Альбом «Music To Be Murdered By» набрал более 1,5 миллиарда прослушиваний на Spotify

Журнал составил список лучших рэперов с 1979 года, и Эминем появляется в нем дважды, наряду с 50 Cent.

Рейтинг под названием “Лучшие рэперы из ныне живущих за каждый год с 1979” начинается с Grandmaster Caz и проходится по кумирам детства Маршалла, таких как Kool Moe Dee, LL Cool J, KRS-One, Раким, Big Daddy Kane и так далее, пока не доходит до 2000 года, который журнал посвящает прорыву Маршалла.

2000: ЭМИНЕМ
ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК: “Marshall Mathers LP”, гостевые куплеты на “Forgot About Dre” и “Don’t Approach Me”, три классических сингла с “Real Slim Shady”, “The Way I Am” и “Stan”, стал самым противоречивым рэпером на планете

“После огромного успеха “Slim Shady LP” и “2001” Доктора Дре Эминем был на вираже, даже когда он был ошеломлен высотой вновь обретенной славы. Вместо того чтобы прогнуться под давлением, Маршалл поехал на некоторое время в Амстердам (и принимал там наркотики), вернулся в Штаты и выпустил свой магнум-опус, “The Marshall Mathers LP”. Даже если его работа не стала одной из самых продаваемых рэп-пластинок в истории, она все равно оставалась концептуальным шедевром, на котором Эминем смешивает автобиографические детали и абсурдистские фантазии, достигая устрашающих результатов.

Когда Эм расцвел, он начал с несравненным упорством разрушать строчки игрой слов: “Sick sick dreams of picnic scenes/Two kids, 16 with M-16’s and 10 clips each/And them shits reach through six kids each/And Slim gets blamed in Bill Clint’s speech to fix these streets?” Детали были яркими и живыми. “And if it’s not a rapper that I make it as/I’ma be a fucking rapist in a Jason mask!” Его музыка действовала на нервы на оценочном, коммерческом и культурном уровнях, чему способствовали его светлые волосы и голубые глаза (как он вскоре отметил), но тем не менее это было неоспоримое достижение.

Синглы вроде “Way I Am” показали Эминема таким, каким он был. Разъяренный белый мужчина? Конечно. Но также и единственный рэпер, который мог сделать уникальный по охвату поп-хит, следуя словам из альбома “The 18th Letter”. К 2000 году, будь он белым мальчиком или нет, вы должны были дать ему микрофон и позволить ему читать”.

Второй релиз Эминема обеспечил ему еще одно попадание в рейтинг, чем были также удостоены лишь несколько рэперов.

2002: ЭМИНЕМ
ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК: “The Eminem Show”, саундтрек к “8 миле”, три лучших хита, выпустил самый продаваемый альбом года во всех жанрах

“Все, что вам нужно знать о том, где был Эминем в 2002 году, вы можете услышать во втором куплете песни “Till I Collapse”. Он появился на сцене в 1999 году и стал самым безумным рэпером, державшим микрофон, так что к 2002 году его огромный талант был неоспорим (“You’re real and you spit and people are feeling your shit”). Настолько, что он понял, что переживает свой расцвет (“This is your moment, and every single minute you spend trying to hold onto it ’cause you may never get it again”), и начал думать о своем месте в пантеоне хип-хопа, беспокоясь, что он никогда не получит признание, которое, по его мнению, он заслужил. Люди, как правило, отвлекаются на тот факт, что Эм поставил Рэдмана (Реджи) выше Джея и Бигги в своем рейтинге лучших, но на самом деле самая важная деталь заключается в том, что Эм перечисляет себя последним. Он был так высоко, как никогда, но все еще искал новый хит: он был наверху, но оставался не удовлетворен.

Независимо от того, какие идеи витали в голове Эма, он выпустил еще один монструозный альбом в том же году, “The Eminem Show”. Пластинка не стала шагом вперед в творческом плане, но все же сумела стать одним из его более доступных альбомов (по крайней мере, для любителей хип-хопа), в кои-то веки расположив его тексты на фоне более близком к основному звучанию хип-хопа, явно демонстрируя, на сколько световых лет он опередил среднестатистического рэпера.

Тем не менее, этот альбом, возможно, даже не был его самым большим достижением в том году. С выходом вольного прочтения его биографии “8 миля” Слим Шейди стал народным чемпионом из аутсайдеров, Рокки в мире рэпа. Первый сингл к саундтреку фильма “Lose Yourself” стал самым большим хитом Эминема и одной из его лучших песен. “Lose Yourself” заключал в себе то, что делало Эма особенным. Это была рэп-песня о читке как о физическом акте, доказывающая, что Эминем был и всегда будет рэпером для рэперов, истинным учеником Ракима. Тем не менее, благодаря его авторским навыкам это был также прорывной хит, и к нему пришли обычные американцы, которые в противном случае никогда бы не взаимодействовали с рэпом, напевая другие пенси. У этого события могли быть нежелательные побочные эффекты (как видно из растущего числа белых рэперов), но Эм все равно распространял евангелие хип-хопа и делал это самым аутентичным способом.

