Eminem Manager Paul Rosenberg

Eminem Manager Paul Rosenberg

5 ноября на прилавках магазинов появился восьмой студийный альбом Эминема, «The Marshall Mathers LP 2», а в Billboard ему уже предрекают путь своих предшественников — прямиком на вершину чартов, являясь при этом лишь вторым таким коммерчески успешным продуктом за весь 2013 год. Стоит сказать, что определенные детали в процессе создания альбома повлияли на его существенное отличие от предыдущей работы «Recovery».

Собственно, успешные продажи записей Эминема из года в год — это не только заслуга самого исполнителя, но и результат плодотворной работы его менеджера, Пола Розенберга. Пол занимался карьерой Маршала с самого начала, а это 1999 год и первый студийный альбом Эминема на мейджор-лейбле, «Slim Shady LP». Следующая пластинка — «Marshall Mathers LP», вышедшая в 2000 году, получилась солидным, продающимся как пирожки, выпадом Эминема в сторону критиков, своей матери, славы, всей его семьи, одновременно являясь масштабным взрывом эмоций, смешанным с первоклассным речитативом и изумительной способностью писать именно песни.

Поэтому, когда Eminem анонсировал название грядущего альбома, это открыло платформу для прямых сравнений новой работы с оригиналом, как в плане лирическом, так и в плане концептуальном.

На прошлой неделе, корреспондент журнала XXL поговорил с Полом Розенбергом о тактике маркетинга MMLP2 (мы видели Эма перед каждым началом выпуска «Saturday Night College Football», а так же в трейлерах видеоигры «Call of Duty») и о том, как же знаменитый персонаж, Slim Shady, изменился за последние 13 лет.

Когда вы начали работать над альбомом?
Пол Розенберг: Ну, Эм записывается всегда, когда у него есть свободная минутка. Это то, чем он занимается каждый день, когда у него нет концертов или каких-то других дел. Он всегда в студии. Это очень тягучий процесс. Но я бы сказал, он начал всерьез задумываться о том, что может предложить слушателю где-то в марте 2012 года.

Когда он начал задумываться, он изначально собирался сделать вторую часть Marshall Mathers LP?
Пол Розенберг: Нет, думаю нет. Обычно название приходит в голову на раннем этапе работы, но в данном случае я уверен, что до того как он начал записывать, он и понятия не имел как назовет альбом. Думаю, такая идея посетила его именно из-за того как и что он записывал.

А чем отличается этот альбом от всех предыдущих?
Пол Розенберг: Чем отличается? Ну, он впервые выпускает «альбом-продолжение», этим наверно и отличается. Он впервые решил вернуться к прошлому, пересмотреть темы, о которых говорил и, в некотором смысле, обеспечить их продолжением. Но, когда он говорит об этом альбоме, он говорит о нем не как о сиквеле, а как о возвращении к тем временам.

Складывается впечатление, что эмоции там «наизнанку», ну, не наизнанку, а просто выражены по-другому…
Пол Розенберг: Дело знаешь в чем? Дело не в том, что эмоции там другие, а в том, что ты слышишь человека практически 15 лет спустя с того момента, как он затронул определенные темы. Разумеется, что для всех все по-другому, и особенно для него. Он прошел через многое за эти 15 лет, и смотрит на вещи уже иначе. Мы услышим человека, у которого за спиной 15 лет жизненного опыта с тех пор как он написал определенные песни, когда ему было 25, 26, 27 лет. А это уже совсем другой угол обзора.

Сравнивая эти альбомы. Его подача более взрослая, но в ней все так же много, я не хочу сказать злости, но настоящих эмоций, за которые он так сильно и известен.
Пол Розенберг: Да. Думаю, именно эта черта и соединяет два проекта. И вы всегда будете получать это от Маршалла, он отдает себя всего, когда читает рэп, поэтому вы всегда будете чувствовать через что он прошел, и понимать о чем он говорит. Это то, что и связывает его с людьми. Они могут слиться с его музыкой и отдать ей свои эмоции, потому что узнают себя в ней, может быть и обстоятельства оказываются слегка другими, но люди всегда могут найти что-то для себя в его песнях.

Было ли напряжно возвращаться с таким альбом, который обречен на сравнения, особенно после прошлого большого релиза «Recovery»? Чувствовался ли груз на плечах?
Пол Розенберг: Естественно, напряг есть всегда. Маршал достиг такого уровня, где ожидания, касательно его, всегда будут высокими. Собственно, напряжно именно из-за этих ожиданий. Но мы старались изо всех сил сделать так, чтобы альбом получился таким, каким он его видел сам. Моя работа именно в этом и заключается — поддерживать его видение и найти лучший путь для рекламы альбомов и промоушена.

На альбоме он очень много говорит о разнице между ним и Слимом Шейди. А для тебя, чем отличается Слим Шейди на новой пластинке от Слима Шейди в первой части?
Пол Розенберг: В чем разница? Хороший вопрос (Смеется). Думаю в том , что тогда Слим Шейди был привязан к молодому парню. Все упирается в возраст, я говорил уже об этом. Сейчас Слим Шейди привязан к взрослому человеку. Не могу сказать, как дела у сегодняшнего Слима Шейди с моралью, но, как персонаж, он явно больше думает. Как персонаж.

Rick Rubin

Как вам удалось привлечь к работе Рика Рубина?
Пол Розенберг: Началось с того, что Рик уже хотел поработать с ним. Я говорил с ним пару раз за последние несколько лет. Мы с Маршалом были его фанатами в течение долгого времени, нам нравилось то, что он делал. После того, как я с ним поговорил и увидел, что он очень сильно заинтересован в работе с Эминемом , осталось лишь выкроить подходящее время для встречи. Дело в том, что до «Recovery» Маршал работал только исключительно с Дре и небольшой командой. В случае с «Recovery», он решил впустить в свой мир продюсеров со стороны и с тех пор держит дверь немного приоткрытой. Поэтому единственное, что стоило решить, это действительно вопрос со временем, а время было как никогда подходящее, потому что именно в тот период у Эма засела в голове концепция альбома.

И в чем главное отличие работы с Риком от работы с остальными продюсерами, так это в том, что они работали вместе, в студии. Не было никаких готовых, купленных битов. Не было ничего готового. Они вдвоем все делали с нуля.

А вообще песни получились очень классными, в том плане как они построены. У некоторых из них биты состоят чуть ли не из четырех, пяти или шести частей. Это круто.
Пол Розенберг: Да. Они многое сэмплировали. Вот, например, в песне Джо Волша «Life’s been good» (основа бита для «So Far») на самом деле есть все детали, которые отобразились в продакшене. Или, например, взять «Berzerk». Вот эта песня действительно звучит будто бы ей взяли из альбома Beastie Boys «License to Ill», особенно, если учесть как иногда видоизменяется в ней бит. Напоминает что-то вроде «Hold it Now, Hit it» или «Slow and Low».

А как в общем проходила рекламная компания? Вы умудрились засветиться и в Call of Duty, и в College Football Night Club — вы ставили перед собой цель добраться до самых масштабных событий?
Пол Розенберг: Дело совсем не в масштабности. Главной целью было сделать так, чтобы установить связь между Эминемом и фанатами. Поэтому, когда мы рассматривали возможные маркетинговые ходы, мы брали во внимание те вещи, с которыми нам уже приходилось иметь дело, например, с брендом «Beats by Dre». Ведь это практически родственные отношения, так как брендом владеют Дре и Джимми Йовин, а это именно те люди, которые впустили Эминема в большую игру, поэтому никто бы не сказал: «Оу, какая глупая затея». То же самое и с Call of Duty, мы сотрудничали с Activision и до этого, все ведь помнят игру DJ Hero? Ну, и ранее мы появлялись в других играх из серии Call of Duty. Они ведь проводят различные исследования среди своих фанатов, и постоянно нарываются на тот факт, что внутри их фанбазы Эминем оказывается одним из самых популярных исполнителей. Естественно, мы принимаем во внимание, что Call of Duty является одним из самых успешных и масштабных проектов на данный момент, поэтому и сотрудничество с ними было нам только на руку. К тому же, была песня «Survival» и, на мой взгляд, она идеально подходила для игры.

Вообще, не всегда все упирается в то, чтобы заграбастать большой кусок пирога. Мы знаем как продвигать проекты, но иногда хочется сделать что-нибудь новое, попытаться отойти от стандартной схемы и тоже побыть творческими людьми.

А ты помнишь как работал над продвижением MMLP?
Пол Розенберг: Ну, тогда все было довольно просто. Я даже и не помню, были ли у нас какие-либо партнерские отношения с кем-нибудь, как сейчас с Activision. В то время все было проще: музыкальная индустрия была в два раза больше, денег было больше. А когда у тебя много денег — нет нужды выискивать какие-то окольные пути для рекламной кампании. Я не говорю, что альбомы Эминема не приносят огромное количество денег. Просто в индустрии уже нет лишних долларов, которыми бы можно было швыряться как тогда.

Как сильно изменился музыкальный бизнес за последние 15 лет? Нужно ли мыслить более широко сейчас?
Пол Розенберг: Знаешь, я могу сказать так: есть музыкальный бизнес и есть продажи. Так вот, в музыкальном бизнесе все просто замечательно, а вот с продажами дело обстоит худо и все мы знаем почему. Сейчас от них не осталось и половины того, что было 10 лет назад. Поэтому, когда речь идет о продажах дисков… Да, нам приходится мыслить шире и искать различные варианты продвижения проектов. Мы уже не можем делать все так, как делали тогда.

Все равно невероятно: «Recovery» получил платиновый статус уже на второй неделе продаж. Эм до сих пор умудряется продавать так много.
Пол Розенберг: Ага, это уже как привычка. У него сногсшибательная фанбаза. А самое интересное, что она никогда не прекращает расти. Он артист такого плана, по которому могут тащиться и 12-летние, и уже взрослые люди, которым по 40 лет. Очень широкая фанбаза.

Перевод: Сергей Столяров. По материалам XXL, автор Dan Rys.