6 сентября 2019 года на Netflix состоялась премьера третьего сезона документального сериала Hip-Hop Evolution, в котором рассказывается о развитии жанра и его ключевых фигурах. Часть третьего эпизода «Pass the Mic» (англ. «Передай микрофон») посвящена хип-хоп движению в Детройте и началу карьерного пути Эминема.

Royce Da 5`9 [о магазине Hip-Hop Shop в Детройте]: «Hip-Hop Shop был местом, где собиралась рэп-тусовка в Детройте. Как только я окончил школу в 1996-м, я сразу начал ходить в Hip-Hop Shop. Каждое утро по субботам там начиналась движуха. В задней части магазина проводились баттлы, ведущим на них был Proof, и у каждого было всего несколько секунд, чтобы зачитать нужное дерьмо и захватить внимание толпы».

«До этого я никогда не видел, чтобы люди стояли лицом друг к другу и читали о том, что на ком надето и всё в таком духе. Это был первый раз, когда я услышал такие панчлайны».

Морис Мэлоун, владелец Hip-Hop Shop: «Рэперы приходили на баттлы за победой, им надо было перетянуть толпу на свою сторону, сказать что-то смешное и остроумное об оппоненте, чтобы народ начал над ним смеяться. Так рэперы одерживали победу в баттлах».

House Shoes, dj и продюсер: «Была бейсболка, в которую все складывали листочки со своими именами, потом оттуда вытягивали два имени, и этим двум предстоял баттл. Столько талантов было тогда в одном помещении! Все имена в той бейсболке – это ё***ный огонь! Не важно, кто кому выпадал, объявляли два имени и вся толпа вопила: «Вот дерьмо!» Fat Cat, Swifty и Beretta. Proof. Proof был главным. Он был ведущим и управлял всем, он хотел притащить туда самых талантливых. Как-то раз Proof пришёл в магазин вместе с белым пареньком. Когда этот сукин сын взял микрофон, все охренели. Парень был невероятный».

Royce Da 5`9: «В Hip-Hop Shop я первый раз услышал Эминема. Он своего оппонента на куски тогда рвал. Ничего подобного я до этого не видел. Я даже не знал, что белые тоже рэп читают».

Kuniva, D12 [вспоминая баттл с Эминемом]: «Он зачитал: «Моё лицо белое, а ты выглядишь, как будто перед тобой призрак». Остальные строчки после этого я даже не помню. Они меня потом нашатырем пытались привести в себя. Он меня вые**л. Он тогда мне хорошенько задницу надрал, но я урок свой усвоил. Этот баттл сделал меня лучшим эмси, и учился я у одного из лучших».

Bizarre, D12 [о роли Proof в карьере Эминема]: «Они выросли вместе. В детстве были соседями. Он [Proof] обычно говорил маленькую речь перед тем, как Эминем начинал читать, что-то вроде «Ну-ка пошумите для моего белого пацана, он сейчас раскачает». Это было необходимо, чтобы люди обратили своё внимание [на Эминема]. Я не думаю, что народ стал бы слушать обычного белого парня, пытающегося что-то зачитать в микрофон».

«У Hip-Hop Shop была проблема: никто не покупал одежду [смеются]. Морис Мэлоун закрыл магазин. И где нам после этого читать рэп? Стали ездить в баттл-трипы. Мы ездили на целые рэп-съезды. Типа, где следующий баттл? Лос-Анджелес? Мы стали баттл-безумцами».

Royce Da 5`9 [о влиянии баттлов на скиллы Эминема]: «Катаясь из города в город и участвуя во всех этих баттлах, он стал увереннее и начал записываться. Его уверенность в том, что он делает, была настолько крепкой, что это отразилось и в музыке».

Kuniva, D12: «Эм был безумцем. Много людей говорили о нём: «Да ты беложопый ублюдок, ты не эмси. Ты только пытаешься казаться чёрным». У него от этого крышу срывало и он такой: «Да пошли вы!» В общем, так и появился Slim Shady».

Talib Kweli: «Эминем приехал в Нью-Йорк, ходил там на все открытые рэп-площадки, на все баттлы со своей белой кассетой Slim Shady EP. Я помню, как слушал её и думал: «Это же грязнейшее, жесточайшее дерьмо, которое я слышал. Но его рифмы сильно цепляли. Это был по-настоящему крутой рэп. Но темам, о которых он читал, я не мог сопереживать».

Royce Da 5`9: «Я ставил его кассету кому-нибудь, и мне сразу говорили: «Эта запись – фуфло. Выключай нахрен! Белый читает? Да это фуфло». И я такой: «Ну ладно, ладно. Посмотрим ещё».

Kuniva, D12: «My Name is» показали по телику. Это было как сон наяву. Я такой: «Это что, бл**ь, MTV?» А мы же с ним [Эминемом] вчера только разговаривали. Почему он ничего не сказал? [смеются] Какого хрена-то?»

Bizarre, D12: «Никто не знал, что Маршалла подписали, это самое безумное во всей истории. Я был тогда в Техасе, работал охранником в больнице. Моя надсмотрщица по рации сказала, что для меня есть звонок. Это был Маршалл. Он звонил из Лос-Анджелеса, сказал, что его подписали на Aftermath. Я не поверил, говорю ему «Ты врёшь». А он мне: «Чувак, я не вру, я серьёзно. Я тебя в пятницу заберу». Я повесил трубку, сказал надсмотрщице, что увольняюсь [смеются]».

Snoop Dogg: «Послушали мы с корешами первый раз Эминема, и такие: «Ну, он крутой». А потом мы послушали его после того, как Dr. Dre спродюсировал его альбом и сказали: «Чёрт, да он супер крутой!» Это как раз то, что Dr. Dre делает для тебя. Я вполне уверен, что когда сукины дети слушали меня на кассетах, то говорили, что я хорош. Но потом, когда они слушали меня с Dr. Dre, это уже было «Чёрт возьми!»

Морис Мэлоун, владелец Hip-Hop Shop: «Каждая строчка была написана так, чтобы ты захихикал или засмеялся. До Эминема такого стиля было не услышать. Он принёс стиль рэп-баттлов в массы».

Busta Rhymes: «Я не знал, что Эм – белый. Я слушаю его дерьмо и понимаю, что меня сбили с толку. Кому из чёрных хватило смелости такие строчки читать? Чёрные же не говорят о таких вещах. Обмотать верёвку вокруг члена и прыгнуть с дерева? Проткнуть себе веки 9-ти дюймовыми гвоздями и вся эта дичь? Что за х**ня? Но он один из моих самых любимых эмси, что когда-либо брали в руки микрофон».

Боббито Гарсиа, радио-ведущий и dj: «Успех Эминема – это что-то вроде аномалии. Потому что никто даже и подумать не мог, что есть возможность продать 150 миллионов копий альбома. Ты с ума сошёл, если думаешь, что это возможно. Ты вообще крышей поехал, если думаешь, что эта платформа, этот жанр сможет достучаться до такого количества людей. Но Эминем сделал это».