Рецензия Антона Гамбурга на юбилейный сборник Eminem’а и Shady Records «SHADYXV»

Eminem SHADYXV Russian Edition (Universal with Eminem.PRO)

24 ноября 2014 года вышел самый ожидаемый хип-хоп-альбом года. Eminem к 15-той годовщине своего лейбла Shady records выпустил 2-ухдисковой сборник лучших хитов от лейбла.

Пятнадцать лет – это действительно много. За всё это время лейбл достиг больших высот, но за взлётами были и падения. Там рождались звёзды, формировались новые тусовки, все вместе радовались победам, все вместе преодолевали препятствия и все вместе анализировали неудачи. Сборник Shady XV является не только сборником золотых хитов Shady Records, он ещё и показывает, на каком уровне на данный момент находится лейбл.

Второй диск – представляет собой всем известные хиты, которые взрывали всех. Среди них: «In Da Club», «My Band» и другие. Особый интерес у слушателя вызывает нигде прежде не засвеченная демо-версия «Lose Yourself» – песня, которая является одной из самой главной в его творческой карьере и в его жизни в общем. У демо-версии совсем другой текст, немного другой припев и домашняя сводка. Мы понимаем, если бы Эм выпустил трек в таком виде, он был бы не сильно популярным. Была проделана большая работа над демо-версией и всё-таки Эминем получил то трек, который мы так любим.

Eminem SHADYXV Russian Edition (Universal with Eminem.PRO)

Первый диск – это абсолютно новый материал от Эминема и его соратников. Среди них: Yelawolf , Slaughterhouse, Skylar Grey, а также всем любимая и легендарная группа D12. В своих треках Эм выступает маньяком, психом, все как в старых традициях Слима Шейди. Но темы размышления о поисках чего-то нового остались в его двух самых душевных и откровенных треках за последнее время – «Guts Over Fear» и «Fine Line», тот же самый настрой был и в некоторых треках MMLP2.

Все мы знаем Маршалла как человека, который умеет шокировать. На Shady XV он позволяет себе глумиться над тем, над чем глумиться может не каждый. То, что он говорит, действительно шокирует, но ведь когда-то благодаря таким текстам он и стал тем, кем является на данный момент. Эминем сравнивает себя с Ганнибалом Лектором и своими куплетами он как бы «принюхивается» к звёздам.

Эминем – не единственный, кто сияет на сборнике. Все, кто причастны к Shady XV по-своему мастера своего дела, у них своё восприятие хип-хопа. Но есть то, что их объединяет – это большое внимание к рифмам. Даже если слушатель ничего не понимает на английском языке, его все равно будет это завлекать, потому что людям нравятся хорошие рифмы, ускорение темпа читки, смена интонации, это просто интересно слушать.

Интервью: лейблу Eminem’a Shady Records исполняется 15 лет

Но вот, что действительно меня удивило на сборнике, так это, как Эминема смог затмить артист его же лейбла. И этим артистом стал – Yelawolf. Его манеру читки можно сравнить с выстрелами пулемёта. Ещё одной, действительно классной чертой его исполнения является алабамское распевное кантри. И в треках на альбоме он нашёл баланс между чтением рэпа и пением. В то время, когда другие исполнители на альбоме ищут идеальную рифму, Yela пишет эмоциональные и живые песни. Что на треке – «Till It’s Gone», что в единственном куплете «Twisted», он показывает, что является прекрасным сочинителем.

В конце хотелось бы сказать про сборник в общем. Все песни никак между собой не связаны. Никакой единой концепции у сборника не наблюдается. Этот сборник, будто куча материала, который был сложен в одну папку. Если оценивать альбом по 10-тибальной шкале, то моя оценка 8 из 10.

Автор: Антон Гамбург
Работа для конкурса Eminem.Pro и Universal Music на лучшую рецензию SHADYXV.