попросту не получилось. Я брал интервью у всех людей, окружающих 50 Cent, но Eminem не любит эту составляющую бизнеса — социальную активность. Получается, он не дает ту энергию, которую обычно отдавал, и не получает ее обратно. Кроме того, если у вас есть многомиллионное состояние, вы живете в совершенно другом мире. Вы не чувствуете его больше, а надо бы.

В моей книге очень много ссылок на джазовых исполнителей. Мой любимый джаз-исполнитель Джон Колтрейн (John Coltrane), которого я считаю величайшим мастером современной музыки — ну, или, как минимум, музыки 20-го века. Он умер, когда ему было 40 лет — он полностью выжег себя изнутри. На его музыку сильно влияла его личная история и близость к корням. Я не знаю, как долго вы можете на этом продержаться. Рано или поздно вы начинаете фальшивить.

Для многих артистов смерть является лучшим из вариантов. Вы остаетесь на пике величия, и мы никогда не увидим вас в образе, отличным от этого. Biggie умер молодым, так что для нас он всегда гениален.

2Pac.

Robert Greene: С ним та же история.

Что было бы, будь он жив?

Robert Greene: Он бы сгорел как и все остальные сгорели. Но вы не выгораете, идеальный образ сохраняется. Занавес. Многие рок-звезды продолжают творить, но порой вы хотели бы, чтобы они остановились. Ушли достойно.

В хип-хопе вы не можете творить так же хорошо, как раньше, когда вам уже немного за 50. Ну, ладно, Wu-Tang по-прежнему хорош. Исключения бывают иногда.

Jay-Z по-прежнему собирает стадионы, хотя ему уже больше 40 лет. Вполне возможно, что он и в 50 сможет это делать.

Robert Greene: Наверное. Но самые умные — такие как он или 50 Cent, мастера — они владеют искусством перевоплощения. Они знают, что надо идти за музыкой.

Interview by Insanul Ahmed, перевод Катя Казачок, редакция Игорь Басенко.

Рубрика: 50 Cent, Eminem, Jay-Z | Метки: , , , , , |

Комментарии

Не забудь скачать приложение #EminemPRO

app_reclama2

Приложение Eminem PRO для Android Приложение Eminem PRO для iPhone и iPad

Ещё интересные материалы про 50 Cent, Eminem, Jay-Z:

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО EJ #29

EMINEM journal

Мы в сети




МЕНЮ

ФИЕРИЧЕСКОЕ ШОУ «SHADY 2.0 SXSW SHOWCASE» НА ФЕСТИВАЛЕ SXSW В AUSTIN MUSIC HALL Подписка на EMINEM journal
На нашем сайте вы найдёте ещё много интересного:

Проект ePro

О проекте
Кто делает «Eminem.pro»
Вакансии
Условия использования
Логотип
Сайт редакции
Журнал EJ (рус.)

About Project ePro

About
Terms of use
Edition
EJ Magazine

Обратная связь

Яндекс-виджетНовинка
Новости по RSS
Новости по E-mail

Эксклюзив EJ

Интервью с Keely Ferguson
Интервью с DJ Tony Touch
Репортаж со Stade de France
Конкурс от EJ и Universal Music

Переводим

The Way I Am Book
Рассказ Андреа Агилар
Shady Bizzness
Eminem Cover StoryНовинка

Наши подборки

Cписок всех песен Эминема
Cписок всех песен Slaughterhouse
Cписок всех песен Yelawolf
Что спродюсировал Eminem?
История позиций в чартах
Коллекция фан-рисунков

Это надо прочитать!

Интервью Эминема для Биллборд
Интервью с Полом Розенбергом
Eminem на Town Hall
Разгадка трека «Rap God»
Интересности от автора «The Monster»
BET Hip Hop Awards 2013

Мы в сети:

Google+
Группа Google
Tumblt
Instagram
Twitter команды ePro
Twitter журнала EJ
Facebook
YouTube