Новогодний конкурс от Eminem.PRO и Universal Music: Лучшая рецензия на SHADYXV



Рецензия Сергея Столярова на юбилейный сборник Eminem’а и Shady Records «SHADYXV»

2014.10.15 - Eminem SHADYXV Cover

В честь 15-летия своего звукозаписывающего лейбла Эминем выбросил на прилавки двухдисковую компиляцию «Shady XV»: на первом диске — новый материал от актуальных участников лейбла, на втором — все старые и добрые хиты.

Как бы горько это не звучало, но лейбл Shady Records никогда не имел какого-то выдающегося успеха: 90 процентов — это сам Эминем и его сайд-проект D12 (Да-да. Именно «сайд-проект», а как еще назвать данный коллектив, если «нет Эминема, нет и группы»?), остальные 10% — некогда нашумевший 50 cent. С новичками дело обстоит ни чуть не лучше: SlaughterHouse да Yelawolf, которые так и не достигли каких-либо коммерческих высот даже после заключения контрактов с самим Эминемом. Маршалл Мэттерс хоть и относительно великий музыкант, но бизнесмен из него явно никудышный. Настолько никудышный, что даже на сборнике, выпуск которого, помимо празднования 15-летия, имел еще и цель ознакомить народ с творчеством подопечных Слима Шейди, тянет на себя одеяло: здесь у него пять сольных песен плюс четыре совместки, на двух из которых он также тянет на себя одеяльце, зачитывая куплеты побольше, чем остальные.

Magnum Opus: история создания «Patiently Waiting» — совместного трека 50 Cent и Эминема

Что же касается самой музыки, то она явно не для среднестатического слушателя. Всю сущность «Shady XV» отражает обложка: бензопилы и хоккейная маска, края которой обведены красным, образовывая посередине силуэт микрофона — рэп, рэп, рэп и еще раз рэп. Исключением является только «Twisted», где Эм поет на пару со Skyler Grey, и лишь в конце появляется Yelawolf c очень даже неплохим куплетом. Кстати, если говорить о Yelawolf, то он явный фаворит на лейбле, и именно на него делаются основные ставки. Как иначе объяснить тот факт, что его второй сингл «Till It’s Gone» c альбома «Love Story» по совместительству является еще и вторым синглом к европейскому изданию «Shady XV», а песня 2010-го года «Pop The Trunk» оказалась аж на втором диске вместе со всей классикой лейбла? Выбор Маршалла понятен, ведь если SlaughterHouse — это ничего, кроме смачненького речетатива под жирные биточки, то из Yelawolf’а еще есть шансы слепить мейнстримовую звезду.

Сам Эминем на компиляции ничего гениального не выдал. Лишь в очередной раз показал какой он мастер в рифмовании всего на чем свет стоит. Он так увлечен этой составляющей, что слушать его порой становится воистину тяжело. И, если в песне «Vegas» подобный стиль оправдывает себя, то в той же «Right For Me» речетатив Эминема просто-напросто режет ухо, возникает желание выключить уже после первых 30 секунд, даже не пытаясь вникнуть, чего он там тараторит. Хочется верить, что все это только эксперименты, а не полноценно новый стиль.

Подводя итог, можно сказать, что «Shady XV» — неплохой сборник рэп-композиций. Если вам интересна техническая составляющая MC-ing’а — первый диск именно то, что вам нужно. В крайнем случае, слушайте второй диск, где Эминем еще человек, а не робот-бубнилка.