Эм и Дре во время работы над

Тщательный разбор значимости каждого продюсера с 1979 года не мог не затронуть наследие Эминема.

Журнал “Complex” составил впечатляюще длинный лонгрид о самых важных именах в хип-хопе от Сильвии Робинсон до Hit-Boy: “Лучшие хип-хоп продюсеры нашего времени за каждый год, начиная с 1979”. Не сумев свести все прорывы хип-хопа к одному имени за год, журнал также добавил раздел “Почетные упоминания” с еще тремя именами к каждому году.

Журналисты удостоили Доктора Дре двумя статьями за 1992 и 1999 годы и двумя дополнительными упоминаниями в 1993 и 2000 годах, в то время как Эминем получил почетное упоминание только в 2002 году.:

“Эминем также развивался, чтобы стать кем-то большим, чем просто вашим любимым рэпером, продюсируя все, начиная от “Rap Name” Оби Трайса и “The Cross” Наса до львиной доли треков его теперь “бриллиантового” четвертого альбома “The Eminem Show”. И, в довершение всего, единственную в мире оду на мамины спагетти в стиле Рокки: “Lose Yourself”.

Однако в разделе 1999 года про Доктора Дре авторы “Complex” признали то, чего не смогли сделать многие критики хип-хопа – роль Эминема в восхождении Дре к успеху. Общеизвестно, что Эминем взлетел к славе благодаря сотрудничеству с Доктором Дре, и Маршалл никогда не отрицал этого, проявляя высочайшее уважение к своему другу и наставнику. Однако современные критики часто забывают упомянуть, что это сотрудничество имело решающее значение и для Дре. “Complex” сделал это в своем лонгриде:

1999: Доктор Дре
“После того, как “Firm” и компиляция Aftermath провалились, Доктор Дре, казалось, остался на смертном одре. Как такое могло случиться? Как мог человек, стоящий за N.W.A, Death Row, The Chronic и Снупп Доггом, так сильно упасть? Затем на исходе творческих сил ему попался один из величайших рэперов за всю историю, когда бывший стажер лейбла Interscope дал Джимми Айовину копию “The Slim Shady LP” Эминема. Генеральный директор Interscope включил Дре эту кассету, когда Доктор был в гостях у Айовина. Сразу же опешив, Дре сказал бывшему главе лейбла, чтобы тот отыскал парня, читающего рэп на пленке.

Как только Дре встретил Эминема и включил ему бит трека “My Name Is”, они поняли, что подходят друг другу. Белый рэпер из Детройта, как все думали, должен был стать фрешменом с подачи Дре, и в свою очередь добрый Доктор подарил миру рэпа “The Slim Shady LP” и свой альбом “2001” в том же году. Удача Дре вернулась к нему. 1999 год был самым началом его пути к миллиарду долларов, и подписание контракта с Эминемом дало его лейблу Aftermath звезду, в которой он так отчаянно нуждался.

“The Slim Shady LP” и “2001” разошлись в общей сложности тиражом в 10 миллионов альбомов к концу 2000 года. Наконец, Доктор Дре нашел своего нового Снуп Догга в Эминеме. Дуэт будет продолжать продавать миллионы, развивать Shady Records Эма и пробовать расширять бизнес за пределы рэпа, в том числе в фильмах, одежде и наушниках”.

В рейтинге также упомянут вклад в рэп-игру, который внес The Alchemist. В честь свойственного Алхимику долголетия он получил свои почетные упоминания за 2000 и 2020 годы, то есть, по разу за год, когда он был связан с Prodigy на “H.N.I.C.”, и за год, когда он был номинирован на “Грэмми”.