mmlp, Marshal Mathers LP

“Stan” Эминема остается, пожалуй, самой мощной и захватывающей историей, когда-либо рассказанной в хип-хоп треке. Сделать сиквел “Marshal Mathers LP” и сиквел этой песни было смелым решением. Реализовал ли Эминем свой замысел и смог ли он развить историю так, как он хотел?

Этими вопросами задался Митч Финдли из HNHH и тут же ответил на них в своей статье о “Bad Guy” Эминема.

В самом начале он заявляет, что “Bad Guy” – это крайне недооцененный трек, который, тем не менее, несет в себе все признаки авторского гения Эма. На первый взгляд, это история о младшем брате Стэна Мэтью, который похищает рэпера, чтобы заставить его заплатить за все, что он сделал с семьей Мэтью, история, которая в финале приводит их обоих к идеальному отражению сюжета оригинальной песни: автомобиль с Эмом в багажнике срывается с моста. В центре повествования все те же темы фанатической одержимости и мести.

Однако вторая часть песни копает глубже, замечает автор:

“Хотя можно утверждать, что последний куплет Эминема символизирует то, как перед его глазами проносится его жизнь, что, безусловно, отражено на повествовательном уровне, кажется, что его послание имеет собственную ценность. Если на мгновение забыть о продолжении истории Стэна, эти последние моменты возвращают к темам, с которыми Эм часто имел дело. Например, тема нечистой совести, особенно его собственной; мы уже видели, как он использовал эту схему раньше, особенно на бонус-треке “My Darling” с альбома “Relapse”. Здесь он придается самобичеванию, и каждая строчка – это изъян, будь то его лицемерие, его осознанное отрицание или его возраст. Он идет еще дальше и разрушает четвертую стену, говоря самому себе, что “Мэтью и Стэн просто символизируют то, что мы не ценим, что имеем, пока это у нас есть” – строчка, которая заслуживает более пристального внимания.
На первый взгляд и Мэтью, и Стэн были отпетыми поклонниками музыки Эминема, хотя в конечном счете оба были склонны к насилию и разрушительному безумию. Несмотря на последствия, Эм, кажется, признает, что он принял их любовь как должное и теперь должен принять эту музыку”.

В статье делается вывод, что решение начать альбом именно с этой песни отразило видение Маршалла своего места в мире как исполнителя. Предложив публике продолжение одного из самых популярных альбомов в истории, ткань времени которого ушла навсегда, Эминем взял на себя бремя создателя и приготовился к последствиям:

“Эм ясно понимает ожидания, связанные с его музыкой, часто намекая на это в различных треках, и по-прежнему имеет шанс провалиться. Это сложная задача, так как творец должен чувствовать себя свободно, чтобы создавать вне пристального взгляда микроскопа. Тем не менее Эминем осознает собственное влияние и чувствует, что все, что хуже, чем совершенно, будет оскорблением его классической музыки. “Если тебе еще есть что сказать, но это не произведет впечатления, то не утруждай себя”, – говорит он самому себе. “Так что, прежде чем ты прекратишь свое дело, лучше убедись, что ты зажег, как следует”. Справедливая мысль, она подчеркивает то давление, с которым Эминем оживляет одну из определивших его карьеру песен. Вне зависимости от того, как вы относитесь к “Bad Guy”, Эминем заслуживает уважения в первую очередь за попытку продолжить эту историю”.

Читайте статью полностью на сайте “HotNewHipHop”.