Наш эксклюзивный обзор альбома M2BMB, впервые опубликованный в журнале EJ, теперь доступен на сайте. Зацените, если вы еще не читали его.

Автор: Игорь Басенко.

18 декабря Эминем выпустил deluxe-версию своего одиннадцатого студийного альбома «Music to Be Murdered By» с 16-ю новыми треками, объединенными в отдельный диск «Side B».

Как уже принято у Эминема в последние годы, выпуск альбома стал сюрпризом для всех. «Дядя Альфред слышал, вы просите добавки… Вот вам Side B», – написал Эминем в сообщении о релизе аккурат в полночь.

Сам Эминем в недавнем интервью рассказал, зачем он стал выпускать внезапные альбомы и объяснил, почему он больше не хочет работать над разогревом публики перед своими релизами. Причина проста — аудитория и ее необоснованные ожидания, которые Эминем не хочет формировать.

«Я не знаю, правда ли это, но мне кажется, что, когда я говорю о грядущем альбоме, если я анонсирую его, и люди начинают смотреть на трек-лист или знают, что он выйдет, я чувствую, что мой лучший шанс избежать чего-то такого — просто выпустить альбом», – рассказал Эм 31-го декабря в эфире своей радиостанции Shade45. «Чтобы люди не думали: «Если у него нет песни об этом, то я не буду его слушать. Если у него есть песня с этим человеком, я не буду ее слушать». Анонс дает слишком много времени, чтобы начать думать об ожиданиях, о том, что это должно быть – и я никогда не буду соответствовать им. Это своего рода теория, на которой я основывал свой подход со времен, как мне кажется, альбома «Revival».

Накануне релиза M2BMB не обошлось без странных случайностей. За несколько дней сеть буквально заполонили всевозможные намеки на возможный релиз нового материала и «пасхалки» со стороны круга Shady и продюсеров, с которыми обычно работает Эм. Все они публиковали посты с фотографиями Альферда Хичкока, которым вдохновлялся Эминем при создании первой части. Скорее всего все эти намеки были своеобразной частью промо-кампании альбома, запланированной командой Эминема.

В февральском интервью на канале KXNG Crooked Эм говорил о том, что хичкоковская тема была сильно вплетена в альбом, и для него планировалось выпустить большее количество треков. «Я пытался приготовить еще кое-какой материал для альбома, но мы не смогли решить проблему с очисткой семплов, на альбоме все было еще более переплетено, но нам пришлось отбирать на альбом только лучшие треки».

Fan accounts from around the world started posting a cover art for a new Deluxe Edition of “Music To Be Murdered By”. Holding on to the original album design, it also features a recent picture with Eminem in it resembling Alfred Hitchcock’s promo for his iconic movie “Birds”.

Приятно снова иметь с тобой дело, племянник

После выпуска «Music to Be Murdered By – Side B» слушатели в сети отметили, что Эминем отдал куда большую дань уважения Альферду Хичкоку, чем большинство режиссеров, использовавших его тему в своих фильмах. «Биты на высшем уровне с безупречным почерком Эминема и его особым исполнительским стилем. Это звучит еще приятнее», – отметил один из пользователей Твиттера. «Вы, кажется, довольно талантливый молодой человек, Маршалл», – ответил позже на этот твит официальный аккаунт фонда сохранения достояния Алфреда Хичкока.

“Thus far, this album has provided musical accompaniment to make your passing pleasant
Our next number is designed to drown out the sound of shovels
Music to be buried by”

Как и в первой части альбома MTBMB, Эминем использует в качестве вступления для «Side B» скит с голосом Хичкока из его «Alfred Hitchcock Television Theme». Эта хичкоковская тема прослеживается и дальше на протяжении всего альбома. Например, в первом треке «Black Magic», который стал девятой совместной работой Эминема и Скайлар Грей, Эм добавляет женский визг и звуки лопаты, усиливая атмосферу фильмов Хичкока и одновременно связывая ее с началом первой части альбома, где первый трек «Premonition (Intro)» начинается с таких же звуков лопаты, а женский крик перекликается с женским голосом в начале трека «Godzilla».

По ходу этого материала я буду неоднократно обращаться к новогоднему интервью Эма на Shade45, в котором Маршалл рассказал очень много интересных подробностей о «Music to be Murdered By: Side B». Одна из таких – попытка выразить, почему Эминем так ценит творческий тандем со Скайлар Грей:

«Позвольте мне сказать вот что. И я знаю, что говорю ей это все время. У меня была привилегия работать с большим количеством гребаных талантов. Это все еще сумасшествие для меня, осознавать, что я работаю с Дре, и я смотрю на Дре, типа: «Ты же сраный Доктор Дре». Скайлар — одна из… Она определенно… Она должна быть… Я не знаю, как это сказать! «Топ-5 самых талантливых людей, с которыми я когда-либо работал?» Но я работал со многими талантливыми людьми. Но скорость, с которой она работает… А) Способность написать песню, и б) способность исполнить ее, да еще и так мощно… У нее удивительный талант. Она очень разносторонняя. Она может подойти к песне с такой стороны, о которой я даже не думал. И при этом взять такую ноту, что хочется сказать: «Какого хрена?! Я не даже не думал об этом!» И хоть это поначалу звучит странно, но потом я послушаю второй раз – и мне заходит. Она потрясающая, и уровень ее таланта зашкаливает».

Однако именно по этой причине Маршалл продолжает работать со Скайлар в целом, а не по той причине, что «Black Magic» является интро к «Music to be Murdered By: Side B». Реальная причина состоит в том, что Эминем рассказывал единую историю и хотел повествовательно связать обе стороны альбома:

«Я пытался объяснить, почему вы слышали, как умирала женщина в начале последней песни. Это должно было связать альбомы концептуально, но оставить пространство для интерпретаций: это реальная женщина или рифма, которая пытается убить меня, или я пытаюсь убить рифму, и когда я просыпаюсь, как будто это все сон, поэтому границы размыты. Замысел открыт для интерпретации, но в самом начале он связан с оригинальной сценой».

Композиция «Black Magic» буквально переполнена тьмой и душевной болью. Она начинается с мелодичного и нежного хука в исполнении Скайлар. Этот трек – уже вторая ее работа для альбома MTBMB. Она как-то рассказывала, что делает для Эминема много треков, но Эм однажды ответил ей, что не может включить ее в каждый трек на альбоме. А жаль! Ведь эти двое так гармонично сочетаются во всех своих коллаборациях. Надеюсь, однажды Эминему придет в голову идея сделать совместно со Скайлар целый альбом [Мечты].

На «Black Magic» есть и любовь, и насилие, и убийство, и, конечно, черная магия. И эти составляющие отлично подчеркивают тон всей пластинки. Маршалл читает об отношениях; это одна из тех тем, которой он посвящает хотя бы один трек на каждом своем альбоме, рассказывая о каких-то, возможно своих, странных отношениях с некой девушкой. И в этот раз эти отношения можно назвать самыми странными, потому что девушка обладает сверхъестественными силами. Она накладывает на героя заклятие и отношения мучают обоих: и его, и девушку, но никто не может их прекратить, сняв заклятье. В треке Эм сравнивает эти отношения с «прогулкой по горящим углям», подчеркивая, что герой готов сражаться за свою любовь и на многое ради нее пойти.

Начиная от рассказа «как сильно они не подходят друг другу» и желания заставить ее полюбить его, к концу трека герой ссорится с девушкой из-за измены и закалывает ее. Описывая это убийство в деталях под аккомпанемент криков, ударов ножа и битья посуды, Эминем усиливает хичкоковский мотив, и в тоже время делает отсылку к своему мрачному треку «Framed» 2017-го года, обвиняя в поступке героя употребление наркотиков.

“Think I just wanted to see what her insides look like
As I pop another five Vic’s
That’s what this high’s like
Look down, there’s mud on my Nikes
Shovel at my side, blood on my mic
Now wake up to Music To Be Murdered By like”

Финал трека задает общий тон альбома: на «Side A» была музыка, под которую вы умерли, а под треки с «Side B» Эминем будет заглушать звуки лопаты, чтобы закопать ваши тела.

“Before I check the mic (Check, check, one, two)
I give it a extra swipe with a Lysol disinfectant wipe (Good evening)
Coronavirus in effect tonight
Antiseptics on deck, I got every type (Yeah)
I throw on my tux, then I (Yeah) give zero fucks, then I (Yeah)
Act like a jockstrap (Uh), cup my nuts, then I (Yeah)
Check my ball hair (What?), make sure it’s all there (Yeah)
Then call the pallbearer (Yeah)
It’s Music to Bе Murdered By again, why stop?”

Похоже, что карантин, вызванный пандемией COVID-19, пошел на пользу Маршаллу, и он засел в студии, создавая новые треки для M2BMB. Трек «Alfred’s Theme» (написанный после выпуска первой части альбома) Эминем начинает с проверки микрофона и протиранием его дезинфицирующими салфетками – привет, у нас ковид бушует тут! Похоже, что Эминему, который представляется общественности затворником, не покидающим своего тайного убежища, самоизоляция далась легко, ведь присущие ему педантичность и щепетильность, судя по всему, не только по части рэпа, сыграли на пользу и в карантинной жизни.

New Leaked Photos Spark Rumours That Eminem Works On “Music To Be Murdered By” Deluxe Edition

“I’m talkin’ smack like heroin, the mic’s a syringe”

На треке «Alfred’s Theme» Эминем не только рассказывает о влиянии коронавируса на его жизнь, но также читает о последствиях славы и хвастается своими выдающимися рэп-навыками и лирическими умениями, объявляя себя лучшим рэпером 2020-го года.

Вдобавок к этому строчкой «But I’m back with so many knots, I need a chiropractor (Damn)» он напоминает всем, что в этом году альбом MBTMB стал бестселлером. [«They call me dog because I’m barking (Bar king, bark, bark, barking)»]. Вишенкой на торте становится строчка «You hyperextend on me, this game’s life, it depends / Like adult diapers for men», в которой Эм заявляет, что без него жанр рэпа просто бы вымер и стал не актуален, что является своеобразным уколом хейтеров, которые кричат на каждом шагу, что Эм «сдулся».

Он также сравнивает себя с фигурой отца для всех рэперов новой школы («Son ’em, get the Coppertone, I’m at the Stop and Go coppin’ the Mop and Glo») и с прекрасным вином, которое чем старше становится, тем ценнее и вкуснее: «It’s sour grapes, I still whine, I’m the best seller (Cellar)».

“Bitch, it’s 2020, you still ain’t seein’ me (Haha)
So call me Santa Claus (Santa Claus)
’Cause at the present (Yeah), I out-rap ’em all (Wrap ’em all), I’m at the mall”

Достается и критикам из социальных сетей, которым Эм строчкой «This chicken hit my phone, she said, “Chirp, chirp” указывает на то, что любой «диванный эксперт», сидя за своим монитором может кукарекать что угодно, не испытывая страх за последствия. Эм продолжает наносить удары по хейтерам из соцсетей и дальше по альбому, например, в треке «These Demons»: «Haters are funny, man (Haha) / It’s like, you’re gonna hate it no matter what it is…»

«Alfred’s Theme» является еще одной важной частью создания общей хичкоковской атмосферы альбома: бит трека семплирован из музыкальной темы телешоу «Альфред Хичкок представляет», которая была основана на «Похоронном марше марионеток» Гуно. А в финале трека Эминем заявляет, что они «приятели с Альфердом» и сравнивает себя с серийным убийцей-расчленителем Джеффри Дамером. И чтобы усилить удары и воздействие на слушателя, Эминем использует образ Джабба Хатта – культового персонажа “Звездных войн”, обыгрывая его внешнее сходство с мошонкой (сравнение с «орехами», что на сленге обозначает яйца):

“Yeah, and I’m buddies with Alfred, we about to
Disembowel them, gut ’em and scalp ’em, yeah
This is ’bout to be the bloodiest outcome
’Cause we gon’ make you bleed with every cut from this album
So I’m choppin’ ’em up like Dahmer
The nut job with the nuts that are bigger than Jabba the Hutt”

Different Fandoms Come Together To Get Eminem’s “Music To Be Murdered By: Side B” Billboard No.1

Я всегда в ударе

На треке «Tone Deaf» Эм продолжает хвастаться своими скилами и критиковать рэп-индустрию. Название трека уже является «наездом» на современных «бормочущих» рэперов, в поджанре мамбл-рэп, которые не могут совладать с битом. Примечательно, что трек создан с давним соавтором Эминема Луисом Ресто. Кто не помнит, именно он приложил руку к главному хиту карьеры Эма – композиции «Lose Yourself».

Под забавный бит Маршалл начинает «Tone Deaf» с небольшой визуализации, и ссылается на свое альтер-эго Слима Шейди в качестве рассказчика, делая вид, что он не слышит собеседника по другую сторону телефона и наезжает на людей, которые называют его неактуальным и изжившим себя. Настоящий Слим Шейди тут, пожалуйста, встаньте! Трек наполнен всевозможными инсинуациями больной фантазии Слима.

Хук «Tone Deaf» с задорным напевом Шейди содержит своего рода издевку над критиками: он просто не слышит их и, не смотря на критику его последних альбомов, он не собирается останавливаться, даже когда его волосы поседеют… Так и происходит в реальности. Эм просто возвращается под конец года с новым диском «Side B» и 16-ю треками.

“I see the rap game, then attack the verses (Uh)
Turn into a graveyard packed with hearses (Yeah)
Just like your funeral, I’m at your service (What?)”

В третьем куплете «Tone Deaf» Эминем решил показать верх своего мастерства и зарифмовать апельсин с бананом. Да, он может зарифмовать все что угодно! Но на самом деле он сводит все к шутке и не надеется на то, что банан будет рифмоваться с апельсином, используя слово «Bornana» с особым произношением. Позже он сравнивает себя с богом Тором, который в скандинавской мифологии с легкостью убивает целую армию гигантов, тем самым подразумевая, что может легко победить все это новое поколение мамбл-рэперов.

В финале трека Эминем заявляет своим врагам, что Шейди готов сражаться с любым, кто захочет боя с ним. Но все должны помнить, что стало со предыдущими претендентами, посмевшими бросить ему вызов.

“My enemies, I’m a chimney, give me the smoke, opps
And R.I.P. to King Von, and it don’t stop, and I know not
What the fuck you say? I told y’all, it ain’t me, it’s my alter ego’s fault
But if y’all wanna cancel me, no prob
I’ll tell you the same thing I told Paul (Woo)”

Я опустошаю свой блокнот с рифмами

Если на треках «Alfred’s Theme» и «Tone Deaf» Эм хвастался своими рэп-навыками, можно сказать шутил и развлекался, то уже на «Book of Rhymes», записанным совместно с DJ Premier, он показывает, как его мозг рождает мысли, которые потом с легкостью становятся рифмами и панчами, отсылками и пасхалками, изощренными комбинациями и многоходовками в его треках.

Отходя от темы, хочется отметить, что Эминем мечтал поработать с DJ Premier с самого первого дня их знакомства. Он рассказал об этом во время своего новогоднего спецэфира на Shade45. Их долгожданная совместная работа стала для Маршалла признанием DJ Premier не только мастерства, но его вклада в хип-хоп культуру. Наконец-то он смог пригласить его на трек «Book of Rhymes» и исполнить свою мечту:

«Я давно хотел сделать что-нибудь с DJ Premier. У меня были идеи, на каком треке он мог сделать скретч. Он просто крутит пластинку — и это уже так клево! Он указан на этом треке как полноценный артист. DJ Premier есть DJ Premier. И много ди-джеев могут не получить полное упоминание. А если DJ Premier крутит пластинки на твоем дерьме — он получит упоминание. Это одна из лучших сторон в этой истории. Я хочу убедиться, что вы знаете, о ком я говорю в конце песни. Его влияние на хип-хоп и все остальное — от Gang Starr до… Вы знаете, когда мы делаем много сайферов, DJ Premier обычно там отвечает за биты. И его музыка мне всегда нравилась. С тех пор как я встретил его, меня не оставляла мысль: «Боже, как бы мне хотелось поработать с ним над чем-то». Потому что он просто топ».

Возвращаемся к M2BMB. Припев «Book of Rhymes» содержит семпл одной из строк Эминема из трека Лил Уэйна «Drop the World», в которой Эм сравнивает свои рифмы, накопившиеся за много лет карьеры, с боеприпасами. И похоже, настало время их все пустить по назначению.

“Haven’t used all the tricks I have, so like my balls, I’m in my bag (My bag)
Get a littlе teste when I’m mad (I’m mad), sick of wrеstling this iPad (iPad)”

Когда Эминем придумывает очередную рифму, он абсолютно сосредоточен и перед ним стоит сложная задача создать как можно больше ранее не использованных им рифм. Он придумывает рифмы всегда, и чтобы запустить процесс, достаточно лишь небольшого воздействия.

“I get obsessed with reading everything
And let it get the best of me ’til I snap (‘Til I snap)
But I need to get off the Internet (Get off the Internet)
I need to get on the mic (Get on the mic)
You need to get off the Internet (Internet)
You need to get you a life
Why you waste time just to comment on shit? (Comment on shit)
Especially shit you don’t like (Shit you don’t like)”

Эминем снова бьет по своим «диванным критикам», на этот раз большими колибрами, заявляя, что читает в интернете слишком много всего и не понимает, почему они тратят так много времени на комментирование того, что им даже не нравится (имея в виду свою музыку). Ему пора заканчивать читать отзывы в интернете и вернуться к микрофону, потому что Эму еще есть чем поделиться в рэп-игре.

“I get to remind all the haters (Remind all the haters)
who shitted on me when I’m on my way up (I’m on my way)
My floor is y’all fool’s ceilings
If I was you, I would step or find yourself twisted
That’s how you’ll wind up like spiral stairs”

Дальше Эминем играется со сравнением своего «пола» навыков с «потолком» его оппонентов и напоминает хейтерам, что изливание говна из своих ротовых отверстий, не поможет им, потому что они будут сразу же поражены его превосходством, как только подумают открыть свой рот. А если вам недостаточно колких рифм, то для освежения вашей памяти, которая плохо удерживает информацию в вашей черепушке, Эминем напоминает про Ja Rule, чью рэп-карьеру он с легкостью уничтожил.

“It’s Music to Be Murdered By, so Bon Iver can swallow a fuckin’ Ja Rule bobblehead
And die slow like Alzheimer’s (Ha-ha)
Lone sniper, I hold a microphone like a loaded rifle
My dome’s brighter, all I spit from my skull’s fire
All that’s missing’s a motorcycle with the chrome wires, spoke tires
And y’all are flow biters, so I don’t gotta
Explain why they call me your ghostwriter”

В конце первого куплета «Book of Rhymes» Эминем просто гениально наносит удар по рэперам, которые нанимают гострайтеров для создания своих треков, а также по своим ненавистникам. Он фактически называет себя этим самым гострайтером, отлично выполняющим свою работу, используя для сравнения героя комиксов Marvel Призрачного гонщика. Из черепа Эминема, «охваченного пламенем» уже третий десяток лет его карьеры, изливается поток рифм, который фанаты и критики обсасывают и разрывают на фразы, анализируют и изучают. Его рифмы становятся информационной бомбой и новостной повесткой дня.

Дальше Эм все же признает, что не может использовать все свои рэп-трюки, ведь их слишком много. Его превосходство в рэпе по сравнению со своими соперниками, оспаривающими статус Эминема, как «Бога Рэпа», недостижимо. И в доказательство этого он рассказывает, как работает его мозг, феноменальная память и реакции тела, позволяющие добиться таких результатов. Иными словами, Эм говорит, что не стоит даже пытаться развязать с ним рэп-войну. Исход будет предопределен.

“Mr. Mathers is killin’ this shit, villainous wit with scant less
Syllables rip the planet, biblical shit’s finna hit the fan
Anybody wanna go tit for tat’s gonna get hit with that
Then the amygdala hippocampus is gonna trigger the ignoramus
To think of the most ridiculous shit to spit then
Pit it against these pitiful rappers
Insidious, these idiots wittiest shit against me shitty as MC Hammer’s
Get your whole squad, send a task force in
If you want it, you’re ’bout to get what you asked for then
Put your helmet on, strap your chin
You’re ’bout to get you a crash course in
Who not to start a motherfuckin’ rap war with”

И в качестве финалочки для самых «танкистов» Эминем классно обыгрывает частые заявления хейтеров, что он всего лишь гость в рэп-игре. На «Book of Rhymes» он читает, что уничтожил эту игру, еще до того, как его оппоненты пришли в нее, и им только и остается, что расслабиться и получать удовольствие в качестве гостей Мистера Мэттэрса:

“Destroyed the game before you came, enjoy your stay
Before it’s gone away, but the more you claim that you’re gonna point and aim”

Рэп-выскочки сегодня – всего лишь подражатели (взять все туже армию клонов-неудачников Лил Уэйна), не выделяющиеся ничем интересным или оригинальным и не обладающие достаточным интеллектом, чтобы порождать хорошие идеи и сочинять классные рифмы. «Your shit is pointless, same as a scoreless game», – заявляет Эм.

В финале «Book of Rhymes» Эм сравнивает себя с опасным разрушительным оружием, иллюстрируя свою силу в рэп-индустрии. Конечно же, дорогой критик, от услышанного на этом треке у тебя может начать бомбить задний проход. Но это нормально. Гений так и задумывал. И как было обещано, изюминкой трека стали скретчи легендарного DJ Premier.

Строчки как COVID

Только не говорите, что вы никогда не хотели, чтобы Эм сделал трек на тему ковида! Конечно, ранее он уже упоминал коронавирус в коллаборации с Кидом Кади (в июле 2020 года) и ранее на этом же альбоме в треке «Alfred’s Theme», но именно «Gnat» стал тем самым треком, на котором пандемии коронавируса, главной проблеме 2020-го года, отведено особое место.

«Gnat» – это ода 2020-ому году и тому разочарованию, которое он принес миру. Трек стал третьим промо-синглом всего проекта MTBMB (два других «Darkness» и «Godzilla»), на который Эминем снял клип совместно с режиссером Коулом Беннетом (он же режиссировал клип на трек «Godzilla» в начале года).

В «Gnat» Эм как следует развлекается с темой ковида. Тут есть и каламбур на тему происхождения вируса и первого заражения, которую Эм обыгрывает в клипе, снимая маску и откусывая голову одной из летучих мышей, которые летают вокруг него. Получилась такая визуальная гипербола первого заражения человека коронавирусом.

Кроме прочего, Эм сравнивает с коронавирусом самого себя, настаивая на том, что причина распространения вируса кроется в его «великих» рифмах, называя их вирусным потоком. Тут он классно проводит параллель с ситуацией, когда весь интернет начинает обсуждать те или иные его строчки новых треков, разбирать их, критиковать и т.д. Также Эминем хвастается своим превосходством в рэп-игре над своими оппонентами, сравнивая разрыв в рэп-способностях с социальной дистанцией, которая стала обязательной во время пандемии.

“They say these bars are like COVID
You get ’em right off the bat
Infected with SARS and Corona
Like you took a bite off of that
And it goes from martian to human
That’s how the virus attacks
They come at me with machine guns
Like trying to fight off a gnat”

Также Эм создал в «Gnat» интересную метафору глобальной реакции человечества на пандемию коронавируса. Маршалл сравнивает вирус с назойливой мошкой, а все наши средства защиты от него (маски, карантинные меры, локдаун и прочее) – с пулеметами, намекая на то, что все наши средства бесполезны в борьбе с его неудержимой силой.

Не забывает Эминем упомянуть и следствия пандемии: ношение масок, 14-дневный карантин, социальное дистанцирование, симптомы, вызванные заражением COVID-19, всевозможные дезинфицирующие средства и многое другое по теме. Все это, конечно же, ловко завернуто в стеб и диалоги со своими оппонентами и хейтерами.

Если каким-то чудом вы пропустили 2020-ый год и все дерьмо, что в нем произошло, то как минимум про пандемию коронавируса мистер Мэттерс вам точно рассказал во всей красе.

Another Eminem’s M2BMB Billboard Popped Up In Manhattan, New York

Отношения и социальная дистанция

Отдельно я хочу выделить тему отношений, которая представлена на M2BMB не только в треке «Black Magic».

Этой же темы касается композиция «Guns Blazing», для которой Маршалл вновь воссоединяется со своим наставником Dr. Dre. На этом треке оба мастера обмениваются куплетами и отпускают всевозможные колкости в адрес своих вторых половинок. Куплет Дре адресован его жене Николь Янг, с которой он в 2020-ом году прошел через бракоразводный процесс и череду скандалов с разделом своего миллиардного состояния. А на своем куплете Эминем упоминает некую женщину по имени Мишель и читает о своих многочисленных неудачных попытках отношений с женщинами. На втором куплете Эм предположительно адресует свои строчки как сторону Ким, так и бывшей жене Дре, проявляя мужскую солидарность.

Еще одним треком, где Эминем читает об отношениях, стала песня «She Loves Me». Это трек, в котором Эм жалуется на свою девушку, которая «любит» его за то, что у него есть, а не за то, какая он личность. Ее больше заботят его слава и деньги.

Припев трека похож на игру «Любит не любит», когда вы отрываете лепестки у ромашки, только Эм слегка «модернизировал» ее: она любит или его самого, или его деньги. В контексте песни Эминем не находит выигрыша в этой игре, потому что женщина любит его за ложные качества.

Забавно, как в финальном припеве «любит его – любит его деньги» Эм смеется над собой, делая окончательный вывод – «не любит»:

“She loves me (She loves me), she loves me not
For who I am (She loves me), but what I got
But she loves me, she loves me not
She loves me (Yeah, one more time)
I said, ’cause she loves me (She loves me), she loves me not
For who I am (She loves me), but what I got
But she loves me, she loves me not (Haha)
She loves me”

В аутро «She Loves Me» Эм говорит свою классическую фразу «I’m just playin’», которую он использовал на таких треках, как «White America», «Kill You», «So Much Better», «Kick Off (Freestyle)» и «Killshot» (тут вы точно помните каламбур с Дидди). Но на этот раз Эминем ломает «привычную схему» говорить все, что он хочет, оправдываясь в конце, что это была шутка. На «She Loves Me» он в некой степени обманывает слушателя, используя ту же шутку, говоря сначала «Я просто играю», как всегда, имея ввиду, что все, что он сейчас сказал – было шуткой, но затем добавляет «I ain’t got no foos-ball table», предполагая, что шуткой была nолько часть, касающаяся стола, а все остальное было правдой.

Вообще-то, все треки Эма про отношения кажутся всегда шуткой или стебом, но в тот же момент в них прослеживается большой опыт реальных отношений. Мы ничего об этом не знаем и, наверное, никогда не узнаем. Ведь это не наше дело и не имеет никакого отношения к музыке. Я помню, как Эм щелкнул по носу интервьюера из Vulture, который во время интервью в декабре 2017-го года, попытался сунуть нос в личную жизнь Маршалла. Тогда, отвечая на вопрос «Ты с кем-нибудь встречаешься?», Эм сказал: «Это сложно. После того, как я развелся с женой, у меня было несколько свиданий, но ничего не вышло такого, о чем можно было бы заявить публично. В последнее время знакомства и я — вещи далекие», и отпустил шутку про Tinder и Grindr. Когда интервьюер спросил его: «Делает ли слава тебя одиноким?», Эм быстро завершил тему «А разве я одинок? У меня все хорошо. Спасибо, что поинтересовался».

Отношения и общение в 2020-ом году прилично пострадали, наверное, у всех. Это и изоляция, когда ты долго находишься с человеком в замкнутом пространстве, или наоборот, когда ты не можешь ни с кем видеться. Это и страх общаться с людьми, после длительной изоляции и боязнь заразиться.

Возможно, то, о чем читает Эм на подобных треках об отношениях, частично пересекается с его реальным опытом отношений, и чтобы всех запутать, он добавляет в эти треки много шуток (например, каламбуры про то, что его интересует только секс, а не другие, более эмоциональные проявления привязанности). Что было в плане отношений 2020-ом во время самоизоляции Эминема – никто не знает. Просто наслаждайтесь забавными треками и не суйте нос, куда не следует.

Hi-Res Backstage Photos From Eminem’s “Gnat” Video (Exclusive)

Запретных тем нет

На «Side B» Эминем еще раз показывает всем, что он будет читать обо всем, что ему захочется, абсолютно на любые темы, не взирая на любую критику и возгласы в интернете. Так, например, после жесткой критики из-за ссылок на теракт на Манчестер-Арене во время концерта Арианы Гранде в 2017 году (23 человек погибло и более 800 получили ранения) в треках «Kick Off» и «Unaccommodating», Эм вновь читает об этом теракте на треке «Favorite Bitch». А также упоминает теракт на Бостонском марафоне в контексте возвышения своих рэп-навыков и ущерба от них для своих оппонентов.

На «Favorite Bitch» Эминем объединяется с Ty Dolla $ign. Используя «суку» как метафору хип-хопа, Эм вместе с Ty Dolla $ign размышляют о своем прошлом и о том, как была трудна их жизнь до того, как они добились успеха, и о том, как их воспринимают в музыкальной индустрии и как они чувствуют, что с ними плохо обращаются.

Из интересного можно отметить прикольную строчку «Always hated my smile» в начале второго куплета «Favorite Bitch», которая может еще раз подтвердить миф об Эминеме про то, что он никогда не улыбается. Дальше Эм читает, что если бы он не был таким уродливым из-за своей улыбки, то, возможно, его не избивали бы в школе.

“Ain’t nothin’ you say could ever trump (Nah), mic, pencil get killed (Yeah)
If you’re hypersensitive, I wasn’t referencin’ the vice president, chill (Chill)”

Иногда фантазия Эминема играла с ним злую шутку, подсказывая ему строчки, которыми интересовалось и всерьез расследовало ФБР. Одним из таких случаев был трек «We As Americans» (строчки: «Fuck money! I don’t rap for dead presidents / I’d rather see the President dead / It’s never been said, but I set precedents») где слово «мертвый» было подвергнуто цензуре на его альбоме «Encore». Другой подобный случай произошел в 2017-ом году с треком «Framed» на потрясающем альбоме «Revival» (идите на хуй, кто считает его плохим), где Слим Шейди запер Иванку Трамп в багажнике своей машины (строчка «But dog, how the fuck is Ivanka Trump in the trunk of my car?»). В сети тогда появилась информация, что из-за последней строчки к Эминему наведались агенты секретной службы с целью допроса. Конечно же, обвинения не последовало, но позже на треке «The Ringer» с альбома «Kamikaze» Эм разъяснил всем «непонятливым агентам», что он хочет причинить вред президенту или может быть связан с террористами «Only when it comes to ink and lyricists». На M2BMB в треке «Gnat» Эм применяет такой же подход, используя слова «mic, pencil get killed», которые звучат как «Mike Pence’ll get killed». Но на этот раз Маршалл сразу уточняет для тугодумов, что он не ссылается на вице-президента.

Еще одним треком M2BMB, на котором нет запретных тем, стала композиция «These Demons», записанная совместно с хип-хоп исполнителем из Далласа MAJ.

“Yeah, you know what? (Loud Pack)
Haters are funny, man (Haha)
It’s like, you’re gonna hate it no matter what it is
Yet you still click on it (Zombie on the track), huh, yeah”

«These Demons» начинается с очередной издевки в сторону хейтеров, которые все равно не успокоятся, что бы Эм не сказал. Поэтому зачем себя ограничивать? Трек наполнен отсылками к знаменитостям, поп-культуре и текущим событиям. Маршалл объединяет пандемию COVID-19, гражданские беспорядки в США и протесты, вызванные смертью Джорджа Флойда, для выражения разочарования, которое принес миру весь 2020-ый год.

Указывая на лицемерие своих ненавистников и некоторых фанатов, которые сначала требуют чего-то, а потом недовольны, Эм переходит к большому набору тем, которые выдает его фантазия.

Эм читает об О. Джее Симпсоне, который зарезал свою жену и ее друга. Он отдает дань уважения своему кумиру LL Cool J, со смехом сравнивает проблемы равенства и расизма с такими проблемами, как невозможность подстричься во время пандемии, создает диссонанс между ничтожными «проблемами» и проблемами целых социальных групп.

“Black people dyin’, they want equal rights
White people wanna get haircuts (Haha)”

Маршалл видит парадокс в том, что несоблюдение закона преследуется полицейскими, не соблюдающими закон. Тут же он снова диссит Мараю Кери. А также тыкает грязные СМИ и радиостанции в то, что те при любом случае стараются использовать его имя, чтобы получить больше посетителей и просмотров.

Да чего тут, он делает что хочет, и …

“You don’t like me? You can bite my little white wee-wee
And I repeat, you can bite my little white wee-wee long as I L-I-V-E

So you can eat shit, but I might be the shit
So when I say “Eat shit,” I mean me”

Eminem Giving Away Some Props From The GNAT Video (Contest)

Разбудили гиганта

Практически под самый занавес пластинки Маршалл преподносит слушателю настоящий Клондайк, таящий в себе самые безжалостные строчки, упоминания имен и подборку важных тем. Как уже принято у Эминема, он использует свои новые треки для разбора происходящих вокруг него и в мире событий и конфликтов.

Трек «Zeus» – одна из самых переполненных смыслами и огненными строчками композиций, – кажется, стал настоящим фаворитом публики среди треков на «Side B». Тут Эминем проводит нас через свою скорбь по чернокожим жителям Америки, ставших жертвами жестокости полиции, признает прошлую ошибку в ситуации с Рианной и Крисом Брауном и даже отвечает на дисс в свой адрес.

Начиная «Zeus» с тычка в сторону Machine Gun Kelly, Эм заявляет, что «любит конфликты» на подсознательном уровне, как бы намекая на своего внутреннего монстра – альтер-эго Слима Шейди, напоминая, что он решил держать его под замком и лишь изредка приоткрывает решетку его камеры. И не спроста Эминем упоминает конфликты, потому что «Zeus» буквально переполнен ими (и это не только конфликты самого Эма, но и конфликты нашего общества).

Маршалл всегда был особенно чувствителен к социальной несправедливости в США. Поскольку полицейское насилие и институциональный расизм за последнее десятилетие стали еще более острой проблемой, Эминем продолжает поднимать эти вопросы в своих песнях. На треке «Zeus» Маршалл назвал имена нескольких жертв полицейского насилия:

“And all that we want is racial equality
R.I.P. Laquan McDonald, Trayvon, and Breonna
Atatiana, Rayshard, and Dominique
Eric Garner and Rodney King
No, we can’t get along ’til these white motherfuckin’ cops
Who keep murderin’ Blacks are off the streets (Off the streets)”

Беспокойство по поводу расового неравенства продолжает линию, начатую Маршаллом в его недавней коллаборации с Кидом Кади «The Adventures of Moon Man and Slim Shady», на котором он негодует из-за смертей Джорджа Флойда и Ахмада Арбери.

Одним из самых неожиданных моментов трека «Zeus» стали строчки, в которых Эминем извиняется перед Рианной. Его угрызения совести вызваны неизданной песней «Things Get Worse», которая просочилась в начале этого года. В этой песне, написанной с точки зрения его альтер-эго Слим Шейди, который не придерживается никаких социальных норм, прокомментировал случай, когда Крис Браун проявлял физическую жестокость по отношению к Рианне, и встал на сторону насильника.

Эта песня не предназначалась для общественного потребления и все же стала доступной, вызвав огорчение у многих, кто не хотел видеть, как Маршалл поощрят насилие в отношении женщин.

Рианна не сделала никаких комментариев, и все же теперь мы знаем, что Маршалл чувствовал себя неловко из-за этого инцидента и сделал то, что считал важным — публично извинился за свою песню. Величина сознательности, раскрытая в этих строчках, восхитительна, и, надеемся, Рианна оценит это.

“But, me, long as I breathe, promise to be honest
And wholeheartedly, apologies, Rihanna
For that song that leaked, I’m sorry, Ri
It wasn’t meant to cause you grief
Regardless, it was wrong of me”

Другим особенным моментом и одновременно разбором «прошлой ситуации» стал ответ Снуп Доггу. Все на том же треке «Zeus» Эминем исполнил, пожалуй, самый уважительный и дипломатичный дисс за всю историю хип-хопа. Такой дисс был продиктован недавними замечаниями Снупа, который не признавал способности Маршалла и приписывал Доктору Дре его успех. Эм долго молчал по этому поводу, но теперь после трека «Zeus» мы знаем, что он чувствовал себя преданным, главным образом потому, что считал Снуп Догга одним из своих друзей, одним из своего лагеря.

“And, as far as squashin’ beef, I’m used to people knockin’ me
But, just not in my camp
And diplomatic as I’m tryna be
Last thing I need is Snoop doggin’ me
Man, Dogg, you was like a (Yeah) damn god to me
Nah, not really (Haha)
I had “dog” backwards”

В новогоднем радиоэфире на Shade45 Маршалл пояснил, почему он чувствовал неуважение со стороны Снуп Догга.

«Пару месяцев назад он давал интервью на «Breakfast Club». Каким-то образом мое имя всплыло, и он говорил что-то о том, что я не вхожу в его десятку… И все, что он говорил, между прочим, было нормально до самого конца.… Я не вхожу в его десятку, потому что есть кое-какие рэперы из 90-х, с которыми я не могу сравниться. И он сказал, что Дре помог мне достичь моих высот — абсолютно так. Почему у меня должны быть с этим проблемы? Был бы я здесь без Дре? Черт возьми, нет, никогда. Рэперы, которых он упоминал из 90-х – Krs-One, Big Daddy Kane, G Rap — я никогда не говорил, что могу сравниться с ними. Все было хорошо, пока… Знаешь, я думаю, что дело было больше в его тоне. Это застало меня врасплох, потому что я подумал: «Эй, откуда это вышло? Мы же только виделись с тобой! Какого хрена?!» Это меня очень расстроило. Опять же, я, вероятно, мог бы пройти мимо его тона и всего остального, но вот последнее утверждение, которое он сказал: «Что касается его музыки, я могу жить без нее». Я могу жить и без этого дерьма. Теперь ты ведешь себя неуважительно. Это просто застало меня врасплох. Я не был к этому готов. Люди начали приставать ко мне по этому поводу. Спрашивать, «Что ты собираешься делать?» И я не знал, что с этим делать сначала. Это смутило меня, потому что я подумал: «Брат, мы в одной команде. Какого хрена!» И я никогда в своей карьере, за всю свою карьеру, не сказал ни одного неуважительного слова о Снупе Догге. То есть, ну какого хрена. Его влияние на хип-хоп, я не могу говорить об этом. Каждый имеет право на свое мнение. Моя десятка, даже пятерка лучших не может быть такой же, как у него. Как я могу злиться на это? Я не злился на это мнение, это было уже после. Самое последнее утверждение заставило меня подумать: «О, какого хрена. Черт, чувак, неужели?!» На треке я сказал то, что сказал, я обратился к этому случаю. Я сказал то, что нужно было сказать».

Как бы там ни было, Эминем ответил Снупу очень дипломатично и с максимальным уважением.

Забавно, что название трека «Zeus» и хук на нем используются, чтобы уподобить Эминема греческому богу Зевсу, живущему на горе Олимп, достигающей небес. Когда его власть ставится под сомнение, Эм возвращается на Землю, чтобы ответить своим ненавистникам и оппонентам. Это же является отсылкой к одному из самых успешных треков Эминема – «Rap God».

“I be on my own (Yeah), head up in the clouds like Zeus
When they say, “You ain’t the GOAT”, I come down like, “Who?”
But I got my head in the clouds like Zeus
Swear I can see the game from a bird’s-eye view, ayy
Bitch, you talkin’ to a rap god, ayy
Girl, you talkin’ to a monsta, ayy
You could give your whole damn life to the music thing
They gon’ turn around like they don’t love you”

Universal / Interscope Sources: “We Have No Information On Eminem Whatsoever” (Exclusive)

Эминем отменяет “культуру отмены”

Еще одной интересной темой, которую Эм затрагивает на второй части MTBMB – является тема «культуры отмены».

Эта тема возникает на альбоме еще в самом начале – на треке «Tone Deaf», когда Эминем разыгрывает стебное вступление, издеваясь над своими критиками, называющими его не актуальным и не нужным. Там Маршалл упоминает об интернет-культуре и людях, которые чувствуют, что у них есть власть диктовать артистам, что делать.

“I won’t stop even when my hair turns grey (I’m tone-deaf)
’Cause they won’t stop until they cancel me (Yeah, yeah)”

В финале альбома на треке «Zeus» Эм снова затрагивает эту тему в строке «Who dyin’ to cancel my ass like Aunt Jemima syrup». Это отсылка к ситуации с ребрендингом известных продуктов, например, бренда блинов и сиропов «Тетя Джемима» из-за протестов BLM (на этикетках изображена чернокожая женщина). Теперь же, некогда популярный и любимый миллионами потребителей продукт должен быть изменен. В этой строчке Эминем сравнивает себя с любимым всеми, но спорным персонажем тети Джемины, ведь как она ассоциировалась с блинами и сиропом на протяжении уже 130 лет, так и Эм является настоящим воплощением хип-хопа, одним из самых признанных рэп-исполнителей и одним из самых радеющих за рэп человеком.

На каждом своем альбоме, во многих треках Эминем постоянно упоминает ветеранов хип-хоп сцены, их альбомы и треки, позволяя современным слушателям познакомиться с их музыкой и историей хип-хопа. Ярким примером такой заботы о жанре могут стать его концертные футболки с принтами обложек альбомов его рэп-кумиров, которые он носит на сцене перед своей многотысячной армией фанатов.

И после всех своих признанных заслуг, своего стояния на страже рэп-игры, диванные критики обрушиваются на него и пытаются «отменить» его достояние. Собственно, почему в кавычках…

В своем недавнем интервью на Shade45 Маршал подробно остановился на этой теме:

«Буквально через день меня кто-то отменяет из-за того, что, черт возьми, когда-то там было. Это забавно, потому что я вижу тех же самых людей или сайты, которые жаловались на то, что я сказал тогда, а сейчас они говорят: «Почему он не может быть таким снова?» Какого хрена?! Когда я был таким, у тебя тоже были проблемы с этим. Отчасти я могу понять эту бодягу, но по большей части это люди, которые просто сидят в интернете и чувствуют необходимость пожаловаться на что-то, чтобы почувствовать себя частью чего-то… Однако в культуре отмены как будто никто никогда по-настоящему не отменяется. Люди начинают говорить «отмените его!» — хорошо, но этот рэпер все еще здесь, или человек вообще, не обязательно рэпер. Я не знаю, чувак. Я чувствую, что людям нужно, блядь, повзрослеть».

В третьем куплете трека «Zeus», Эминем метафорично смотрит на рэп-игру с вершины Олимпа. Ворвавшись в нее в 1999-ом году, он продал более 100 миллионов своих записей, и «кое-что» в ней понимает. Маршалл размышляет о постоянно меняющейся обстановке в музыкальной индустрии и о том, что он видел множество примеров больших дебютов, которые потом быстро уходили в забвение. А посыл заключается в том, что рано или поздно, те же самые «люди и сайты», которые сейчас пытаются стереть его наследие из истории хип-хопа, когда ваши продажи будут чуть хуже, попытаются это сделать с вами (Маршалл рифмует имя Дрейка, для убедительности). И чем выше вы взлетите, тем быстрее это произойдет.

“I’ve seen them come and go
I’ve seen the hugest (Hugest) debuts (‘Buts)
I’ve had a great view to see the (See the) game through (Through)
And, Drake, they’re gonna turn on you (You) one day too (Too)
And the more you win, the sooner (Sooner) they do
They’ll be calling you a trash bin”

Eminem Gave New Interview "At Home With" to DJ Zane Lowe For Apple Music

Как пытаться сражаться с мошкой

И во всех случаях, все высказывания в адрес Эминема, вся негативная критика, все тычки, звучат очень лицемерно, ведь они не просто так пытаются разжечь огонь вражды с Эмом. Все его оппоненты просто мечтают, чтобы он им ответил на треке или выпустил целый дисс-трек, потому что для них это будет фактором привлечения сильнейшего внимания, зачастую несоизмеримого с тем, что в целом из себя представляет «оппонент». Далеко ходить не нужно, достаточно вспомнить последнюю попытку Лил Пампа привлечь к себе внимание на оскорблениях в адрес Эминема. Но мистер Little Pimp получил лишь по носу от многочисленных фанатов, друзей и коллег Эминема.

В конце трека «Higher» у Эминема есть такие строчки:

“You see my finger (What?), you see my thumb (What?)
You see my fist, fuck a peace pipe, I’m (What?)
Here for the smoke but it’s not the weed I want (What?)
With this beat I brung for the beef I’ve come (Woo)
But you better bring it if you wanna reply from
’Cause for you to be lyrically inclined, it’d be a steep climb up
That’ll be an uphill battle
But I’m up like your feet in a recliner
And I think I’m about to go out on a limb like a tree climber
Time to push my ceiling higher…”

Эм не против спарринга с тем, кто способен написать стоящий дисс на него, но он не собирается тратить время на раздувателей дыма, который ищут свои 15 минут славы. Поэтому, если Эм вам не отвечает, значит вы просто не достойны его ответа. Но если он, все же, ответит, то сделает это с легкостью.

Доказывать уже нечего

“You know, I’ve been around for a while now
Not sure if I have much left to prove
Yeah I do, haha”

На треке «Higher» Эминем как бы подытоживает демонстрацию своего внушительного рэп-арсенала перед своими оппонентами и ненавистниками и смотрит на свою карьеру со стороны. В самом начале он говорит, что уже очень давно в рэп-игре, и смеется над тем, что ему еще нужно кому-то что-то доказывать.

Находясь на вершине третий десяток лет и наводя шумиху каждым своим релизом или даже малейшим появлением на публике, Эма все еще заставляют что-то доказывать. Если это новый альбом – то это выдающиеся продажи, если это «скандал» – то нужно, чтобы громче всех, если это концерт – то это постоянно солд-аут и тысячи любящих фанатов со всего мира. Да что тут говорить, если даже термин «стэн» официально включили в словарь для обозначения преданного поклонника.

“I look at me now, I’m thinkin, “Damn”
How proud of me I am
What I did is nothin ‘to sneeze at
Even if your allergies are bad
I’m up in a balcony in France
I look around, I see the fans
How they surround me in the stands
Probably could drown in a sea of hands
They’re hollerin ‘, “Shady” (“Shady”)
Yelling it out to me and that’s what I mean when I say
That one day someway, somehow, if I get the chance to get a crowd
I’d flip it around and have a crowd give me the chants
(I’ve done it all, man)
But in actuality, I haven’t, yet”

На «Higher» Эм заявляет – «Я горжусь собой». И после тема переходит снова в сторону завышенных ожиданий, когда все, включая фанатов, требуют от Эминема чего-то…. Чего-то, что они все хотят… Но ведь он уже это сделал.

Трек «Higher» — это как ода славе Эминема или, скорее, рассказ о жизни после наступления этой самой славы. И от строчки к строчке, гордость за свой успех переходит в неуверенность в завтрашнем дне, о которой Эм также читает в конце трека «Zeus». На «Higher» Маршалл использует метафору «переполненный зал ожидания больницы», с одной стороны, для описания завышенных ожиданий к его новым релизам от фанатов и критиков, а с другой – сравнения своей преданности и терпения к рэп-игре с этим «залом ожидания».

“Reminds me of how an overcrowded hospital waiting room’ll get
What I mean is maybe I have more patience (patients) than I’m able to admit”

Тема завышенных ожиданий поднималась им неоднократно, и наиболее ярким примером может послужить моя любимая композиция «Walk On Water» с альбома «Revival». Но на «Higher» Эм подчеркивает, что благодарен своей славе, за то, что он смог выбраться из нищеты, но не смотря на богатства и славу, он все еще остается тем же человеком, поднявшимся из низов.

Маршалл безмерно благодарен музыке, и рэпу в частности, и читает на «Higher» о том, что именно музыка буквально спасла ему жизнь и он больше не умеет ничего, кроме как мастерски орудовать пером, блокнотом и микрофоном. Любовь к музыке научила его побеждать любых врагов с помощью чернил и рифм.

New Posters And Billboards For Eminem's M2BMB

Темная лошадка

Эминем – настоящая черная лошадь рэпа (он называет так сам себя во втором куплете трека «Gnat»), возможно, один из самых признанных и успешных рэп-исполнителей современности. Вернувшись с новым диском «Side B», записанном в забавном и хулиганском стиле, с нотками черного юмора и местами олдскульным звучанием, Маршалл еще раз подчеркнул обозначенное намерение на первой части MTBMB – он не собирается сдавать позиции.

На «Side B» он четко показывает, что для него нет запретных тем, личностей и событий. Он может рифмовать на абсолютно любые темы.

“Wait a minute, bitch, let me lie here (Uh)
20/20 hindsight in my side mirror
Every year, you drop the ball like Times Square”

Когда Эм читает про ужасы 2020-го года, он оглядывается на рэперов, пытающихся занять его трон и все они выглядят также ужасно и совершают одни лишь ошибки. Любой провалившийся альбом Эминема является все еще не достижимым уровнем для почти любого артиста. И все вопли хейтеров о «неактулаьности Эминема» и о том, что «его больше никто не слушает» просто стираются в пыль, когда дело доходит до новых релизов Маршалла.

После возвращения с deluxe-версией MTBMB альбом взлетел вверх на 196 позиций в чарте Billboard 200, побив рекорд, установленный Бобом Диланом в 1970 году. «Self Portrait» Боба Дилана дебютировал на 200-той строчке в июле 1970 года и поднялся до седьмой позиции на второй неделе. В течение 50 лет это было самое большое расстояние, которое альбом преодолевал за одну неделю. Теперь Дилана превзошел новый альбом Эминема.

Во времена, когда недоброжелатели пытаются вычеркнуть заслуги и наследие Эминема из истории хип-хопа и обесценить его классику, он снова, как уже множество раз прежде, возвращается и напоминает всем…

Сознательное безумие продолжается…

“Bitch, I’m number five (What?) Minus four (Haha)
Yeah, I’m a (What?), I’m a (What?), I’m a (Killer)
Yeah”