Подкаст

KXNG Crooked записал видео о наследии Эминема как автора рэп-текстов, о его роли в распространении культуры и влиянии на карьеры легенд.

Рэпер из Slaughterhouse и один из величайших хип-хоп авторов потратил 16 минут, чтобы четко, пылко и убедительно сформулировать свои тезисы, так что не может быть ничего лучше, чем позволить вам прочитать его слова:

«Как поживаете, знатоки рэпа? Надеюсь, вы все нажмете на эту красную кнопку. Прежде всего я хотел бы потребовать справедливости для Брионны Тейлор и для всех остальных жертв насилия.

Знаете, в мире много чего происходит, одни вещи важнее других, так что я просто начну. Давайте поговорим о рэпе.

За последние пару лет я кое-что заметил. Я заметил это не сразу, это не слон, которого так просто приметить, и я объясню вам, почему это было ясно, как день, но по этому поводу было сильное возмущение. Пару лет назад внутри культуры поднялась волна, которую я никогда раньше не видел. Теперь, вне культуры, я вижу людей, которым не нравился конкретный артист из-за его текстов, из-за спорных вещей, которые он говорил в своей музыке. Я знаю, что за пределами культуры у многих людей были проблемы с этим конкретным исполнителем. Но внутри культуры многие люди уважали этого исполнителя, потому что уровень его мастерства был безупречен. Его творения были мастерскими. И тот исполнитель, о котором я говорю, конечно же, мой братан Эминем. Пару лет назад я столкнулся с тем, что люди начинают делать замечания… Было довольно странно, когда речь заходила о Маршалле. Мне стало казаться, что у кого-то был план попытаться вытолкнуть его из культуры, и я заметил это примерно в 2018-2019 годах. Но это началось как просто небольшое движение, которое затем начало расти. Расти, и для меня это было просто странно.

Как хранитель хип-хопа, я поднимаю все темы. Прежде всего, давайте разберемся, когда речь заходит о рэпе, я говорю обо всем спектре тем в рэпе. Знатоки, вы знаете, что мы обсуждаем любые проекты, всех рэперов, любого типа. Но когда я начинаю говорить о Маршалле, люди начинают беспокоиться. Я, конечно, не пекусь об отношении людей к тому, что я хочу выразить. Либо так, либо никак. Теперь вернемся к этому вопросу, на который я обратил внимание. Пару дней назад я увидел твит, и обычно я не говорю о твитах, потому что каждый имеет право на свое мнение. Но я начал замечать, как люди, которых я фолловил, ретвитят этот самый твит. И люди с галочками, которые сами по себе являются большими платформами, распространяют этот твит повсюду. Твит, хотя и не дословно, но как-то затрагивал следующий вопрос: если бы мы стерли из истории или избавились от Маршалла Мэтерса и всей дискографии Эминема прямо сейчас, пострадал бы от этого хип-хоп? Если просто вычеркнуть его из хип-хопа, сказалось бы это на звучании хип-хопа? Повлияло бы это? Что же тогда произошло бы? Теперь, конечно, его поклонники были типа: «Черт возьми, да, еще ка бы затронуто!» И некоторые люди говорили: «Нет». Многие люди сказали нет, и это заставило меня сесть и записать это видео, потому что я был удивлен, что некоторые люди не видят, как изменился бы хип-хоп.

