Выступление Эминема на Оскаре 2020

Это не особый рейтинг, и никто не гонится за этим званием. Просто такой формулировкой одно из самых авторитетных изданий про бизнес отмечает нежелание Эминема играть по правилам музыкальной индустрии и его способность всегда побеждать в этой игре.

Статья была написана по мотивам неожиданного выступления Эминема на Оскаре, или даже реакции СМИ после него. Автор указывает на полное несоответствие между интересом к выступлению Эминема и тому, как медиа обыграли его:

“Если вы не смотрели выступление Эминема на Оскаре в воскресенье, вы однозначно читали о нем утром в понедельник. СМИ помчались писать свои заметки об этом внезапном появлении, а смешанные реакции разных гостей церемонии заполонили сеть. По сообщению Billboard, альтернативная версия хита из “8-ой мили”, исполненная ее 47-летним автором, стала самым актуальным моментом церемонии награждения согласно данным из Facebook, затмив благодарственную речь Хоакина Феникса после вручения приза за лучшую мужскую роль и победу фильма “Паразиты” в главной номинации. Своим выступлением Эминем сорвал овации стоя, хотя вы вполне могли бы подумать, что публика была недовольна, судя по обсуждаемым фотографиям реакций селебрити”.

Далее автор углубляется в историю, упоминая некоторые разногласия по поводу авторитета имени Маршалла и приводя доказательства его коммерческого успеха. Не стоило ожидать глубокого анализа культуры от экономического журнала, но именно такой взгляд превалирует в СМИ уже многие годы. Они пытаются пересчитать его яркие жесты в монеты, они отказываются видеть в нем нечто большее, пиная селебрити и политиков или погружаясь в пучины его страхов, они смотрят только на эпатаж его творчества, забывая о самом творчестве. Конечно, они еще смотрят в цифры, но объяснить их не могут, поэтому предпочитают оставаться снисходительными:

“Эминем остается коммерческим джаггернаутом, хотя бы благодаря “Music to Be Murdered By”, 10-му альбому подряд на первом месте среди дебютов, и треку “Godzilla” с третьего места в чарте Billboard Hot 100. Сегодня он скорее герой культа с армией поклонников, нежели исполнитель, занявший центральное место в поп-культуре или важный игрок в хип-хопе.
Следовательно, кидаться в Эминема и его новые творения упреками вроде “устарело” или “трэш” хейтерам теперь легче легкого. Так же легко встрепенулись журналисты и пользователи Твиттера, когда Эминем внезапно появился в самом разгаре церемонии “Оскар”, чтобы выступить с песней 18-летней давности, которая получила вторую жизнь в плейлистах для утренних пробежек на Spotify. Но цифры не врут: Эминем стал самым обсуждаемым моментом раздувшейся церемонии награждения, а затем количество скачиваний трека “Lose Yourself” скакнуло на 2000% процентов и вернулось в мировые и американские чарты топ-200 на Spotify. Для почти 50-летнего исполнителя, который во много раз превосходит продажи артистов вдвое младше его, это весьма неплохой результат.
20 лет назад Эминем играл на нервах консервативной публики и жадных музыкальных издательств, как на скрипке, что обращало скандалы с его участием в доход и сделало его самым успешным артистом нулевых. Динамика новостей в социальных сетях и угасающее влияние Эминема в роли революционного исполнителя свело эти скандалы на нет, хотя его продажи продолжают бить рекорды, а сам он не сходит с заголовков прессы благодаря своей внезапной тактике и абсолютном авторитете имени. Музыкальная индустрия изменилась почти до неузнаваемости с момента первого появления Эминема на пьедестале суперзвезд, но он всегда был на его вершине, каким бы успехом не обладал. Сегодня обсуждение Эминема в основном сдвинулось от “Не могу поверить, что он такое сказал!” к “Что он до сих пор здесь делает?” Но пока люди предпочитают хотя бы одну из сторон, Эминем все еще побеждает”.

Нечасто журналисты приводят успешные появления Эма в чартах, рейтингах продаж и актуальных новостях, чтобы засвидетельствовать его “угасающее влияние” пренебрежительной фразой “весьма неплохой результат”. Но им сложно противиться главной идее: вопреки сопротивлению элит индустрии и саботажа прессы Эминем все еще побеждает.

Вы можете прочитать статью, перейдя по ссылке.