Вскоре после этого Крис Рок заметил, что лучший игрок в гольф – черный, самый высокий баскетболист – китаец, а лучший рэпер – действительно белый”.

Эминем также получил почетные упоминания в 1999, 2001, 2003 и 2010 годах.

50 Cent также появился в этом рейтинге.

2003: 50 CENT
ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК: “Get Rich or Die Tryin’”, хиты с первых строчек чартов “In da Club” и “21 Questions”, гостевые появления на “Magic Stick”, “We All Die One Day” и “The Realest Killaz”, а также безжалостное разрушение карьеры Ja Rule

“Всего за год до выхода альбома “Get Rich or Die Tryin’” никто не мог предсказать взлет Фифти. Лейбл Roc-A-Fella был на вершине, Cam’ron быстро становился одним из крупнейших рэперов в Нью-Йорке, Jay-Z готовился к новому успеху на фоне популярных синглов “Oh Boy” и “Hey Ma”. Jay-Z только что выпустил самый знаменитый релиз в своей карьере и собирался выпустить амбициозный двойной альбом. А коллега Фифти из Куинса, рэпер Ja Rule доминировал в чартах с серией хип-хоп баллад.

Карьера Фифти, тем временем, находилась в зачатке. Лейблы обходили его стороной и думали, что он представляет опасность для себя и, что более важно, для их прибыли. Columbia была настороже: такие песни, как противоречивая “Ghetto Qu’ran”, в которых подробно описывалась история гангстеров из Куинса (“Don’t be surprised/How freely I throw out names of guys who dealt with pies”) и угроза длиной в песню “How to Rob”, на которой он обещает разобраться с каждым рэпером в игре, уже вызвали споры. В 2000 году Фифти получил ранение в конфликте с окружением рэпера Ja Rule. В него стреляли во время покушения в том же году. Кто знает, в какие еще неприятности он может попасть? Columbia быстро отказалась от его, и его дебютная пластинка “Power of the Dollar” была отложена.

Но лейблы упустили то, что заставило эти песни резонировать. Как рэпер, Фифти был безжалостным и бесстрашным. И что еще более важно, он был более убедителен в том и другом, чем Jay-Z, который начал делать шаги к уважению критиков и уходу из рэпа.

А потом 50 Cent начал выпускать микстейпы. В начале июня 2002 года вышел фильм “50 Cent Is the Future”; название было пророческим, и хайп нарастал стремительно. Стало совершенно очевидно, что 50 Cent не только был дерзким уличным рэпером с уважением улиц, но еще у него был слух на мелодичные припевы. Его записи заново открыли поп-музыку для уличной аудитории. Между тем, его расслабленная читка возымела поклонников по всей стране, что позволило его куплетам хорошо вписаться в растянутые строчки южных рэперов, которые начали пробиваться к славе в Хьюстоне и Атланте.

Примерно в то же время копия диска “Guess Who’s Back?”, сборника треков, записанных во время сессий для неизданного альбома “Power of a Dollar” для Columbia, попала в руки Эминема. Тем же летом распространились слухи: 50 Cent подписал контракт с Interscope на миллион долларов. Руководить проектом будет Доктор Дре. Фифти выпустил еще один микстейп, “No Mercy, No Fear”, название которого красовалось на точках продаж альбома. Это был рэпер, который казался наполовину артистом, наполовину героем действия.

Рэп-дебют “Get Rich or Die Tryin’”, пришедший на волне хайпа, имел самые высокие ожидания со времен “Doggystyle”. Альбом, выпущенный в феврале 2003 года, царствовал в течение года, став одним из самых продаваемых альбомов в жанре хип-хоп. К концу того года он стал шестикратно платиновым. Он перетянул весь жанр на жесткую сторону уличного рэпа, выпустил пару синглов с первой строчки чартов (“In da Club” и “21 Questions”) и третий, который мог достичь “только” третьей строчки (“P.I.M.P.”). Альбом также положил начало карьере всей его команды, был номинирован на премию “Грэмми” и стал настоящим феноменом поп-культуры.

Тем временем его нескончаемая склока с Ja Rule и Murda Inc. вскипела с выпуском “Realest Killas” Фифти, в котором Ja Rule недвусмысленно обвинялся в байте Тупака. Джа тем временем имел коммерческий успех до 2003 года, но в тот момент Фифти успешно показал всю его подноготную. В ответ Ja Rule выпустил множество диссов, кульминацией которых стал дисс-альбом “Blood in My Eye” 2003 года. Альбом был коммерческим провалом по сравнению с его предыдущими релизами; дебют 50 Cent, тем временем, продолжал развиваться по спирали, в конечном итоге реализовав более восьми миллионов копий”.

Читайте полную статью на сайте журнала.