Eminem Manager Paul Rosenberg

Eminem Manager Paul Rosenberg

Прошло пятнадцать лет с момента выпуска первого важного альбома Эминема «The Slim Shady», когда Эминем и его менеджер Пол Розенберг основали лейбл Shady Records совместно с Interscope. Пятнадцать лет спустя, лейбл уже имел 14 проектов, таких как D12, Slaugherhouse, Obie Trice, Yelawolf и самый главный 50 Cent, который подписал контракт на 1 миллион долларов с Shady/Aftermath/Interscope в 2002. За все это время 50 Cent и Эминем выросли настолько, что стали одними из самых успешных рэперов за всю историю жанра, с 10-ми миллионами проданных записей, в то время как сам лейбл (не считая релизы Эминема) спродюсировал шесть альбомов номер 1, а также пять альбомов, которые входили в лучшую 10-ку в чартах, этот лейбл составляет большую конкуренцию любому другому лейблу в этом жанре. В прошлом месяце, во время MTV VMA Эминем оставил запись в твитере, подтверждая, что Shady Records будет праздновать свое 15-летие с выпуском нового альбома Shady XV, релиз которого состоится 24 ноября, и который будет состоять из двух дисков: в первый войдут лучшие хиты, во второй новая музыка Эминема, Bad Meets Evil, D12, Yelawolf и Slaughterhouse. Перед новым релизом лейбла, журнал XXL разговаривал с одним из основателей Shady Records о взлетах и падениях лейбла за все время его существования, об успехах и недовольствах, которые появились из-за 50 Cent, а также о том, кто будет во главе лейбла в будущем. — Dan Rys.

shady records logo

XXL: Какие были цели у вас в момент основания лейбла Shady Records?

Пол Розенберг: Маршалл хотел запустить проект D12, а я хотел основать лейбл. Interscope, лейбл, который всегда поддерживал развивающих свой собственный талант артистов, в особенности тех, кто обладает талантом продюсирования [предложил заключить сделку], и мы согласились.

И ваши цели, стремления изменились за эти пятнадцать лет?

Пол Розенберг: Целью всегда было создавать музыку, которая нравится нам; продвигать артистов, которые нам нравятся и будем надеяться в будущем других людей, которые нам понравятся, это и дало нам основу для того, чтобы быть тем лейблом, которым мы являемся сейчас. Никогда не было так: «О, ребята, давайте создадим этот лейбл и станем богатыми»; у нас никогда не было такого подхода или намерения. Мы всегда занимались только тем, что нам нравится.

Что значит начинать с нуля? Каковы были первые годы развития лейбла?

Пол Розенберг: Ну, первое, что хотел сделать Маршалл, это предоставить место, где ребята, с которыми он работал, могли писать музыку, и эту цель он установил в самом начале. После того, как он обосновался и у него появилась возможность осуществить это, он обратился к ребятам, с которым он работал, а именно к рэперам из D12: «Эй, давайте все вместе создадим группу на моем лейбле».

Альбом Devil’s Night занял первое место в Billboard 200. Как вам помогло это сотрудничество на начальном этапе?

Пол Розенберг: Ну с этой точки зрения мы поняли, что некоторым образом мы могли бы прибавить к нашим фанатам фанатов Маршалла, с ним в качестве Эминема, со всем, что выпустил наш лейбл и со всем этим мы получили возможность делать немного больше, чем мы воображали себе изначально.

А потом, одно из самых важных событий для вас в самом начале — это заполучить 50 Cent. Что изменилось после этого для вас?

Пол Розенберг: Да, это было что-то новое. Мы знали, что представляет из себя 50 Cent, и когда мы его представили Dre, чтобы узнать, хочет ли он работать с нами, он немедленно согласился. Мы все знали, что это будет круто, это должно было стать неким сдвигом в культуре из-за того, что он делал нереальные вещи, но мы не знали, что этот сдвиг будет таким огромным. Но я не собираюсь сидеть здесь и рассказывать вам о том, что мы не знали, что 50 будет таким влиятельным с самого начала. Я имею ввиду, посмотрите, это было очень важным для нас, это было важным для 50, это было важным для XXL, откровенно говоря. Это являлось важным для всего вокруг, и это было одним из захватывающих проектов, созданных на нашем лейбле.

Eminem, Dr.Dre, 50 Cent XXL Magazine Cover

И какой статус сейчас имеет 50 на лейбле? Он покинул Shady в тот же самый момент, когда и Interscope, да?

Пол Розенберг: Да, 50 сейчас работает с G-Unit Records и у него свой путь развития совместно с Caroline [проекта], и он больше не является участником Shady, так как у нас подписан контракт с Interscope. С нашей стороны, это был очень дружелюбный, честный и поддерживающий уход, мы сказали ему: «Хэй, если тебе кажется, что это больше не для тебя, мы все равно будем тебя всегда поддерживать во всем, [и ты] можешь делать то, что хочешь». За сценой мы всегда проверяли, хорошо ли прошел его переход в другой лейбл, чувствует ли он себя там настолько комфортно, насколько это возможно. Знаете, Маршалл и 50 до сих пор поддерживают прекрасные отношения, и это не изменится.

За 15 лет, какими были взлеты и падения Shady Records?

Пол Розенберг: Было время, сразу после выхода «8 Mile» — этот саундтрек выпустил наш лейбл Shady — и затем некоторое время спустя вышел альбом 50 [Get Rich Or Die Tryin], когда я думал, что мы можем создавать больше проектов и иметь намного больше успеха. Но мы никогда не задумывались о количестве, нас всегда заботило больше качество, и мы должны были быть уверены, что все спланировано, как надо. Поэтому мы не выпустили того огромного числа проектов. И оглядываясь назад, я чувствую, что надо было, исходя из того, какое большое количество хитов осталось в стенах лейбла в то время. Но также это было важным для нас моментом, поэтому я могу сказать, что у нас были взлеты и падения в одно и то же время.

Вы столкнулись с большим количеством недовольств в то время. Было сложно справиться с ними?

Пол Розенберг: Да, конечно это было нелегко. Время было неспокойным во многих сферах, и было много того, что я не забуду никогда. Но это было захватывающе в тот же самый момент, это входило в полный комплект развития лейбла. Я хочу сказать, что мы знали, что 50 не мальчик из хора, поэтому когда ситуация немного изменилась в худшую сторону, это не удивило нас. Единственное, мы точно не знали насколько она может ухудшится и в какой сфере. Много дерьма было, которое я не хочу вспоминать, но как я уже сказал, это должно было случится в то время.

shade 45 radio logo

Создание Shade 45 также было важным событием для вас. Что изменилось после этого?

Пол Розенберг: Я думаю, что в то время Interscope был заинтересован в создании канала, у него были некоторые связи с администраторами, и они пришли и сказали нам: «Хэй, для нас не будет выгодным создать станцию со всем составом лейбла, как ваш, но как насчет того, чтобы сделать что-нибудь совместно с Эминемом? У него есть лейбл, но я думаю мы могли бы раскрутить его». Итак, Interscope предоставил нам эту возможность, и конечно же мы согласились на это, потому что кто не захочет иметь свою собственную радиостанцию? У нас не было никакого опыта на тот момент, не считая того, что мы в целом выросли благодаря радио.

Итак, то, что мы хотели от станции — дать возможность некоторым нашим друзьям побывать в эфире. Мы обратились к Rude Jude, с которым мы были хорошими друзьями с Детройта, мы подумали, что он нам нужен на радио. Затем мы обратились к Lord Sear, который в прошлом работал на радио, с Stretch и Bobbito, но у которого не было опоры на тот момент. Мы предоставили Cipha Sounds свое первое утреннее шоу, дали возможность Angela Yee выйти в ее самый первый эфир, а затем после того, как они продолжили делать то, что делают сейчас, обратились к нашему старому другу Sway и предложили ему снова вести утренний эфир с нами. Мы дружим с Sway со дня, когда Маршалл ходил на Wake Up Show в 1997 году в Лос-Анжелесе. Наша дружба была очень важна для нас всегда, и мы всегда пытались помочь талантливым людям, нашим друзьям, предлагая поработать с нами.

Итак, таким образом мы организовали радио станцию и представляли ее как радио станция Эминема, но мне никогда не хотелось чтоб на нашей станции были только песни Эма или Shady. Я знаю, что есть гораздо больше музыки вне нашего лейбла, которую хочется слышать людям. И мы решили, окей, будет так, конечно на нашей станции проигрывалось песен Эминема больше, чем на других станциях, да мы проигрывали больше артистов с Shady Records, чем другие радиостанции, но мы также представляли то, что я, Эминем и другие наши артисты хотели слышать. Это как раз то, что мы в действительности пытались делать. Продолжая заниматься этим, мы сделали нашу радиостанцию уникальной, так как музыку, которую мы проигрывали, я думаю, не найдешь на других радиостанций. Она [радиостанция Shade 45] стала не только местом, где можно было услышать эту музыку, но и местом, где мы могли раскрутить новых артистов, новые песни, что, я думаю, у нас прекрасно получилось.

Eminem The Monster Tour - Detroit, MI, Comerica Park Photos by Jeremy Deputat

Также у вашей команды огромное количество туров за все эти года. Какие моменты были самыми яркими и запоминающимися?

Пол Розенберг: Тур, который всплыл в моей памяти сейчас, не был стадионный тур. Мы говорили о том, когда наши концерты были просто бомбой, во время Summer Jam с 50 на Giants Stadium. Я не помню какой это был год — 2003 или 2004, и Эминем выступил на нем (Прим. ePRO — HOT 97 Summer Jam — Giants Stadium 06/04/2003); я думаю его появление с 50 было неким сюрпризом на Summer Jam. И, образно говоря, там было морское закулисье: море чуваков в Yankees шапках, в белых футболках и бронежилетах. И другим «морем» была команда Shady, все в футболках Obie Trice и Detroit шапках. И это «море», состоящее из 200 человек, вышло на сцену, это было невероятно.

А затем был Anger Management тур, он оставил немало воспоминаний. Один раз, с нами был Ferris Wheel на сцене и все шоу Маршалла было посвящено The Eminem Show. Итак, на сцене был Ferris Wheel, также Lord Sear вышел в цилиндре и смокинге, и я помню, что он постоянно кричал, насколько жаркими были все наши шоу, потому что, знаете, была середина лета, и большинство наших концертов были на открытых площадках. Вот тоже очень забавный момент.

Но также были и трудные времена, в особенности период, когда Маршалл боролся со своей зависимостью, и тогда его выступления нельзя было назвать лучшими. И вспоминания о том, что было тогда, не приносит радости. Но с момента, когда Маршалл завязал с этим, он потратил огромное количество времени для того, чтобы исправить ситуацию не только для себя самого, но и для фанатов. Сейчас, все налажено… Я не знаю видели ли вы его выступления с Рианной, но он просто экстраординарен на данный момент, он лучший в живых выступлениях. Смотреть его шоу, является чем-то захватывающим, и невероятным, в особенности наблюдать за тем, насколько далеко он ушел от тех ужасных времен, когда он не выкладывался на все 100%.

Вы упомянули Рианну, у них всегда было такое взаимопонимание в песнях. Что дало толчок началу этих отношений?

Пол Розенберг: Знаете, все началось с того, что Маршалл написал песню совместно со Skylar Grey, и в связи с тем, что у Рианны были трудные времена и проблемы в отношениях, он подумал, что она сможет правильно исполнить эту песню. Это и было толчком их отношений; он думал про себя: Кого я могу пригласить для записи, кто подойдет для этого, чтоб вы смогли услышать и почувствовать ту боль и эмоции в голосе во время исполнения песни? И она действительно подошла для этого.

И с того момента все начало развиваться. Дааа, их отношения действительно укрепились с тех времен; они полюбили друг друга, они великолепно звучали вместе и конечно же все срабатывало настолько хорошо, что когда у нас возникала возможность записать что-то совместно, сначала это было примерно так: знаешь, мы не хотим просто повторяться. Затем мы приносили запись к Dre, и Маршалл спрашивал его: «Эй, что ты думаешь о том, что мы с Рианной запишем еще один трек?» И Dre отвечал: «Чувак, это уже срабатывало, так?» Эм: «О да» Дре: «В чем тогда проблема?» И с таким настроем мы работали: да, мы делали это раньше, и если все получилось, зачем париться.

Eminem, Slaughterhouse и Yelawolf на обложке журнала XXL (март 2011)

Несколько лет назад, Slaughterhouse и Yelawolf присоединились к вашему лейблу и стартовал Shady 2.0. Можно ли сказать, что лейбл оживился?

Пол Розенберг: Абсолютно так, и я действительно горжусь этим, мы подписали контракты с несколькими артистами до этого, песни которых мы выпустить не смогли по той или иной причине. И нам не хотелось иметь такую репутацию, когда кто-то подписывает с нами контракт, а его записи не выпускаются. Итак, мы с Маршаллом поставили себе цель: мы даем шанс этим артистам, мы продвигаем проект Bad Meets Evil, и их песни должны выйти в свет. Мы сделаем все возможное, чтобы этого добиться, наша работа должна быть самой лучшей. И я действительно гордился тем, что нам это удалось, и что мы запустили несколько проектов за такой короткий период.

И что касается Shady XV, какой было главной идеей собрать вместе материал для юбилея лейбла?

Пол Розенберг: Один раз, мы сидели и говорили о том, что сделать в этом году? Мы начали выпуск альбома Yealawolf, который будет продолжаться в течение этого года, и Slaughterhouse все еще работали над своим проектом. И мы решили, что надо выпустить что-то грандиозное на 15-летие лейбла, и затем мы поняли, что это будет 15-м проектом, который мы выпустим, это будет неким новым стартом. Мы подумали, это правильное время, чтобы вспомнить, что было, и взглянуть на «великие хиты» прошлого, цитирую. Но в него войдут не только хиты «Lose Yourself» и «In Da Club», эти великие песни, но также в юбилейный альбом войдут любимые песни фанатов и нас самих. И также выпуск альбома станет шансом выпустить новую музыку, потому что мы хотим сохранить поток музыки от нашего лейбла. Итак, материал альбома будет состоять и из новых песен артистов нашего лейбла.

Пятнадцать лет Shady Records. Являясь одним из основателей лейбла, что он значит для вас?

Пол Розенберг: Хороший вопрос. Я думаю, что я и Маршалл построили лейбл с нуля; он не существовал до того момента, пока мы его не разработали, и мы думаем, что мы сделали его известным во всем мире брендом, который несет в себе какую-то идею. И мы действительно гордимся этим. И мы не планируем останавливаться; Маршалл всегда говорит, что если он когда-либо решит, что он больше не хочет быть артистом, то он определенно будет сфокусирован на написании музыки и ее продвижении. И не думайте так, что это происходит с ним сейчас, это не так. Мы планируем продолжать нашу работу, и наш лейбл всегда будет существовать, и мы поняли, что наш лейбл вечен.