Самый заметный продюсер поколения, Рик Рубин, работал с самым важными исполнителями во всех жанрах. И работа с Эминемом сильно отличалась от работы с Jay-Z.

Соучредитель Def Jam Recordings пришел на подкаст Джо Рогана и поделился крупицами мудрости из своего огромного опыта в музыкальной индустрии.

Обсуждая различные подходы к работе в студии, Рик Рубин рассказал, что не предпочитал смелую импровизацию тщательному планированию, как и наоборот. Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, Рик сослался на запись с Эминемом и с Джей-Зи. Маршалл работал с Рубином над “Berzerk”, “Love Game” и “Walk on Water”, а Хов записал “99 problems” в студии Рубина. Они разные, но дело не в этом, говорит Рубин:

“Нет правильного и неправильного пути, ты просто должен найти свой путь. Все, что работает для тебя. Я работал с артистами, которые делают это совершенно по-разному. Эминем, он всегда пишет в книге, всегда пишет, все время. И у него всегда есть записные книжки, он пишет. Я спросил его, можно ли использовать эти строчки, и он такой: “Нет, нет. 99 процентов того, что я пишу, я никогда не буду использовать. Это значит оставаться вовлеченным в процесс написания и находить новые способы писать. Так что, когда мне это нужно, оно просто приходит”. А вот Джей-Зи ничего не записывает. Он просто слушает бит и напевает, а затем через 20 минут подходит к микрофону и просто произносит целый сложный куплет. Я не знаю, как он может это помнить. Гораздо меньше могу понять то, как можно только что написать что-то и просто свободно зачитать. Это безумие. Когда мы записывали “99 Problems”, я включил ему бит. Ему он нравится. Затем он говорит: “Хорошо, просто продолжай играть в это”. Затем он садится в задней части комнаты с пультом на диван, и ты слышишь, как он напевает. Через 15-20 минут он вскакивает со словами: “Окей, все”. А потом он приходит без бумаги, без записок, без всего, и зачитывает все это целиком. А потом он делает это снова. Слова были бы те же, но формулировка другая. Это больше похоже на импровизационное соло, когда вы играете одну и ту же мелодию, делая акцент на разных ее частях. Это не одно и то же. Слова те же или близкие к тем же, но ощущение и ритм меняются, когда он делает это снова. И он делает это несколько раз, пока не скажет: “Ладно, готово”.

Смотрите фрагмент тут: