Певица и продюсер Дина Рей сотрудничала с Эминемом и D12 на треке “13” и на каждом из их ранних альбомов от “The Slim Shady LP” до “D12 World”. Ей есть что рассказать о записи и гастролях с Маршаллом.

Дина пришла в гости к Рааджу Бандлсу на шоу “Side Show” и рассказала шокирующие подробности об одной из их самых успешных совместных песен. Но начала она с самого начала, с их первой встречи:

“Я познакомилась с ними примерно за девять месяцев до того, как он стал известен миру. Он был в Лос-Анджелесе, только что подписал контракт с Дре, и мой друг, который в то время работал в Interscope, возил его по городу. Мы столкнулись друг с другом на парковке у Jerry’s Deli, который когда-то был знаменитым местом с едой неподалеку от Беверли-центра. Он спросил моего друга: “Кто это?” И он такой: “О, это Дина Рей, она поет все припевы на треках местных артистов, бла-бла-бла”. И Эм сказал: “Ну, скажи ей, чтобы она пришла в студию на следующий день”. На следующий день я заехала в студию и записала то, что стало визитным треком на “The Slim Shady LP”, и это было в 1999 году. И после этого на горизонте был трек “13”.

Эм очень стратегически относится к тому, чего он хочет. Он гениальный менеджер, как всем известно. Он знал, что хотел моих партий, но он всегда оставлял мне пространство в эдлибах, ведь он хотел, чтобы проявилась моя индивидуальность. Если вы послушаете любую из записей, которые я сделала с ним, вы всегда услышите мои тихие охи и вздохи, а затем мой смех и все, что было в будке звукозаписи в тот момент. Ему нравилось ловить эти уникальные незапланированные моменты, знаешь, настоящая органика”.

Из всех ее совместных работ с Эминемом “Superman”, пожалуй, самый известный и успешный трек. Он был обречен на успех, так как Эм написал этот трек для суперзвезды того времени, и у нее даже было время, чтобы записать свой вокал, прежде чем разразился ад. Дине Рей пришлось вмешаться, чтобы спасти песню:

“Я не знаю, как много деталей из этого я могу рассказать, как много я действительно могу выразить недовольства. Немного политики… Я даже не хочу вдаваться в это. Давайте просто проговорим это. Меня вызвали, меня привезли в Детройт чтобы записать “Superman”. Это все прошло на студии Эма. Остальные три мы сделали в Лос-Анджелесе, а затем для “Superman” я прилетела, потому что в тот момент у него были средства для этого. Я приведу вам небольшой забавный факт. Многие люди этого не знают, но оригинальным вокалом на “Superman” должна была стать Мэрайя [Кэри]. Как бы то ни было, это случилось. Я думаю, он был немного расстроен и позвонил мне. Он сказал: “К черту все это, позвони Дине”. Ее голос на самом деле стал ориентиром. Я записывалась там, в студии, в его будке. Вот как появился “Superman”.

Песня стала ее последним треком для Эминема, но позже она записала “Bitch” для D12. Тем не менее, Дина высоко ценит Маршалла после всех этих лет:

“Я всегда буду уважать Эма, потому что он всегда был со мной откровенен. Он всегда говорит мне, что происходит на самом деле. Когда он летел со мной в Детройт, он сказал: “Послушай, я не могу подписать с тобой контракт, Дина. Мы с Дре только что вроде разобрались с этим парнем по имени Фифти. Но я собираюсь отправить тебя в этот тур, и ты получишь свою сделку”. Я подумала: “Хорошо. То есть, разве я могу обижаться. Он был очень откровенен со мной, и я была благодарна за предоставленную возможность. Имея опыт только в танцах и перформансах, было удивительно получить шанс совершить такой крупный тур. Такое бывает раз в жизни”.

В каком-то смысле именно это и произошло. Она встретила Пруфа, который никогда не видел ее раньше, хотя она записала вокал для песни D12 “Pimp Like Me”. Оказалось, что отец Пруфа, Маккинли Джексон, был музыкальным руководителем Марвина Гэя и дружил с крестной матерью Дины Сидни Дэвис, бэк-вокалисткой Гэя. Это породило новое знакомство, и Пруф успешно спродюсировал альбом Дины в Детройте, альбом, который заставил Motown подписать контракт с молодой певицей.

В итоге самой громкой новостью среди остальных остаются откровения Дины об оригинальном составе исполнителей на “Superman” и тот факт, что кассета с вокалом Мэрайи существует где-то в хранилищах Эминема.

Посмотрите видео тут: