Перевод текста песни Eminem — «Rap God» («Бог рэпа») [вариант 1]

Eminem – ‘Rap God’ (Full / CDQ)

Перевод на русский язык текста песни Eminem — «Rap God» («Бог рэпа») с альбома 2013 года «The Marshall Mathers LP 2».

[Вступление:]
В общем, я собирался вести себя прилично и никого не обижать, (1)
Но, тем не менее, я собираюсь не упустить свой шанс.
Что-то не то, я чувствую это.
(На шесть минут вы со Слим Шейди). (2)
Просто такое чувство,
Будто что-то должно произойти и я не знаю что.
Если это то, что я думаю, то у нас проблемы — большие проблемы —
И, если, исходя из ваших слов, он шизоид, то я не буду рисковать.
Ты был именно тем, кого хотел доктор. (3)

[Припев 1:]
Я начинаю чувствовать себя Рэп Богом, Богом рэпа.
И все люди предо мной качают головой, одобряя это.
Ну кто теперь подумает, что до меня смогут дотянуться и коснуться, коснуться. (4)
Говорят, что я читаю как робот, так называй меня Рэпботом. (5)

[Куплет 1:]
Но, как по мне, умение читать как компьютер, должно быть в генах.
И во мне есть это, как КПК в заднем кармане. (6)
Моя ручка так стреляет, что предохранитель не помогает. (7)
И я не хило нарубил деньжат на рэпе. (8)
Я выживал на рэпе и убивал всех в нем,
Еще во времена президентства Билла Клинтона,
Которому Моника Левински делала отсос. (9)
Я до сих пор честный МС,
И все также чертовски похабен и груб. (10)
Слова, одержимого убийством (я уничтожу ими всех), (11)
Этого сликки, гибби, хибби хип-хопа. (12)
Ты в натуре не хочешь бесполезный спор (13) в остроумном рэпе со мной.
У которого Мак в багажнике Ак, (14)
Говно твой рэпак, заткни фонтан своей пустой болтовни.
И даже сейчас, в это время,
У меня получаются лирико-акробатические трюки, искусно и умело. (15)
Я все еще способен ударить е*аным столом
По спине пару п*дарасов так, что он треснет пополам. (16)
И я только понял, что по иронии судьбы,
Был подписан на Афтермэф, постфактум. (17)
Да и как я мог не ошарашить?
У меня ведь мат на мате, чувствуй ярость моей атаки. (18)
У рэперов сложный период в жизни – вот прокладка. (19)
Конечно — это катастрофически плохо для лохов,
Когда я мастерски создаю этот шедевр, (20) так как

[Припев 2:]
Я начинаю чувствовать себя Рэп Богом, Богом рэпа.
И все люди предо мной качают головой, одобряя это.
Ну кто теперь подумает, что до меня смогут дотянуться и коснуться, коснуться.
Давай ка покажу уж как легко не промахнуться. (21)

[Куплет 2:]
Каждый хочет раскрыть секрет моего бессмертия (22) в рэпе.
Ну, по правде говоря, мой план — это простая ярость и юношеский пыл.
Все обожают жаловать негодяев. (23)
Я врезался в Землю, как астероид, пытаясь лишь дотянутся до звезд. (24)
Эм-си попадают в школу, на моей музыке,
Потому что я использую ее, как автобус, (25) чтобы обучить их читке.
Теперь я возглавляю новую школу, полную студентов. (26)
А кто я? (27) Я результат Ракима, (28) Лакима Шабаза, (29) Тупака, (30) и
Н. С. М., и Кьба. Эй Док, Рен, Елла, Изи, (31) спасибо вам, вы достаточно,
Вдохновили Слима идти на подъем, на пролом, (32) чтобы однажды
Встретить Ран Ди-Эм-Си, и ввести их, в чертов Зал славы рок-н-ролла, (33)
Даже тогда, когда в церкви я окутан пламенем огня. (34)
Только в Зале Славы представлен буду я, как алкоголик
На стене позора. (35)
Вы п*дики считаете, что это лишь игра, пока все ваше п*до-стадо, (36)
Не прогуляется по доске, (37) скажите, о чем вы думаете теперь? (38)
Сопляк, ты же похож на п*дораса,
Да такого, что я с трудом могу держать себя, не проронив ни слова (ха-ха!) (39)
Вы свидетели резни,
Будто наблюдаете за собранием церкви. (40)
Кошмар, пацан ты п*дор, вот о чем, все говорят вокруг.
Тебе же тычут большой палец вверх и хлопают по спинке,
И каждый день твой лейбл говорит, куда тебе идти, мальчик гей. (41)
Эй, мальчик гей, что скажешь теперь, мальчик гей?
Дре мне сказал лишь “Да, черт возьми”, а ты мальчик гей. (42)
Я пашу усердно за все, что имею,
И не прошу ни у кого и ничего, так что свали ка, мальчик гей.
Да и по правде говоря, ты никогда не будешь способен
Поспевать за таким чуваком как я. (43)

[Припев 3:]
Я начинаю чувствовать себя Рэп Богом, Богом рэпа.
И все люди предо мной качают головой, одобряя это.
Учитывая то, как я мчусь по треку, меня можно назвать Наскаром, Наскаром,
Дейлом Эрнхардтом трейлерного парка, Быдло Богом. (44)
Стань на колени перед Генералом Зодом из планеты Криптон, а не Асгард, Асгард. (45)

[Куплет 3:]
Ты, значит, Тор, что ж я Один, ты лишь мышь, я всемогущ. (46)
Я таская бомбы, кидаю их одну за другой без колебаний.
И меня не стоит будить. (47)
Я ходячий мертвец, с говорящей головой, одуревшей как у зомби, (48)
Но у меня твоя мамаша на большом заглоте. (49)
Я лишился своей лапши рамэн. (50) У нас нет ничего общего, пудель.
Я доберман, (51) ущипни себя, приди в себя и почитай меня, школьник. (52)
Вот он я и жесткая правда моя.
Но, по-правде говоря, все тщетно, если я не использую свой дар, хотя бы
Раз во благо. (53)
Вот почему, хочу я убедиться, что где-нибудь
В каракулях, которые я набросал и настрочил,
Достаточно рифм, чтобы, возможно, помочь
Кому-нибудь, преодолеть смуту в жизни. (54)
Но я должен приберечь, на всякий случай, пару жарких строчек, потому что
Рэпперы хотят сожрать меня на обед, чтобы прославиться. (55)
Знаю, было время, когда я
Был на троне андерграунд короля,
Но я до сих пор читаю так, будто с Фараоном Монком в деле опять. (56)
Поэтому я разжевываю рифмы, но иногда, когда ты совмещаешь
Обаяние и такой цвет кожи, как у меня,
Ты забираешься слишком высоко, и там тебя пытаются подвергнуть цензуре. (57)
Например, в одной из строчек, сказанных мной,
В песне “Я вернулся” с альбома Мэтерс ЛП1,
Где я пытался сказать, что возьму семь детей из Колумбайна,
Выставлю всех их в шеренгу, взяв АК-47, револьвер и девятку.
Видишь, если это прокатило сейчас, то не я так велик, как раньше. (58)
Я превратился в бессмертного, перенесясь через портал. (59)
Вы застряли в 2004-м. (60)
И я не знаю, на кой черт вы рифмуете.
Ваши рифмы бесполезны, как для Рапунцеля чертовы косички. (61)
Похоже вы адекватны, я посылаю на х*р адекват, (62)
И я только что купил новый бластер из будущего,
Чтобы прийти и завалить тебя также, (63) как Фаболоус разозлил Рей Джея,
Потому что Фаб сказал, что тот был похож на гея на хате у Мэйуэзера,
Исполняя песню для мужика под пианино.
И блин, чувак, все это, круглосуточно показывали на кабельном канале,
Поэтому Рей Джей буквально на следующий день, пришел на радио станцию:
“Эй, Фаб, я тебя убью!”. (64)
А теперь слова полетят к вам со сверхзвуковой скоростью (Джей Джей Феда). (65)
Эм, сама ламаа дума ламаа, (66) ты меня считаешь человеком.
Что мне надо сделать, чтобы вы врубались, что я сверхчеловек.
Я новатор, и я сделан из резины,
Так что, все сказанное тобой рикошетом отлетает от меня, и прилипает к тебе. (67)
Потрясать у меня получается лучше, чем демонстрировать,
Как дать чертовой аудитории ощущение полета. (68)
Никогда не снижу свой напор ведь знаю, завистники будут ждать всегда,
Тот день, когда они смогут сказать, что я сдался. Для них это был бы праздник, (69)
Потому что я знаю как мотивировать людей. (70)
Моя музыка стремится вверх, а ваша – на лифте ползет вниз. (71)
Ой, да она же слишком попсовая – (72)
Ага, вот что говорят в порыве зависти, впадая в ступор.
Это не хип-хоп, это — попса, потому что я нашел реальный способ объединить его
С роком и шокирующим рэпом с Доком. (73)
Добавив это в Потерять Себя, я заставил их потеряется. (74)
Я не знаю как делать такие песни,
И не знаю, какие использовать слова – (75)
Скажите мне, если такое происходит с вами,
Когда я разрываю каждой своей рифмой, направленной против вас.
Все ваша песня спета – я случайно раздавил вас. (76)
Ну сколько же еще куплетов мне нужно поглотить, чтоб доказать,
Что если бы вы хотя бы на половину были так же хороши в песнях,
То вам бы жертвовали дев (бррр!). (77)
Школьный хвостист, колесный торчок,
Но посмотрите на награды, данные мне мастерством. (78)
Я нафарширован по полной, и по-прежнему ненасытен. (79)
Я запугиваю себя, чтобы преодолеть всё, что сам себе придумал. (80)
И поэтому я на миллионы лиг (81) выше тебя,
И круче, когда, как одержимый, бессознательно несу чушь. (82)
Но она до сих пор иронична, так что иди ка на х*й.
Я бухой, поэтому Сатана держит чертову баранку,
Пока я сплю на переднем сиденье. (83)
Натыкаясь на Хэви Ди и Ребят, я все еще коренастый и чудной, (84)
Но в моей голове есть что-то – я чувствую борьбу и сражение.
Ангелы борются с бесами, и вот, что они хотят: (85)
Они просят меня прекратить ненавидеть женщин,
Но если вы учтете, ту жгучую не любовь, которая была у меня,
Тогда возможно вы станете чуть терпимей и более сочувственными такой ситуации,
И поймете мою дискриминацию. (86)
А, на хер ее, как говорится свои беды превращай в победы, (87)
Но если я не могу замесить тесто на девушке, то как черт возьми мне испечь ей торт? (88)
И не надо думать, что во всем виноват Сатана – (89)
Это роковая ошибка, если вы думаете, что мне надо свалить за границу,
И взять отпуск для поездки с бабенкой,
Где заставить ее упасть мордой в грязь (90) и не отставать
Быть королем? Не думаю, зачем быть королем, когда ты можешь быть Богом?

1 – Голос, звучащий во вступлении напоминает стиль комиксов 50-х годов. Подобные вырезки использовала группа Ву-Танг в своих песнях.
2 – Фраза взята с песни Эминема “Remeber me?” (Помните меня?) с альбома Маршал Мэтерс ЛП. Данная песня идет 6 минут и Эминем намекает нам на это. Интересен тот факт, что песня “Помните меня?” шла под номером 9 в первой части альбома и песня “Рэп Бог” также идет под номером 9 во второй. Также своеобразная ссылка на классическую хип-хоп песню “The Show” в исполнении Doug E. Fresh & The Get Fresh Crew.
3 – Так как во вступлении речь идет об Эминеме, то здесь упоминается доктор Дре, который хотел быть наставником такого парня, как Эм.
4 – У Эминема очень много фанатов и последователей его творчества (религии) и они качают головой в знак согласия, признавая, что он рэп Бог. Также здесь идет немного переделанная цитата Джеймса Уэлдона Джонсона: “Молодой человек, молодой человек, Ваша рука, слишком короткая, чтобы боксировать с Богом”. Slapbox – драка, в которой не наносят повреждений; синоним tap – коснуться.
5 – Многие критикуют Эминема за его манеру читки. Также игра слов, где он говорит, что его рифмы нечеловеческие.
6 – Игра слов. Слово genes (гены) созвучно с – jeans (джинсы). Умение читать как робот у Эминема в крови, но у него в кармане штанов находится компьютер.
7 – Ручка в его руках — это пистолет. В пистолетах есть предохранитель, не дающий совершить случайный выстрел. В его случае, нет спасения от рифм, “вылетающих” из его ручки при написании текста.
8 – knot (сленг) — пачка денег. Эминем заработал много денег, занимаясь рэпом.
9 – Ссылается на сексуальный скандал Билла Клинтона и Моники Левински. Известно, что нерегулярная сексуальная связь между ними продолжалась с ноября 1995 по март 1997, где, как утверждают, было девять случаев орального секса. Эминем не раз упоминал этот скандал в своих песнях. Дебютный альбом Эма вышел в 1996 году, что совпадает по времени со скандалом. Таким образом, он утверждает, что уже давно занимается рэпом. В данном случае living – выживать, зарабатывать деньги на музыке; killing – убивать, т. е. диссить других рэперов и “уничтожать” их карьеры.
10 – У него достаточно мужества сказать то, чего многие стесняются.
11 – Эминем знаменит своими “убийственными” и остроумными рифмами
12 – slickety, gibbedy, hibbedy – в целом не имеют смысла. Этими словами Эм, упоминает песню Rappers Delight в исполнении Sugar Hill Gang, где припев примерно похож на эту строчку.
13 – pissing match (сленг) — бесполезный спор, когда один говорит: “Ты первый”, а другой в ответ: “Нет, ты первый” и так до бесконечности.
14 – Ссылается на миниатюру с альбома “Capital Punishment” рэпера Big Punisher. В этой миниатюре Big Pun говорит, что выжил, обстреляв врагов, потому что у него был “Мак в багажнике Ак”. Мак (MAC 10) – компактный пистолет-пулемёт. Ак — сокращенное название автомобильной марки Акура, в данном случае “Акура Легенд”, популярная в 90-х.
15 – backpack rap – андерграундный, некоммерческий рэп, исполнители которого жестко критикуют коммерческий рэп, но здесь значение “упаковать”. yackity yak — гомон, пустая болтовня. Таким образом, Эм говорит плохим исполнителям засунуть (backpack – упаковать) свой рэп куда подальше (фонтан пустой болтовни), потому что они не ровня рифмам Эма, ведь он “лирический акробат”. Дальше в песни станет понятно, каким именно андерграунд исполнителям он адресовал эти строчки.
16 – Показывает мастерство читки играя словами faggot, break и back. Faggot и brokeback обозначают гея. Так вот Эм уничтожит все геев (других рэпперов).
17 – Игра слов. Афтермеф (Aftermath) – лейбл, основанный Доктором Дре, продюсером Эминема. Фамилия Эминема — Мэтерс (Mathers). Получается Aftermath + Mathers = After Mathers, что можно рассмотреть с двух позиций. Первая — вернулся Маршал Мэтерс с новым альбомом; вторая — Эминем изменил рэп, взорвавшись, как бомба, и оставив множество последствий (Aftermath).
18 – Игра слов. F-bomb – мат-перемат. Bomb – бомба. Эминем ошарашил всех, потому что “скинул бомбы с матом”, употребляя много неприличных слов в песнях. Именно нецензурная лексика послужила катализатором его популярности в начале карьеры.
19 – Интересная игра слов. rough time period — сложный период в жизни; period – период менструации, когда женщинам нужны гигиенические средства, одним из которых является прокладка (maxipad). Но в этой строчке Эминем ссылается на рэп-батл между рэпперами Dizaster и Canibus. У Canibus были сложные времена, когда во время выступления он забыл слова и достал большой блокнот (max pad созвучно с maxipad), где был записан его текст.
20 – Игра слов. Эминем обыгрывает псевдоним рэпера Dizaster, употребляя слово disastrously (Dizaster-ously) — катастрофически. Таким образом, Эм по объективным причинам называет Canibus неудачником — лохом (wack). Ранее в этом же куплете Эминем задиссил обоих рэперов, назвав их рэп г*вном. И он предупреждает всех, у кого плохие рифмы, что им следует помолчать, так как Эминем мастер своего дела.
21 – быть успешным.
22 – Эминем является одним из самых опытных рэперов. Он давно занимается музыкой, но до сих пор читает с той же яростью, как и в начале своей карьеры.
23 – Обыгрываются строчки песни Ital (the Universal Side) группы The Roots. Здесь подразумевается, что всю карьеру Эминем вызывал массу споров своими песнями. Благодаря своему плану, он стал делать сумасшедшие тексты.
24 – Делается метафорическое сравнение: Эминем оказал огромное влияние на развитие рэпа, удивив весь Мир. Пытаясь дотянутся до звезд (т. е. добиться успеха), он ставил перед собой высокие, порой, труднодостижимые цели (shoot for the moon).
25 – Эминем собирается обучить плохих рэперов, как правильно рифмовать. Здесь идет сравнение его музыки со школьным автобусом, т. е. слушая его песню рэперы попадают в школу.
26 – “bust a rhyme” имеет двойное значение. Первое — читать, рифмовать; второе — ссылка на рэпера Баста Раймс (Busta Rhymes), который в свое время был в группе Leaders of The New School (Лидеры Новой Школы). Таким образом Эминем обыгрывает псевдоним Баста Раймс и название его группы, называя уже себя новым лидером (учителем) современных рэперов.
27 – Эминем называет своих кумиров.
28 – американский рэпер, сотрудничавший с Эриком Би в начале карьеры. Знаменит текстами с исламской тематикой.
29 – эм-си, один из основателей группы Flavor Unit.
30 – Тупак Шакур – американский рэпер, киноактер и общественный деятель. Известен своими песнями о тяжёлой жизни в гетто, насилии, бедности, расизме, проблемах современного общества и конфликтах с другими рэп-исполнителями.
31 – N.W.A (Niggaz With Attitudes — “Нигеры с мнением” – Н. С. М.) — американская хип-хоп группа которую многие считают одним из основателей поджанра гангста-рэп. Эта группа существовала с 1986 по 1991 годы, и вызывала большое количество споров в связи с откровенным характером их лирики. В состав группы входили: Eazy-E (Изи-И), Ice Cube (Айс Кьюб), MC Ren (Эм-Си Рен), DJ Yella (Ди-джей Ела) и наставник Эминема – Dr. Dre (Доктор Дре).
32 — Эминем был достаточно вдохновлен, чтобы преодолеть все трудности в карьере, что в конечном итоге привело к массовым концертам на стадионах.
33 – В 2009 году Эм ввел в Зал славы рок-н-ролла одну из своих любимых рэп групп Ран Ди-Эм-Си (Run-DMC).
34 – Эминем признает свою греховность: употребление наркотиков, песни об убийстве людей и оскорбительные тексты. Эм думает, что если попадет в церковь, то Бог накажет его за грехи, спалив заживо. Идет не плохое сравнение. Рев Ран, участник Ран Ди-Эм-Си, пятидесятник. Таким образом Эминем противопоставляет, что он настолько греховный, ввел в Зал славы рок-н-ролла настолько “чистых”, набожных исполнителей.
35 – Игра слов. Hall и окончание слова alcohol звучит одинаково. Эминем стыдится своей наркозависимости и алкоголизма. Он думает, что когда попадет в Зал Славы рок-н-ролла, то его запомнят только как наркомана и алкоголика.
36 – Игра слов, в которой он диссит рэпера Waka Flocka Flame. Эм говорит, что многие рэперы (п*до-стадо) считают, что все о чем, он говорит несерьезно, но это не так. Flames (сленг) – гомосексуалисты.
37 – вид казни, применяемый пиратами. Осужденный шел по доске, один конец которой выдавался в море. Упав, он либо тонул, либо съедался акулами. Эминем уничтожит всех геев на своем пути и потушит их пыл (flame). Игра слов.
38 — Прямая цитата из песни “Hard in the Paint” рэпера Waka Flocka, которой Эминем и диссит его.
39 – Эминем говорит, что все эти рэперы, как Вака Флака — гомосексуалисты. Дальше идет игра со словом straight. Он не может без шуток, без эмоций (straight face) воспринимать геев, поэтому на заднем плане слышен звук смеха. Но также straight – обозначает гетеросексуальность Эминема.
40 – Эминем говорит, что убивает (разрезая) всех этих геев-рэперов своим текстом. Также игра слов со словосочетаниями “witnessing a massacre” (свидетели резни) и “witnessing a mass occur” (свидетели массового религиозного события).
41 – oh vey (сленг) – еврейский термин обозначающий тревогу и раздражение. Дальше Эминем критикует рэперов за то, что они являются марионеткам в руках звукозаписывающих компаний.
42 – Доктор Дре очень часто произносит в своих песнях фразу “Hell Yeah” – конечно, да черт возьми. Дре известен своей требовательностью к исполнителям. Т.е. Эминем говорит, что Дре одобряет работу своего протеже, и в отличии от других лейблов, Дре не указывает Эминему, что делать.
43 – Эминем — лучший, и кто-бы как не пытался, но никому не удастся достичь таких высот, потому что он рэп Бог.
44 – Игра слов. Он сравнивает то, как читает рэп с трассой для гонок. Наскар – частное предприятие, занимающееся организацией автомобильных гонок и сопутствующей деятельностью. Дейл Эрнхардт — семикратный чемпион NSCS и отец Дейла Эрнхардта-младшего – 2-кратного чемпиона и победителя Daytona 500. Трейлерные парки зачастую ассоциируются с быдлом. Как каждый из Эрнхардтов лучший в своем деле, так и Эминем лучший среди своих в трейлерном парке.
45 – Тебе стоит преклониться перед Эминемом. Генерал Зод — персонаж DC комиксов, главный враг Супермена. И Зод, и Супермен родом из планеты Криптон. Эминем ни раз ссылался на Супермена в своих песнях. Асгард — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов. Также Асград является частью комиксов, основанных на Скандинавской мифологии.
46 – Один — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов. Тор – в германо-скандинавской мифологии один из асов, бог грома и бури, старший сын Одина. Ты можешь быть Богом, но Эминем в любом случае — верховный Бог. Так же, Эминем сравнивает других рэперов с мышами, подчеркивая их ничтожность пред Богом рэпа.
47 – Используется аллегория. Под бомбами подразумеваются его “взрывные” рифмы, направленные против завистников. Ссылается на свою песню Drop the Bomb on ‘Em.
48 — Не стоит будить лирического монстра. Упоминая talking head, исполнитель ссылается на группу Talking Heads, название которой произошло от телевизионного термина, означавшего план голова-и-плечи, предполагавший — лишь содержание, никакого действия. Таким образом Эминем подчеркивает, что в его песнях важно содержание. Дальше идет игра слов. Его рифмы ужасны, как зомби. Зомби уже мертвы, значит, бессмертны, другими словами Эминем бессмертен, потому рэп Бог. Также ссылка на сериал Ходячие мертвецы. У персонажа Губернатор в аквариумах плавали (floating) головы зомби, но в данном случае floating имеет другой смысл (одуревший от удовольствия), учитывая следующую строчку.
49 — Смысл строчки частично заложен в предыдущей. Большой заглот — это минет. На английском сленге “giving brain” обозначает минет; также brain – мозги. Зомби нуждаются в мозгах, следовательно, учитывая игру слов Эминем нуждается в минете. Именно поэтому у него “одуревшая голова” (floating – плывущий, т. е. плывет от удовольствия).
50 – Noodle – лапша, так же синоним слова brain (мозги). Игра слов с рамен — японским блюдом с пшеничной лапшой. Также идет созвучие слова ramen и rhyming, т. е. получается рифмующий мозг. Другими словами Эм не может остановится в создании сумсшедших рифм.
51 – Здесь пудель, в значении собаки женского рода — с*чки. Эминем говорит, что не может иметь ничего общего с другими мягкотелыми рэперами, потому что он доберман в музыке, т. е. агрессивный, жесткий рэпер.
52 – Обыгрывается словосочетание “pinch me, I’m dreaming” (ущипни меня, я во сне) – обозначает, использование физической боли для концентрации внимания. Многие не верят в то, что Маршал вернулся и он предлагает им ущипнуть себя, чтобы понять правду. А правда в том, что он лучший и другие современные рэперы по-сравнению с ним — школьники.
53 – Эминем понимает, что нельзя читать рэп восхваляя лишь самого себя. Учитывая то, что он лучший в жанре, он хочет использовать свой дар, чтобы помочь людям. В своей песне Say What U Say есть подобные строчки, но там он говорит о том, что не будет использовать свой дар во благо, даже если бы и мог. Здесь наблюдается смена идеалов Эминема, чем подчеркивается его развитие, как артиста.
54 – Игра со словами chicken (курица) и doodle (петух). Chicken scratch — каракули (написано, как курица лапой). С одной стороны doodle тоже обозначают каракули, но по англ. “кукареку” будет “cock-a-doodle-doo”. Так как doodle идет в виде глагола, то фактически он писал текст, как петух лапой. А в целом в строке заложен смысл в том, что люди в многочисленных сравнениях и рифмах песни найдут то, что поможет им преодолеть трудности.
55 – Многие считают, что Эминем “сдулся”, но он хочет показать мастерством своей читки, что это не так. Под unsigned имеются в виду молодые артисты, которые не подписаны на лейб, и жаждущие прославится. Они готовы зидиссить более успешного рэпера. Но Эм дает понять, что им не стоит этого делать по отношению к нему.
56 – В конце 90-х Эминем действительно был популярен на андерграунд-сцене. В частности, он исполнял песню Any Man на альбоме-компиляции Soundbombing II от лейбла Rawkus Records. Также он упоминает рэпера Фараон Монк (Pharoahe Monch) — рэпер, известный своим сотрудничеством Prince Po в виде дуэта Organized Konfusion. Также он участвовал в альбоме Soundbombing II. В свое время чуть не был подписан на лейб Эминема — Шейди Рекордс (Shady Records ).
57 – Эминем признает, что цвет его кожи помог ему быстрее достичь успеха. Но не смотря на это он все равно подвергнулся цензуре.
58 – В начали 2000-х, когда Эминем набирал популярность многие его песни подвергались цензуре из-за скандальных тем: гомофобия, убийства и т. д. В этих строчках идет практически дословная цитата с собственной песни «I’m Back» с альбома The Marshall Mathers LP, в основе которой (в свою очередь) лежит знаменитая строчка из одной из песен Ракима. Здесь Эминем говорит о массовом убийстве в школе «Колумбайн» произошедшее в 1999 году. Так как он употребил слово «дети», то песня подверглась цензуре. В настоящее время он употребляет такие же слова, не беспокоясь теперь о цензуре, потому что понимает, что его популярность стала меньше.
59 – Под порталом подразумевается Интернет. Эминем через интернет проник во все дома, став вездесущим, как Бог. Такой подход и сделал его рэп Богом — бессмертным.
60 – Адресовано людям, которые считают, что Эминем не выпускал ничего стоящего с 2002 года. В 2004 году вышел альбом Encore, подвергнувшийся многочисленной критике как со стороны фанатов, так и знаменитых критиков.
61 – Тематика текстов многих современных рэперов сводится к дорогим автомобилям и красивым девушкам, что не несет в себе практически никакого смысла. Именно за это Эм и критикует современных артистов. Рапунцель — сказка в которой, принц использует длинные волосы принцессы, чтобы забраться в башню и спасти принцессу из заточения.
62 – Подчеркивается уникальность Эминема. Он выходит за рамки нормальности, адекватности.
63 – Эминем критикует фанатов, застрявших в прошлом. Им нужно двигаться вперед иначе он просто уничтожит их с помощью своего бластера — современной музыки.
64 – Ссылка на биф между Фаболоусом (Fabolous) и Рей Джеем (Ray J) в 2011 году. Все началось тогда, когда по телеканалу HBO показывали видео, где Рей Джей исполнял песню «One Wish» на вечеринке посвященной победе боксера Флойда Мэйуэзэра. Во время показа Фаболоус написал в твиттер сообщение, смысл которого сводился к тому, что Рей Джей был похож на гея. На следующее утро Рей Джей в эфире радио Power 105.1 оскорбил Фаба и всю его компанию, назвав их «гомиками» и пригрозил физической расправой, сказав: «I’m a kill you» – Я убью тебя.
65 – Предупредительная строчка о том, что он начнет читать со сверхзвуковой скоростью (supersonic), т. е. очень быстро. J.J. Fad (Джей Джей Фед) — рэп группа, у которой был песня под названием Supersonic. Примечательно то, что дальше Эм читает со скоростью 6,5 слов в секунду.
66 – Ссылка на ремикс песни J.J. Fad — Supersonic. Эминем начинает читать в таком же стиле, а непонятные слова — это прямая цитата с песни Феда.
67 – Обыгрывается фраза «I’m rubber you’re glue, whatever you say. Bounces off me and goes back to you». Используется метафора – Эминем сделан из резины — означает, что другие рэперы не могут навредить Эминему, вместо этого они вредят только себе. Смысл в том, что Эм использует тактически использует все плохое, сказанное о нем, против тех, кто это и сказал, например в диссах.
68 – Вместо того, чтобы говорить как именно он будет удивлять, он возьмет и удивит. Ощущение полета — когда толпа, слушая музыку впадает в транс.
69 – Эминем никогда не перестанет заниматься рэпом. Он не даст противникам шанса быть лучше, чем он.
70 – Своей музыкой Эм помогает людям идти к своей мечте, мотивирует их на поступки.
71 – Игра слов. elevating music — творчетсво Эминема разнообразно: эксперименты с рифмами, музыкой, сравнениями. elevator music — нудная музыка, звучащая в лифте — намек на то, что в рэпе нет интересных рэперов.
72 – Многие критикуют музыку Эминема за слишком попсовое звучание.
73 – Рэперам, которые не могу конкурировать с Эминемом, остается только сказать, что Эм – попса. В строчках он меняет интонацию, высмеивая критиков, которые считают, что Эминем сдал позиции, используя музыку с рок мотивами, например песня Бресерк (Bezerk) или Выживание (Survival). Шокирующий рэп — это использование тематики убийств и других скандальных тем. Док — Доктор Дре (Dr. Dre) продюсер Эминема.
74 – Добавив все то, что не нравится критикам он создал супер-хит Lose Yourself (Потерял себя), где использовались и рок мотивы, и жесткая лирика. В строчке идет игра слов с названием этой песни. Заставил их потеряться имеет два значения: первое — фанаты, услышав эту песню растворяются в музыке, что подтверждает правильность направления музыки Эминема; критики — понимают, что их аргументы ничтожны и теряются.
75 – Двойное значение строчек. Он произносит их, кривляясь и меняя интонацию. С одной стороны — он пародирует критиков, которые утверждают, что Эминему не удастся повторить успех Lose Yourself. С другой — это рэперы, услышавшие песню Эма, понимают, что не смогут повторить его успех.
76 – Обращается к рэперам. Если они не знают, как повторить успех Эминама, пусть скажут, потому что он случайно может их «раздавить», ведь он рэп Бог. Обыгрывается словосочетание “it’s curtains for you”, означающее конец. В данном случае конец карьеры рэперов.
77 – Игра слов. В некоторых верованиях были ритуалы, в которых девственниц (дев) приносили в жертву Богам или полу-Богам. Смысл в том, что если бы рэперы хотя бы на половину были хороши, как Эминем, то они от них фанатели бы также, как от него.
78 – Несмотря на то, что Эм был исключен из школы и то, что у него была сильная наркозависимость, он все равно добился успеха в своем деле.
79 – У него все есть, он лучше всех, но у него до сих пор молодой запал.
80 – Немного измененная строчка из песни Lose Yourself. Он заставляет себя рваться вперед. Ставит перед собой высокие цели и изо всех сил пытается их достичь. Говорит, что все зависит от человека и того, что он себе желает.
81 – Мера длины. 1 лига = 4828,032 метра.
82 – Игра слов. Ill – больной; на сленге — крутой. speak in tongues – говорить на неведомом языке в состоянии религиозного экстаза. Эминем одержим бесами, значит, болен, поэтому он так круто рифмует и читает рэп, что иногда его тяжело понять, будто он в состоянии экстаза.
83 – Противоположность песни «Jesus Take The Wheel» в исполнении Carrie Underwood. Маршал и есть Сатана. Он постоянно рискует, о чем свидетельствует звук проезжающего грузовика далее в песне. Другими словами Эминем врезался в музыку в образе Сатаны.
{84 – Эминем врезался в музыку. Ей оказалась
песня “Chunky, But Funky” в исполнении Heavy D and the Boyz. Игра слов.}
85 – Используя религиозные образы, подчеркивает свою внутреннюю борьбу, связанную с бывшей наркотической зависимостью, скандальными текстами, т. е. плохим и хорошим в его сущности.
86 – Эминем известен своим женоненавистничеством. Но он, говорит, что на это у него были причины (bitter hatred I had – жгучая не любовь): проблемы с женой Ким, судебные процессы с родной матерью. Также слово дискриминацию можно рассмотреть с двух позиций. С одной стороны дискриминация женщин с его стороны была оправдана, с другой — дискриминация по отношению к нему, за его скандальные тексты.
87 – Используется знаменитая английская фраза When life gives you lemons, make lemonade (досл. если жизнь преподносит одни лимоны, то сделай из них лимонад), впервые сказанная Маршалом П. Уайлдером.
88 – Игра со значением слова batter. С одной стороны оно означает рукоприкладство, с другой – тесто, из которого делается пирог, торт. Возможно ссылка на конфликт между Крисом Брауном (Chris Brown) и Рианой (Rihanna). В свое время Крис избил Риану, а потом со временем они сделали совместную песню, которая называлась Cake — пирог, торт.
89 – Не стоит считать, что только Сатана может быть плохим. Эминем — плохой парень. Также можно рассмотреть это с другой позиции: люди не должны считать его ненависть к женщинам чем-то злым, потому что если копнуть глубже, то в ситуации с Эминеном не все так однозначно.
90 – Игра слов, связанная с его ненавистью к женщинам. trip abroad – поездка за границу. Но trip a broad – подставить подножку девушке, чтобы она упала. Т. е. Эминему не нужно удивлять девушку, чтобы та упала в обморок.

Автор: Вес из Антрацита