Мисс Мира 2000, Приянка Чопра: «Eminem очень популярен в Индии»

Эминем – самый успешный исполнитель, дебютировавший за последние 25 лет. Легендарный рэппер вдохновил целые поколения; хиты, такие как The Real Slim Shady, Lose Yourself, Without Me и Love The Way You Lie продолжают оставаться невероятно популярными и по сей день.

Перед тем, как заключить контракт с крупным лейблом в конце 90х, Эминем выпустил свой дебютный альбом Infinite в 1996. Этот альбом, изданный только на кассетах и виниле, имел околонулевые продажи и остался незамеченным.

Однако в 1999 рэппер выпустил свой первый альбом на Aftermath Entertainment Дре – The Slim Shady LP. Дебютировав на 2й строчке в США, релиз моментально набрал популярность и подарил Эму его первый топ-40 хит – My Name Is.

Ровно через год новая суперзвезда достигла невероятных результатов с The Marshall Mathers LP – данный альбом разошёлся тиражом в 1.78 миллиона копий за первую неделю продаж. В США пластинка стала самым быстро продаваемым альбомом, и оставалась ей до 2015.

Эминем не показывал никаких признаков усталости, и его работа The Eminem Show, вышедшая в 2002 году, стала очередной бриллиантовой пластинкой в США. Ведущий сингл с альбома, Without Me, остаётся одной из самых прослушиваемых песен двухтысячных.

Позднее в этому году рэппер снялся в фильме, основанном на событиях из его жизни – 8 Миля. И фильм, и его саундтрэк были невероятно популярны. Lose Yourself удостоился 28й строчке в рейтинге лучших песен 2000х от Billboard.

Но на этом дела для легендарного исполнителя не закончились, и он продолжил оставаться неприкосновенным в эпоху 2000х и начале 2010х, делая очень успешные релизы – Relapse, Recovery и The Marshall Mathers LP 2.

Как эта невероятная карьера отразилась на продажах? Насколько тут силён Эминем в сравнении с его “ровесниками”?

Продажи альбомов


У Эминема был один из высочайших пиков карьеры в истории музыкальной индустрии, вдобавок рэппер оставался невероятно успешным на протяжении всей своей карьеры.

С отметкой в 10.4 миллиона копий, The Slim Shady LP был отличным стартом. Почти 70% продаж пришлись на США, делая пластинку самой “американской” в дискографии артиста.

The Marshall Mathers LP и The Eminem Show довольствуются схожими цифрами и комфортно расположились на отметках в 23.28 и 22.95 миллиона, соответственно. Само собой разумеется, эти альбомы находятся в числе топ-продаваемых альбомов за все времена.

В рэпе эти 2 гиганта попросту бестселлер номер один и бестселлер номер два всех времен.

Саундтрек к 8 Миле достиг тех же феноменальных высот, став четвёртым подряд “десятимиллионником” Эминема.

Затем, исполнитель смог достичь восьмизначных цифр продаж в пятый раз с пластинкой Encore, которая вытянула солидные 11.1 миллиона, даже обойдя саундрек к 8 Миле.

После четырёхлетнего перерыва по личным причинам, Эминем вернулся в 2009 с Relapse. Альбом претерпел массивный 60%-ный спад в продажах по сравнению с предшественником, но тем не менее разошелся достойным тиражом в 4.48 миллиона копий.

Прошёл всего год, и в 2010 рэппер вернулся с очередным невероятно успешным релизом, Recovery. Заслуженное название, не правда ли? С 8.33 миллиона копий, пластинка достигла гигантского 85%-го роста над своим предшественником.

Три года спустя, Эминем дропнул The Marshall Mathers LP 2. Этот альбом не достиг высот Recovery, но 4.77 миллиона копий в 2013 это несомненно гигантские цифры.

Все когда-то спотыкаются, верно? Revival оказался огромным разочарованием, разойдясь всего в 1.18 миллиона копий на сегодняшний день. И хоть это не ужасный результат по стандартам 2017 года, он выглядит ужасающе когда ты имел 11ти миллионные продажи в среднем ранее в своей карьере.

Всего 8 месяцев спустя случился сюрприз-релиз Kamikaze. По цифрам альбом стоит наравне с предшественником, преодолев рубеж в миллион копий. Теперь уже понятно, что чистые продажи исходят преимущественно из ядра фан-базы исполнителя в наши дни.

В сумме эти альбомы вместе с саундтреком к 8 Миле разошлись в 97.92 миллиона копий на сей день.

Продажи песен


Эминем был на пике популярности в 1999-2004, периоде, в котором физические копии уверенно умирали в США но оставались достаточно уместны за границей.

Действительно, исполнитель довольно редко оформлял релиз синглов на своей родине. Так вышло только с Purple Hills от D12. Однако он покорил множество вершин за рубежом.

Всё началось с My Name Is, этот трек подарил ему славу. Песня оказалась особенно популярной в Великобритании, где она разошлась тиражом в 380 000 копий, забрав 2 строчку.

The Real Slim Shady оказался ещё успешнее, забрав вершины чартов Англии. Он также оказался в десятке лучших в Германии и Франции – в этих странах My Name Is не смог пробиться на такие позиции. Всё это привело к более чем миллиону проданных копий.

Stan не стал мейнстримом в США, достигнув всего 58й строчки в Hot 100 благодаря вялой прокрутке на радио. Однако в Европе это был крупнейший хит. Песня стала №1 во множестве европейских стран, разошлась более чем полумиллионным тиражом в Англии, Франции и Германии – в сумме сингл достиг 2.2 миллионов продаж, что является огромной цифрой для трека, который не был релизнут в США.

С 2002 по 2004, разные синглы попадали в десятку лучших в разных чартах по всему миру. Песни, такие как Cleanin’ Out My Closet, Sing For The Moment, Just Lose It, Like Toy Soldiers и My Band набрали около полумиллиона физических продаж.

Этот период был отмечен двумя реальными хитами, Without Me и Lose Yourself. Вместе, их тираж составил 4 миллиона копий и покорили вершины чартов большинства стран. Lose Yourself особенно отличился, набрав шестизначные цифры в Японии и более трети миллиона в Австралии.

Кроме Smack That 2006 года, последующие годы проходили в затишье. Именно в это время физические копии синглов исчезли в Европе и Австралии. Вследствие этого, никакие из последующих релизов Эминема не достигли даже стотысячной отметки по всему миру.

Итого, все синглы разошлись в 14.4 миллиона физических копий. Для исполнителя, дебютировавшего в конце девяностых, такие цифры – редкость.

Цифровые копии песен


Огромное количество хитов Эминема вышло до существования iTunes. Вследствие этого можно предположить, что выдающихся результатов от рэппера в этой категории ожидать не стоит. Но ничто не может быть дальше от истины, чем это заявление.

В каталоге исполнителя есть несколько песен, которые продолжают сиять словно их только-только релизнули.

Lose Yourself блестящий пример. Сингл вышел за несколько месяцев до запуска iTunes, но каким-то образом умудрился вытянуть колоссальные 15.9 миллионов продаж несмотря на ограничения рынка, с которыми он столкнулся.

Но Эминем не исполнитель с одним хитом в репертуаре. Даже такой трек как The Real Slim Shady, выпущенный в 2000м, набрал 4.87 миллиона. Другие крупнокалиберные синглы Маршалла – Without Me с 4.5 миллионами, Stan с 3.85, Mockingbird с 2.86, Superman с 2.3, Cleanin’ Out My Closet с 2.11, Like Toy Soldiers с 2.06 и My Name Is с 2.05.

Наверное, еще более впечатляющи продажи ‘Till I Collapse. Песня 2002 года никогда не была релизнута как сингл, но привлекла внимание со временем пока рекламные ролики Call of Duty не взвинтили популярность трека до небес. На сей день, ‘Till I Collapse набрал невероятные 6.4 миллиона копий.

Однако цифровая мощь суперзвезды не ограничена старыми хитами. Его топ-сэллером остаётся Love The Way You Lie – дуэт с Рианной разошёлся в 18.7 миллионов копий на сегодняшний день. Сингл с того же альбома Not Afraid набрал 11.6 миллионов, занимая третье место.

Оставшиеся треки с Recovery были невероятно популярны на момент пика продаж и буквально творили чудеса. Cinderella Man, например, набрал больше миллиона. В сумме, хиты “эпохи” Recovery набрали больше сорока миллионов проданных копий.

До этого, даже менее успешный в плане продаж Relapse собрал 20 миллионов цифровых продаж синглов. Каждый из четырёх синглов с пластики имел тираж от трёх до семи миллионов копий.

2013й продолжил золотые деньки. Дуэт The Monster, где опять отметилась Барбадосская певица, набрал 8.2 миллиона продаж. Berzerk и Rap God скачали более чем 3 миллиона раз каждый.

После этого релиза скачивания резко упали. River всё же набрал достойные 750 000 единиц, но этот формат фактически мёртв.

Также несколько хитов, где Эминем фигурировал в качестве гостя, тоже стали королями продаж. Smack That Эйкона имеет тираж в 9 миллионов, I Need a Doctor Дре – 4.4 миллиона. Lighters и Shake That также заслуживают отдельного упоминания, с 4.2 и 4.3 миллионами проданных цифровых копий соответственно.

Итого, Эминем имеет более чем 197 миллионов проданных цифровых копий – невероятный результат для исполнителя, у которого половина дискографии существовала до цифровой эры!

Стримы

Стримы состоят из аудио- и видеостримов. Основной источник данных для каждой категории – Spotify и YouTube, соответственно. Для Азиатских стран, где эти две платформы имеют несколько крупных альтернатив, было добавлено больше источников.

EAS (эквивалентные продажи альбомов) = = ( Spotify * 310/207 + Genie * 3.05*2 + AWA * 100/5.5 ) / 1500 + ( Xiami * 125/6.5 + YouTube ) / 11750


Неужели есть статистика, в которой Эминем не выглядит потрясающе? Не так и много исполнителей могут заявить, что у них 5 и более хитов с 500+ миллионами стримов на Spotify – особенно те, которые дебютировали в 90х!

С 902 000 EAS, Lose Yourself является топ трэком для Эминема. У этого хита более 755 миллионов стримов на одном Spotify, что делает его самым транслируемым треком 2000х.

Love The Way You Lie идёт вторым, имея более чем два миллиарда просмотров на YouTube и 515 миллионов стримов на Spotify.

Несмотря на свой возраст, ‘Till I Collapse собрала впечатляющие 681 миллиона стримов на Spotify и 779 миллионов просмотров на YouTube, что даёт треку 752 000 EAS.

The Monster
и Rap God с The Marshall Mathers LP 2 набирают по полмиллиона стримов каждый. “Бог Рэпа” ещё набрал почти миллиард просмотров на Ютубе. Вместе, они забирают более 1.2 миллиона EAS для альбома.

Without Me доказывает своё бессмертие 469 миллионами стримов на Spotify и 851 миллионами просмотров на YouTube. В целом, это 562 000 EAS.

The Real Slim Shady является самой старой песней из топ-10 Эминема, набирая 380 миллионов стримов и 515 миллионов просмотров на двух вышеупомянутых площадках соответственно.

Имея 423 000 EAS, Mockingbird остаётся самым популярным хитом с альбома Encore.

Продажи сборников

Достаточно справедливо будет сложить взвешенные продажи одной пластинки – физические копии, скачивания, стримы – чтобы сложилась полноценная картина её популярности. Для более поздних релизов также будет уместно добавить различные клипы, записи концертов и сборники альбомов.

Все эти записи не обладают собственным весом, они лишь пользуются ценностью оригинальных студийных альбомов каждого трека. Когда такие сборники выходят в продажу, это неизбежно снижает продажи оригинальных LP. Следовательно, для того чтобы идеально откалибровать цену этих релизов, следует перераспределить продажи пропорционально тем альбомам, с которых были взяты треки для сборника. В таблице ниже приводится этот метод.

В данном примере, в качестве сборника хитов выступает Curtain Call. Мировые продажи альбома составили 10 930 000 копий. Третья колонка указывает, что все версии всех песен которые присутствуют на пластинке в сумме дают 4 380 437 EAS (эквивалентные продажи альбома) от стримов.

Вторая часть таблицы, расположенная справа, показывает сколько равнозначных стримов исходит от каждого из “родных” альбомов, и их долю в сборнике. Так, стримы треков с Encore составляют 17% от общего числа стримов Curtain Call. Это означает, что они ответственны за 1 847 000 из 10 930 000 продаж. Аналогично и с хитами с других альбомов. Эта же логика применяется и к другим сборникам, указанным ниже:

Curtain Call – последний из крупных сборников. Учитывая треклист этого релиза, где каждый трек – легендарный хит, в этом нет ничего удивительного.

Невероятная популярность Эминема также привела сторонние проекты к отличным продажам. Заслуживают внимания такие работы, как The Re-Up и Shady XV, и, конечно же, релизы “Грязной Дюжины” – Devil’s Night и D12 World.

Эминем – одна из тех суперзвёзд, чьи работы покупаются во всех уголках мира. И Revival, и Kamikaze собрали достойные продажи в Китае, что очень хорошо для исполнителя, чей пик славы был более пятнадцати лет назад.

Бонусом прилагается статистика продаж самых крупных сборников:

Продажи полнометражных пластинок, имеющих отношение к альбомам: итог

Это самый недооцененный индикатор успеха альбома – количество продаж сборников всех сортов, которые были созданы на базе оригинала. Из-за зависимости продаж оригинальной пластинки на продажах сборников, они являются ключевой частью пазла.

Эти цифры были получены применением метода, указанного в разделе “Продажи сборников” ко всем сборникам, указанным выше.

Продажи всех альбомов (всех типов) по странам

Результаты карьеры Эминема по CSPC

В приведенной ниже таблице, все категории указаны в EAS. Например, синглы с Recovery, выпущенные в цифровом формате, продались в количестве, эквивалентном 6 101 000 копий альбома – 40 670 000 скачиваний с пропорцией 10 к 1.5.

В качестве напоминания:
Альбом: продажи оригинального альбома
Другие релизы: продажи сборников, полученные благодаря альбому
Физ. копии: продажи физических копий синглов с альбома (пропорция 3 к 10)
Цифровые: продажи цифровых копий треков с альбома (пропорция 1.5 к 10)
Стримы: равнозначные продажи альбома от всех треков (пропорция 1 к 1500 для аудиостримов и 1 к 11750 для видеостримов)

Если тут есть ещё что-то заслуживающее аплодисментов, кроме огромных продаж The Marshall Mathers LP и The Eminem Show, то это невероятная стабильность Эминема.

Все альбомы, кроме последних двух, добились не менее 8 миллионов EAS. Это особенно впечатляет, ведь суперзвезда выпустила целых 10 студийных альбомов.

Стойкость рэппера становится еще более наглядной благодаря CSPC. Как можно заметить, Recovery более успешен чем Encore, несмотря на 25% меньше продаж в оригинальном формате.

Также можно заметить что в последние годы The Eminem Show обходит MMLP. Взлёт популярности ‘Till I Collapse задал хороший темп этому альбому.

Что Revival, что Kamikaze выглядят больными местами в дискографии исполнителя; они действительно никак не тянут на уровень успеха своих предшественников. Обеим альбомам не хватает успешных коллабов.

Однако, сейчас мы можем заметить что Kamikaze обогнал своего предшественника – хороший знак для будущих релизов.

Эти две работы также относительно новые, и это о чём-то говорит, когда мы сравниваем их с альбомами десяти- или двадцатилетней давности, которые успели со временем набрать огромное количество продаж. Kamikaze продолжает набирать обороты, и эта тенденция может оказаться долговременной.

Эминем всегда был очень активен в сторонних проектах, что отлично отражается в огромнейшей цифре в категории “гостевые коллаборации”. Творчество рэппера, не связанное с его собственными альбомами, набрало более 27 000 000 равнозначных продаж – это больше чем продажи многих современных звезд за всю карьеру.

Итоговый результат за всю карьеру – 177 миллионов равнозначных продаж альбомов за всего лишь 20 лет – просто невероятен.

Эминем уже обошёл таких легенд, как Mariah Carey, Eagles, Bruce Springsteen, ABBA, Metallica и Bee Gees. Вход исполнителя в “клуб двухсот миллионов” – всего лишь вопрос времени.

Итоговый CPSC синглов

Данный список составлен по EAS каждого хита. Следовательно, эти цифры не являются просто цифрами продаж синглов, а представляют комбинацию средневзвешенных продаж физических копий, скачиваний, рингтонов и стримов, а также их доля в продаже всех альбомов, на которых они были представлены.

1. 2002 – Eminem – Lose Yourself [8 Mile] – 15,900,000
2. 2000 – Eminem – The Real Slim Shady [The Marshall Mathers LP] – 10,500,000
3. 2002 – Eminem ft. Nate Dogg – ‘Till I Collapse [The Eminem Show] – 9,340,000
4. 2002 – Eminem – Without Me [The Eminem Show] – 9,060,000
5. 2000 – Eminem ft. Dido – Stan [The Marshall Mathers LP] – 8,360,000
6. 2004 – Eminem – Mockingbird [Encore] – 6,390,000
7. 2010 – Eminem ft. Rihanna – Love the Way You Lie [Recovery] – 6,290,000
8. 1999 – Eminem – My Name Is [The Slim Shady LP] – 5,080,000
9. 2010 – Eminem – Not Afraid [Recovery] – 4,040,000
10. 2000 – Eminem – The Way I Am [The Marshall Mathers LP] – 3,850,000
11. 2013 – Eminem ft. Rihanna – The Monster [The Marshall Mathers LP 2] – 3,100,000
12. 2002 – Eminem – Sing for the Moment [The Eminem Show] – 3,040,000
13. 2004 – Eminem – Like Toy Soldiers [Encore] – 3,020,000
14. 2002 – Eminem – Cleanin’ Out My Closet [The Eminem Show] – 2,860,000
15. 2006 – Akon ft. Eminem – Smack That [Orphan] – 2,610,000

Рекорды и достижения

С 177,121,000 EAS, Эминем самый успешный исполнитель, дебютировавший после 1983.
С 177,121,000 EAS, Эминем с огромнейшим отрывом является самым успешным рэппером всех времён.
С 31,001,000 EAS, The Marshall Mathers LP это второй по популярности альбом с 2000 года.
С 31,802,000 EAS, The Eminem Show это самый популярный альбом с 2002 года.
С 17,284,000 EAS, 8 Mile это шестой по популярности альбом с 2002 года.
С 15,616,000 EAS, Encore это пятый по популярности альбом с 2004 года.
С 16,891,000 EAS, Recovery это третий по популярности альбом с 2010 года.
С 15,900,000 EAS, Lose Yourself – самая популярная песня тысячелетия.
С 197,580,000 скачиваниями и рингтонами, Эминем второй по продажам исполнитель в этом формате за все времена.
С 19,760,000 EAS, Эминем – пятый исполнитель по количеству стримов за все времена.
С 15,930,000 скачиваниями и рингтонами, Lose Yourself является самым продаваемым треком, вышедшим до эры iTunes.
С 755,341,000, Lose Yourself это второй по количеству стримов трек на Spotify, который вышел раньше стриминговой платформы.
Вышедший 6 декабря 2005, Curtain Call является последним сборником с более чем 10 000 000 продаж.
В чистых продажах The Marshall Mathers LP, The Eminem Show, 8 Mile, Encore, Recovery, The Marshall Mathers LP 2, Revival и Kamikaze все были в топ-10 релизов своего года по количеству продаж.