Эти люди не являются экспертами, это просто верифицированные аккаунты с большим охватом, но именно с этого все и начинается. Вот тут-то и начинается сраная нормализация. Люди с большим охватом начинают пустословить, и это становится чем-то нормальным. Люди, которые на самом деле не имеют компетенции отвечать на этот вопрос. В наше время мы выходим в интернет и начинаем высказываться о вопросах, на которые не имеем сраного права ответить. Я вступаю в разговор, если кто-то спрашивает меня и просит высказаться, и я могу не быть экспертом в этой теме, но я все равно могу просто высказать свое мнение, так что это не пустяки, мы все это делаем. Так что я не сержусь на это. Но я был действительно удивлен, что так много людей готовы оставить все созданное Эминемом, и это якобы никак не повлияет на хип-хоп игру. Это безумие, явное безумие. Мы начинаем понемногу погружаться в сумасшедший город, мы начинаем вляпываться в какой-то абсурд. И я говорю все это только потому, что я хранитель хип-хопа. Все, кто следит за мной и знает меня, вы понимаете, что я буду говорить о здоровье хип-хопа, я буду говорить о поддержании трезвости людей, это не просто забота о тех, кто записывается со мной в одной студии. Если мы собираемся защищать хип-хоп, то значит нужно быть тем, кто дарит цветы, если вы понимаете, что я имею в виду. Я всегда посылаю комплиментарные твиты разным рэперам, которые мотивировали меня, вдохновляли меня или просто удивили весь мир. У меня нет проблем с тем, чтобы воздать должное рядом идущему человеку, выразить ему респект. Грязная работа хранителя. И когда, пытаясь следовать этому сраному протоколу, я вижу, что люди нападают на наследие Маршалла… Я не могу молчать.

Вы потеряете дохрена. Мы можем очень быстро спуститься в воображаемую кроличью нору и сказать: «Хорошо, что значит отсутствие Эминема для 50 Cent?» Доктор Дре, конечно, уже был Доктором Дре, давайте не будем искажать историю, он уже был одним из величайших рэп-продюсеров всех времен, прежде чем он просто встретил Маршалла или делал что-нибудь с ним, и Эм знает это, весь мир знает это. Но ему было выгодно подписать Эминема, феноменального автора текстов, и подписать Эминема оказалось выгодно и нашему Доктору. Вы же не пойдете просто подписывать контракт с кем-то, кто не сможет иметь влияния и в конечном итоге не станет легендой в рэп-игре. Дре это было выгодно, и мы не знаем, чего мы не знаем, а именно то, как выглядела бы эта глава жизни или, я бы сказал, карьеры Доктора Дре, если бы он не подписал Маршалла Мэтерса. Мы не знаем. Да, он был чертовски успешен до этого момента, давайте не будем опускать это, но эти отношения с Эмом, это сотрудничество — большая глава в жизни и карьере Доктора Дре, точка. Вы забираете Эминема — мы не знаем, как выглядит эта глава. Мы не знаем, как выглядит ситуация с 50 Cent.

Он распространил рэп-музыку. Он ни в коем случае не был первым артистом в мире. Я вижу, что многие стэны утверждают это, но они ошибаются. Он не был первым мировым хип-хоп артистом, есть много рэп-исполнителей, которые стали популярными за пределами США до и после Эма. Но он действительно помог расширить охват рэп-музыки. Он привел в нее больше поклонников, и вы должны отдать ему должное за то, что он привел этих поклонников. Он привел в рэп больше поклонников, больше людей заинтересовались хип-хопом из-за Эминема. Его фанатская база, многие из них никогда даже не слушали рэп-музыку, прежде чем они открыли для себя музыку Эминема, и это то, что заставило их пойти послушать и заценить других исполнителей. Это так.

Мы не знаем, какое место он занимает, если его нет в хип-хопе, мы не знаем, куда это привело бы 50 Cent, мы не знаем, что стало бы с поклонниками, миллионами поклонников, которые прониклись рэпом благодаря нему, мы не знаем, как выглядит эта другая глава карьеры Доктора Дре.

А как насчет всех рэперов, которые публично заявили о его влиянии на них и о том, что некоторые из его альбомов поменяли их жизнь? Как Кендрик, как Tyler the Creator? Откуда они черпают это вдохновение сейчас? Действительно, они могут пойти и найти его где угодно, но они нашли его в нем. Так что это будет похоже на цепную реакцию, на эффект домино, если вы уберете его из уравнения. Если вы уберете «Stan» из уравнения, если вы уберете «Lose Yourself» из уравнения, если вы уберете «My Name Is»… Многие парни с района никогда не натыкались на группу Nine Inch Nails, они не знали, о чем он говорит, но это заставило их посмотреть и узнать, кто эти люди, которых он упоминает. Он расширил их познания в музыке.

