The Governors Ball 2018

Спустя несколько дней после выхода внезапного альбома “Music to be Murdered By” на сайте журнала “Rolling Stones” вышла интересная заметка за авторством Элиаса Лейгта. В ней рассказывается о том, к кому обратился Эминем, когда пришло время приступать к созданию музыки к его хитовому альбому. Перевод этой статьи приводится ниже.

У основателя компании “BeatHustle” Майка “Херона” Херарда имеются адреса электронной почты примерно 200 лучших продюсеров, делающих музыку сегодня. Он регулярно посылает им потенциальные инструменталы от целой братии талантливых битмейкеров; некоторые из этих битов попали на хитовые альбомы Бейонсе и Мигос. В прошлом году, вместо того чтобы забрасывать хитмейкеров сырым материалом, Херард изменил тактику. “Сделаю-ка я рассылку от имени A&R менеджера Shady Records”, – подумал он. “Мы ищем биты для альбома Эминема”.

Этот альбом – “Music to Be Murdered By” – вышел внезапно на прошлой неделе. Многие биты появились на альбоме благодаря этому запросу Херарда, в том числе бит для взрывной песни “Godzilla” с бомбическим хуком от Juice WRLD, которая дебютировала на втором месте в топ-200 на Spotify, или бит для “Those Kinda Nights” – идеального трека для поп-радио с Эдом Шираном на припеве, а также бит для “Farewell” с сэмплом классического ямайского сингла “No Games” от Serani.

Мейнстримные исполнители хип-хопа в основном отказались от сверхскоростных куплетов и дьявольски изворотливых рифм, которые сделали Эминема популярным в конце девяностых, но его альбомы так или иначе продолжают завоевывать всевозможные награды: “Music to Be Murdered By” на пути к тому, чтобы в десятый раз стать лучшим альбомом года с большим отрывом. “[В хип-хопе] все меняется каждую неделю – мамбл-рэп, потом то, потом се”, – отмечает Лоуренс-младший, барабанщик и продюсер, который работает с Эминемом более десяти лет. “Эминем – это Джон Колтрейн в мире Кенни Джи. Хотя некоторые люди не видят разницы между ними, для многих это все еще что-то значит”.

Обязанности по созданию музыки для 20-трекового альбома “Music to Be Murdered By” были разделены между давними соратниками Эминема — Royce da 5’9″, а также Dr. Dre и его партнерами, группой, в которую входят Давон Паркер, Лоуренс-младший, Dem Jointz и Эрик Григгс — и новичками, кому повезло. Ими стали D.A. Doman, который пользовался большим спросом с тех пор, как спродюсировал хит Тайги “Taste”, и продюсер Рики Рэкс, участвовавший в записи трека Future “Crushed Up”.

Лоуренс-младший время от времени работал с Дрэ после ухода рэпера-продюсера с Death Row Records в девяностых. Летом барабанщик начал приходить в студию с остальной командой Дрэ для записи целого набора треков, которые оказались на второй части “Music to Be Murdered By”. “Dem Jointz был за продюсера, Эрик Григгс играл на клавишах, басу и гитаре, Давон Паркер – клавишник и тоже продюсер, а я – барабанщик”, – объясняет Лоуренс-младший. “Мы знаем, о чем думает Дрэ, а он как тренер, как дирижер”.

“Мы вроде группы продюсеров”, – добавляет Паркер, который числится сопродюсером шести треков на “Music to Be Murdered By”. “Это то, что делает нас уникальными, когда мы вместе придумываем мелодию”. Ансамбль создавал музыкальные партии, пестрящие пробивными ударными и пробирающими звуками синтезатора, а вокал в основном вырезали отдельно. Эминем, по словам Лоуренса-младшего, редко бывает с ними в студии. “Иногда он заходит, но не покомандовать, а просто чтобы немого поймать вайб. Мы создаем музыку. Они разбираются с вокалом – или только он, сам по себе, или он и Дрэ”.

У Херона был схожий опыт работы с Эминемом. “Я не сажусь с Эминемом и не говорю ему, типа, “Тебе нужен бит в быстром темпе, возьми прямо сейчас его у чувака из Майами”. Он художник, а я просто подношу ему банки с действительно классной краской, которая может ему понравиться”.

Если командный подход Доктора Дрэ напоминает старую школу звукозаписи — как говорит Лоуренс-младший, “соберите Джона Колтрейна и Майлза Дэвиса, Херби Хэнкока и Пола Чемберса вместе, и Вы получите волшебство, и в нашей команде то же самое”, — то опыт Домэна отражает более современный способ создания музыки. Он делает серии битов, часто в одиночку, часто ночами напролет.

Но на самом деле между этими двумя стилями может и не быть такой уж большой разницы. “Мы делаем так много вещей, многие вещи записываются в разное время, и многие впечатления смешиваются вместе”, – говорит Паркер. Он помнит, как Anderson .Paak пришел на запись вокала для грозно-певучего трека “Lock It Up”: “Мы хотели сделать что-то с жирным битом, что-то незамысловатое”, — вспоминает Паркер, хотя большая часть записи осталась в памяти размытым пятном. Это неудивительно, если учесть, что только для альбома Relapse Лоуренс-младший, по своим собственным словам, работал над более чем 400 музыкальными идеями.

Точно так же Домэн даже не помнит сеансов, когда он делал “Godzilla” и “Those Kind of Nights”, хотя ему кажется, что они были написаны в конце 2018, начале 2019 года. “Я делаю один [бит], перехожу к следующему”, – рассказывает Домэн. Он отослал их, и только когда команда рэпера запросила документы, он узнал, что вот-вот появится на следующем альбоме Эминема.

Третья работа Домэна на “Music to Be Murdered By” из более поздних. Он написал припев для “No Regrets” в ноябре. В отличие от клубных трэков, по которым можно узнать современный стиль Домэна, “No Regrets” – это рэп-баллада, полная заунывных перебоев гитары и искаженных 808-ых ударных. “Я послал демо двум другим певцам, с которыми обычно работаю, но это не совсем сработало, не получилось поймать те эмоции, с которыми я пел эту песню, хотя я не могу петь хорошо”, – говорит Домэн.

С третьей попытки автору песни Джиму Лавину удалось сделать демо-версию, и он предложил Доману попросить записать припев Дона Толивера, который подписал контракт с лейблом Трэвиса Скотта “Cactus Jack”. “Я понесся к Дону в самый последний момент, чтобы заставить его записать припев; он сделал это 17 января”, – рассказывает Домэн.

Теперь Домэн торжественно присоединился к неофициальному клубу продюсеров, нанимаемых Эминемом. Он не удивлен, что в возрасте 47 лет Эминем все еще стремится стать первым. “Теперь так много мелодичных рэперов, это что-то новое”, – отмечает Домэн. “Но если ты хорошо читаешь рэп, для тебя всегда найдется место”.