Eminem, Dj Head, Dr. Dre and More MMLP Platinum

Dj Head, долго работавший вместе с Eminem объясняет, почему они перестали работать после «The Eminem Show».

Dj Head начал сотрудничать с рэппером из Детройта задолго до того, как тот стал мега-звездой и проработал до альбома «The Eminem Show» в 2002 году. Но после выхода альбома работать вместе они перестали.

«Я переехал в Европу на пару лет, чтобы подзаработать», — говорит DJ в недавнем интервью vicecom.

Несмотря на то, что Dj Head был неотъемлемой частью музыкальной карьеры рэппера в лице диджея и музыканта, среди прочего он сказал, что после The Eminem Show Eminem не пытался выйти с ним на связь.

«Он просто начал снимать 8 Милю, а затем продолжил работать», — говорит Dj Head.

Он также утверждает, что не принимал участия «ни тут, ни там» после работы над «The Eminem Show».

До этого Dj Head играл особую роль в записи взрывных альбомов Eminem. Например, он занимался пошаговым драм-программированием для некоторых песен с «Marshall Mathers LP». Во время работы над «Criminal», по его словам, он менял оборудование.

DJ Head

«В то время я как раз начинал использовать одну драм-машину вместо другой. Я много использовал SP1200, знающие люди поймут, о чем я. Она довольно ограниченная, но на ней очень жесткий звук. Это была просто старая аналоговая машина, простая до ужаса. Я переходил на MPC3000, но еще толком не изучил, как с ней работать. так что «Criminal» была последней песней, для которой я использовал только SP1200. Для остальных песен я уже включал в работу MPC3000. Во многом поэтому «Marshall Mathers» так жестко звучит, потому что ее записывали на аналоге. Мы записывались на пленку».

Eminem и DJ Head

Он также говорит, что его работа над «Cleaning Out My Closet» выделялась на фоне других песен, с которыми он работал для «The Eminem Show».

«Я диджеил для одного концерта D-12, а перед ним я сделал часть будущего бита к песне, работал над ним в студии. Eminem написал песню процентов на 75, пока я диджеил, так что к тому времени, как я вернулся и осознал, что он успел сделать, мне надо было уже приступать к компоновке. Когда я дал ему послушать, что получилось, он понял, как будет рифмовать, сделал какие-то наработки, так что когда я вновь вернулся в студию завершение работы над песней было лишь вопросом времени».

Proof and DJ Head

Dj Head о студийных фишках, которым его научил Dr. Dre

Несмотря на частую работу с Eminem, Dj Head мало переcекался с Dr. Dre. Правда им все же удалось записать трек для D-12.

«Вообще Dre помог мне смиксовать «Shit On You». Он не научил меня чему-то принципиально новому, но парочка трюков у меня в голове до сих пор от него осталась. Мне было сложно понять, например, как он выудил биты из сэмпла для песни «Guilty Conscience».

Dj Head говорит, что несмотря на многолетнюю работу с Eminem до того, как тот обрел популярность, он и предположить не мог, что Eminem станет настолько популярным.

«Никто из нас не мог этого предположить. Никогда. Мы просто делали свою работу, выпускали накопившееся внутри. Я и не думал, что его популярность растет до альбома «The Marshall Mathers LP». Вот тогда я осознал, что все нихуево так завертелось. Шоу TRL, все дела. Ты реально на MTV. Ты реально на Грэмми. Ты реально на American Music Awards. Детройт не медийная столица, так что Голливудскими звездами мы себя не считали. Никто из нас не думал, что все это произойдет, особенно учитывая место, из которого мы родом».

Над материалом работал Александр Митников.