Just Blaze STEVE DYKES

Hard Knock TV на музыкальном фестивале SXSW решили вспомнить одну из самых ярких дискуссий прошлого года — «Создание хита: Взгляд продюсеров». Участниками мероприятия стали Drumma Boy, Salaam Remi и Dan Nakamura aka Dan The Automator. В роли арбитра выступал Nick Huff Barili от Hard Knock TV. Видео начинается рассказом Salaam Remi о химии в процессе работы с Нэсом, Эми Уайнхаус и Лорин Хилл. Далее Just Blaze (Джастин Смит) добавил, что большая часть работы продюсера — это понимание человеческой психологии и взаимодействие с креативными людьми.

Just Blaze также поделился историей о своём первом опыте сотрудничества с Эминемом: «Я чуть не просрал один из самых крупных проектов в моей карьере. Это был проект с Эминемом, когда он работал в 2010-ом году над альбомом «Recovery». Со многими артистами у меня сложились давнишние отношения. Я просто могу сказать: «Йо, спой этот куплет ещё раз» или «Ты не попадаешь в бит», «Второй куплет какой-то слабенький». И они ничего такого не подумают, ведь у нас взаимопонимание.

Так вот, где-то на первый или второй день работы с Эмом над «Recovery» мы записывали трек «Cold Wind Blows». Я ему сказал: «Йо, второй куплет немного выбивается из общей идеи, а третий по звучанию отличается от первых двух». Я не придал этому замечанию особое значение.

А он сначала отошёл, потом повернулся и такой: «Я не понимаю, о чём ты говоришь, чувак». И я подумал: «Господи, кажется, я просрал весь куш». Я был почти уверен, что наше сотрудничество закончилось на этом. Я попробовал спасти положение и сказал ему: «Я имею ввиду, что во втором куплете ты выбиваешься из агрессивной манеры, а третий странно отличается по звучанию». Я попытался всё наладить, но это был крах.

Около трёх часов спустя я сижу в его гостиной, думая, что меня, наверное, сейчас оправят домой, и тут один из его помощников подходит и протягивает мне телефон: «Это Маршалл». Ну я: «Хэй, как дела?». И здесь он выдает: «Йо, ты — грёбанный инопланетянин. Как ты распознал это?». Я в конфузе: «Чувак, о чём ты болтаешь?»

Он ответил: «После того, как ты мне сказал ту фигню в студии, я пошёл домой и прослушал песню раз 30. В конце концов я услышал, что ты имел ввиду, и я согласен. Спасибо тебе. Мне никто по-настоящему не делал замечания. Спасибо, я ценю это».

Когда он повесил трубку, я подумал: «Отлично, я не просрал деньги».

Позже один из его менеджеров сказал мне: «Знаешь, где ты оплошал? Ты не сказал ему ничего одобрительного. Всё, что ты сказал, это то, что тебе не понравилось».