Так что вот такая у меня позиция, и я хочу выразить свою личную точку зрения: когда мамбл-рэперы подписывали все контракты в звукозаписывающей индустрии, получали все авансы, все рекламные бюджеты, всё, что каждый рэпер стремится получить в какой-то момент карьеры (хотя, действительно, многие независимые рэперы не хотят контрактов), когда лейблы отдали все мамбл-рэперам, Эминем записывал настоящий фаст-флоу. Вы хотите убрать это из истории? Хотите?

И с точки зрения автора треков. Видите ли, я мог бы сидеть здесь и говорить эту чушь, потому что я складываю эти слоги в строчки более 20 лет. Так что я могу весь день сидеть здесь и говорить об этом рэперском дерьме с точки зрения автора, с моей точки зрения. Если вы удаляете всю дискографию Эминема, вы стираете мастер-класс по созданию текстов. Вы его стираете. Следующее поколение авторов хип-хоп текстов, треков. Не тех, кто просто ищет классную мелодию, с которой они могли бы продать гребаный цепляющий трек. Я говорю про авторов. Если уж мы дойдем до сути этой ситуации, то речь должна идти про авторов. Вы стираете дискографию Эминема и избавляетесь от десятилетий мастер-классов по созданию текстов. Бесследно. Эти записи существуют для следующего поколения, чтобы их изучали, чтобы опирались на них. Куда бы я продвинулся в этом мастерстве, если бы не было Ракима, если бы не было рэпа Kool G, если бы не было D.O.C., Если бы не было Big Daddy Kane, если бы не было Ice Cube? Каким автором бы я был, если бы не было E40, Spice 1 и Тупака? Кем бы я был? Я даже не знаю, где оказался бы. Я позабочусь о том, чтобы всегда производить хорошее впечатление, но я не могу быть здесь и говорить вам, кем бы я был, если вы уберете этих парней из игры. Без G Rap я не знаю, как бы я мог орудовать слогами. И даже больше, я не знаю, что бы я с ними делал, если бы не Раким, Big Daddy Kane и G Rap. А вы говорите, что вся дискография Эма больше не существует… Я не знаю, где будет рэп!

Так что человек, который помог довести рэп до следующего уровня, вырезан из ткани G Rap. Ткань слогов — это G Rap, Big Daddy Kane, это Раким, это Kool Moe, это Caz. Эм соткан из этой ткани. Я соткан из нее, Ройс соткан из нее, Джоэл соткан из нее.

Эм помог распространить это, он помог развить этот флоу, этот стиль, стиль написания песен. Точка, бесспорно. Если вы уберете его, то следующему поколению будет оказана огромная медвежья услуга. Следующее поколение авторов и слушателей, они будут просто… Настоящая медвежья услуга, оказанная вдоль и поперек.

Нам нужен весь репертуар Маршалла Мэтерса в хип-хопе. Если его вытащить, мы потеряем многое, поверьте мне. Давайте прекратим все эти глупости. Он — часть нашей культуры. Я не вижу среди вас того, кто мог бы надеть футболку Лакима Шабазза и раскачать 50 тысяч человек на своем концерте. Я не вижу, чтобы у вас это получилось. Я не вижу, чтобы вы показывали своим поклонникам всех великих рэперов старой школы. Я этого не вижу.

Вы все меня знаете, я буду говорить вам то, что говорю, и каждый раз буду делать это по-настоящему. Мы не отступим. Не отступим. Я буду сопротивляться каждый раз. Вы думаете, что это будет легко — вычеркнуть людей из культуры. Его наследие никуда не денется. Он это заслужил».

Смотрите, как KXNG Crooked говорит о месте Эминема в хип-хопе и пытается развеять сомнение о нем: