Возможно, по следам своего образа созданного в обеих частях хип-хоп триллера “Music To Be Murdered By”, в новом коллабо с Ez Mil Маршалл кидает ответки своим ненавистникам, адресуя всех кто последнее время бросал в него дротики и высказывался о нем враждебно либо с явным подтекстом неуважения. Персонажи в этой истории до боли знакомы: Melle Mel, The Game, Lord Jamar и все поколение Z — вот часть из списка покойников-жертв на куплете Эминема из совместки с новоиспеченным бойцом Shady Records, Ez Mil.

Объединившись с самым молодым артистом Shady на его первом сингле «Realest», Эминем говорит с позиции силы и опыта. Сражаясь с натиском злобных претензий, которые ему постоянно приходится терпеть, на последнем куплете Эм проходится по тому, что его затрагивает на личном уровне, но делает это хладнокровно, ловко парируя и нанося фатальные ответные удары своим противникам. Не избежали своей участи как старожилы хип хопа и ветераны сцены, так и молодое поколение слушателей.

Маршалл разоблачает ошибочные мнения о себе одно за другим, начиная с самого настойчивого, о том, что якобы успех Эминема возможен только за счет цвета кожи. Эм видит это по-другому. Он чувствует, что его раса отдаляет его от соратников и мешает людям оценивать его исключительно по способностям и таланту:

But when they say that I’m only top five ’cause I’m white why would I be stunned
My skin color’s still working against me (What) ’cause second I should be to none
Being white ain’t why they put me at five (Nope) it’s why they can’t put me at one

Следующим является старое утверждение, что «Эминема не прокручивают в клубах/по районам/в раздевалках для разогрева спортсменов» и т.п. Слишком много слышно голосов которые повторяют это утверждение, несмотря на то, что все эти заверения явная ложь для прикрытия той слабости которую однажды, как заросшую ножевую рану вскрыл 50 Cent:
“Хип-Хоп это действительно черная музыка. Но, к сожалению, для некоторых людей это сложно принять, что есть белый артист, который делает это лучше, чем черные артисты”

The Game вдохнул новую жизнь в это бредовое повествование о взаимосвязи расы Эминема и его достижениях, когда погнался за теневым маркетингом своего последнего никому не нашумевшего альбома, в дисс-треке «The Black Slim Shady». В ответ всем этим скандальным заявлениям, Эминем вбивает гвозди в гроб строчками:

And that is the only retort is I’m not played in the clubs motherfucker put a cork in it
Only reason they still play your shit in the clubs (Why?) is ’cause you still perform in ’em (Haha)

Возвращаясь к дискуссии вокруг Маршалла и его места в культуре, дальше он адресует известное заявление Лорда Джамара, снабдившее ненавистников Эминема новыми боеприпасами: «Эминем — гость в доме хип-хопа». Исходя от такого уважаемого участника игры, конечно, его слова и мнение имеют определенный вес в хип-хопе. С тех пор многие другие артисты опровергали эту точку зрения. Сам Эминем никогда и не пытался это опровергнуть — он согласен с тем, что в каком-то смысле и является гостем. Однако, нельзя недооценивать вклад, который внесла троица Шейди-Эминем-Маршалл, чтобы сделать “дом хип-хопа” роскошным и уважаемым. Именно такой посыл у Эминема в куплете:

I am a guest in this house but I turned this bitch to a mansion
That’s an expansion made it gargantuan England Germany France and Japan’s in this bitch
Even Dubai because my music they do buy

Маршалл не потратил слишком много слов, обращаясь к представителям нового поколения подростков (Gen Z), которые пытались бойкотировать его через “культуру отмены” или же распространяя свое “экспертное” мнение что его музыка больше не релеванта с точки зрения звучания или исполнения. По мнению Маршалла малышам нужно для начала немного подкачаться в понимании многогранного жанра хип-хоп, и хоть немного погрузиться в его истоки, прежде чем высказываться и демонстрировать свою явную недалекость и недостаток глубины:

Gen Zers actin’ like rap experts zip up your gaps and close your mouths
Bitch you ain’t been on this planet long enough to tell me how rap’s supposed to sound
Ya’ll need to stick to what you do best shootin’ schools up yeah go load up rounds
In your parents’ gats and go to class and let off with the strap and go to town

И, наконец, самая недавняя атака на Эминема, которую усилили СМИ, удар Мелле Мела, где он снова приписывает карьерные достижения Маршалла цвету его кожи. Эм проявляет глубокое уважение к группе Furious Five and Grandmaster Flash, которая в свое время подняла хип-хоп на новые высоты (участником которой является Мелле Мел), но при этом ставит Мелле Мела на его место и кидает ответку, подмечая, что может группа то и действительно яростная (furious), но это ничто по сравнению с яростной зависимостью Мелле Мела от стеройдов которые судя по всему выбили ему последние мозги:

Shout to the Furious Five and Grandmaster Flash but boy (What up doe)
There’s someone who really is furious stay out his path his wrath avoid
And I’ll be the last to toy with a juice head whose brain is like half destroyed
Like a meteor hit it well there went Melle Mel we lost his ass to roids (Damn)

Эминем заканчивает свой куплет сверхзвуковым исполнением, до которого нередко докапываются многие поклонники, не замечая тонкости и вариативности которую он вкладывает в этот стиль. Более острые на слух любители же жанра понимают насколько проработаны строчки написанные савантом в области рифмопостроения. Этот последний штрих органично вписывается в энергию трека и в целом придает композиции чуство завершенности. Многие слушатели подметили, что в итоге все конструкции отлично сработали и песня воспринимается как единое целое, при этом каждый артист вложился по-полной.

Слушайте Ez Mil «Realest» feat. Eminem и делитесь своими впечатлениями от трека: