10 лет «Relapse». Акценты в пустоту? Eminem, ты серьезно?

Читайте ещё один авторский материал от редактора ePro – Mic Twista, к 10-летнему юбилею альбома Эминема «Relapse».

Годы после смерти Proof’а, наверное, были настолько же тяжелые для меня, насколько они были тяжелы для Маршалла. Это были мои годы в колледже, и это был просто гребанный кошмарный сон. В те времена я был довольно замкнутым и асоциальным, пытался как можно больше избегать общения и всякого взаимодействия с людьми. Так что, сидеть на парах и отвечать на вопросы перед всей группой было для меня сложновато.

Автор: Mic Twista, эксклюзивно для Eminem.Pro

Бл** сложновато, это, скорее всего, не то слово. До этого единственным спасением для меня была музыка, рэп, если быть более точным. Когда я чувствовал себя настолько плохо, что мне казалось – меня стошнит, я надевал наушники и наслаждался классикой от Eminem’a, перемешивая с треками Big L, Pac’а и Biggie. После чего я добавлял немного Jay Z, Rakim, The Game, XZibit, Lil Wayne, Royce da 5’9. Настоящие писатели. Это был мой основной критерий. Из них состоял мой плэйлист.

Моя любовь к настоящему hip-hop’у не имеет границ. Так что, как вы можете понять, исчезновение Маршалла, одного из величайших мастеров слова, было для меня сильнейшим ударом. Это было сродни потере близкого человека… Бл** это было похоже на дикую ломку после отказа от самого сильного наркотика.

Что ж, позвольте мне взять вас в путешествие по моим воспоминаниям…

Eminem 2009 Relapse
Eminem, 2009

Мой личный «Relapse»

Птээээмм!! 2008-ой Это официально!! Альбом скоро выйдет! Да, я знаю, что были, конечно, слухи, но бл**, я не могу выразить словами те эмоции, которые меня одолевали… Шэйди вернулся!! Наконец-то я услышу что-то от лирического гранд мастера. Я ждал этого, как будто я снова смогу попробовать свой любимый наркотик. К черту наркотики! это музыкальные грибы! Дааа бл%;?!! Дайте мне мою дозу сейчас же!!

So crack a bottle, let your body waddle
Don’t act like a snobby model you just hit the lotto
Got one riding shotgun and no not one of ’em got clothes
Now where’s the rubbers? Who’s got the rubbers?
I notice there’s so many of ’em
And there’s really not that many of us.
and ladies love us and my posse’s kicking up dust.
It’s on till the break of dawn
And we’re starting this party from dusk

Когда это слили в сеть, я выносил себе этой песней мозг просто!

Back wit Andre, the giant, mister elephant tusk
Fix your musk, you’ll just be another one bit the dust

Только посмотрите на эти бешенные конструкции, бл^$@, Slim Shady снова взялся за перо, даааа! Тут еще и Dre на гребанном треке… это ох$%#нно!

And I take great pleasure in introducing: 50 Cent

Вы, наверное, шутите??! Это решило все мои проблемы моментально. Я расхаживал по коридорам колледжа, как будто я был гребанным боссом. Мой напарник вернулся. Это величайший момент в моей жизни. По крайней мере на то время точно. Не поймите меня неправильно, в то время выходило много отличной музыки, и артисты писали ох#$%ые вещи, но Shady помог мне пройти через многое по жизни, он был сродни моей собственной таблетке, антидепрессанта, он выводил и вымывал всю боль до последней капли. Так что это точно был незабываемый момент. Это был мой рецидив хорошей музыки, это был мой личный «Relapse».

Снова за дело

«We Made You» был очередным гимном для меня. Просто забудьте про припев, у которого, на самом деле, настолько крутая мелодия, что она заставляет людей двигаться и танцевать, даже не вникая в то, какие там слова. Эта песня – лирическая резня из куплетов, которые напоминают всем, насколько опасен Eminem, находясь за бумагой и пером.

You’re ready to tackle any task that is at hand
How does it feel: Is it fantastic, is it grand?
Well look at all the massive masses in the stands
Shady man, no, don’t massacre the fans
Damn, I think Kim Kardashian’s a man
She stomped him, just ’cause he asked to put his hands
On her massive gluteus maximus again
Squeeze it then squash it then pass it to a friend
Can he come back as nasty as he can?
Yes he can, can, don’t ask me this again
He does not mean to lesbian offend
But Lindsay, please come back to seein’ men
Samantha’s a two, you’re practically a ten
I know you want me girl, in fact I see ya grin

Он один их тех редких MC, способных протянуть одну и ту же конструкцию и схему на протяжении всего куплета или даже всей песни, при этом сочленяя рифмы настолько мастерски, добавляя множественные внутренние рифмы и аллитерацию… Казалось бы, он может продолжать с этими многосложными рифмами, на множество слогов бесконечно, не нуждаясь во вдохе.

Это просто выносит мозг. Вот, что его выделяет для меня как артиста, – его искусство и преданность ему. И к черту, я обожаю, как он играет со знаменитостями, разоблачая и высмеивая их слабые стороны. Иногда людям нужно расслабиться, в конце концов, это ведь просто музыка. Может некоторым стоит послушать трек «Berzerk», хехехе.

Не знаю почему Маршаллу не понравилась его же работа, еще больше не понимаю людей, которые утверждают, что «Relapse» это провал. Возможно, я понимаю Eminem’а как артиста, всегда стремящегося развивать и обогащать свой талант и искусство. И он это делает. С каждой своей новой работой, он делает очередной шаг вперед как артист.

То же относится и к «Relapse». Это был совершенно новый подход, совершенно новое звучание, и отличная работа в целом. Я послушал альбом, и он необратимо стал частью меня и помог мне расти как личности. Альбом помог мне справиться со своими эмоциями, и это то, что должна делать настоящая музыка.

Для того чтобы углубиться в эту тему немного, вернемся еще дальше в глубины времени…

Eminem 2009 Relapse
Eminem, 2009

Проснувшись в 3 утра

Я бы хотел поделиться моментом, о котором редко с кем-то завожу речь. Где-то неделю после выходы видео на «We Made You», у меня была большая ссора с моей девушкой, в результате чего мы расстались. Это очень ударило по моей психике, и я зашивался в барах ночи напролет, напиваясь и убивая свою печень. В конце концов это завело меня в состояние депрессии, которая разрывала меня в клочья. Конечно, я все еще пытался залечить раны музыкой, но, наверное, мне было необходимо что-то посильнее, чтобы вытянуть меня из этой ямы.

И вот однажды, я просыпаюсь среди ночи… Кажется это было в промежутке между часом и тремя ночи, потому что было очень мрачно, и снаружи не доносилось ни звука. Твою м%$#, я даже не знал, какой был день недели. И конечно же, я перестал следить за промо кампанией «Relapse». Я все послал к черту, забил на друзей, ни с кем не разговаривал, не хотел никого слушать. Мне просто хотелось забыться, уснуть и не просыпаться.

Но, по какой-то причине, в эту ночь я не мог. Что-то звало меня. Словно одержимый каким-то демоном, я взялся за свой ноутбук, чтобы проверить, что происходит в сети. И вот он был, трек, который настолько идеально подходил моему состоянию и ситуации – «3 A.M.»

Wake up naked at McDonald’s with
Blood all over me, Dead bodies behind the counter, shit
Guess I must have just blacked out again
Not again!

It’s 3 A.M. in the mornin’
Put my key in the door and
Bodies layin’ all over the floor and
I don’t remember how they got there
But I guess I must’ve killed ’em (killed ’em)

Не знаю, что на меня нашло, но я скачал песню, схватил свои новенькие Beats by Dre Studio, вышел на улицу и пошел в город. Улицы были пусты, ведь был разгар ночи, и я бродил так долго, что прошла, казалось, вечность. Музыка в наушниках играла на полную громкость, и я наворачивал круги по темным улицам и закоулкам, словно привидение.

3 A.M. играла на репите, и я вслушивался в каждое слово песни. У меня был диалог с музыкой. Наверное, многие посчитают меня сумасшедшим. Возможно, так и есть… После того, как я пешком обогнул, наверное, весь центр города трижды, я, наконец, вернулся домой. Депрессию смыло, будто ее и не было, всю темноту, что скопилась за долгое время, вывела из моей системы одна лишь песня. Вот какое влияние имеет на людей настоящая музыка.

Доза юмора и невменяемости

Всегда обожал чувство юмора Eminem’а. Его подколы и шутки — это нечто. Острые, как лезвие с зазубринами, в точку. И в этом треке он показывает это снова, с еще большей силой, подогреваемой офигенным припевом. Он начинает с подколов знаменитостей:

All my West Side bitches throw it up
Put a balloon inside your pussy, queef and blow it up
Man I think that he just fell off the deep end, sure enough
So you better change the station to keep from throwing up

Man you seen it all before you’re all too familiar with it
There’s a penis on the floor and two balls so you know who did it
You know you with it girl don’t front, oh no you didn’t I won’t rape all the Pussycat Dolls? Nicole you kidding?

I’ll pee on Rihanna
See man I do what I wanna
Spray perfume in the sauna room
Crazy-gluing Madonna
To the La-Z-Boy sofa
Fold her in two then sit on her
Imagine a visual for that man

и заканчивает классическими шутками про Christopher Reeves,

Eminem I’m coming to kill you
Always hated you and I still do
You’ll never fill my shoes
My Superman costume
Doesn’t even fit you they don’t feel you

You’re taking this shit too far
Who d’you think you are?
Hang my suit up in the armoire
Every day I hate you more and more
Throw down the cardboard
Let’s break-dance if you think you’re hardcore

Здесь ведь дело не только в шутках. Дело в способности Eminem’а составлять из этих имен и многосложных рифм замысловатые конструкции, что еще больше акцентируется произношением и акцентами, которые Eminem использует на этом альбоме. Это просто гениальное сочетание. Я просто обожаю его умение выдумать сумасшедшие, отвратительные, и, в то же самое время, невыносимо забавные вещи для своих треков, а также при неформальном общении и интервью.

Eminem 2009 Relapse
Eminem, 2009

Любимый трек и заключительные мысли

Одна из черт, которую я очень уважаю у Eminem’а, это его натура и способности ю баттл-рэп MC. Вот откуда берет корни его страсть к науке hip-hop’а. Дух соперничества – природная, неотъемлемая часть hip-hop культуры. Страсть к комплексным, многосложным схемам рифмования и неожиданному, спонтанному, приводящему в шок содержанию текстов, которые просто поражают в тот же момент, как только ты впервые слышишь их. Все это определяет стиль Eminem’а, но не ограничивает его.
Вот почему мой любимый трек с альбома содержит следующее:

Tell the critics I’m back and coming to spit it back in abundance
Hit a fag with onions and split a bag of fonions
Mad at me understandable, cannibal shoot an animal out of a cannon and have him catapult at an adult!
Captain of a cult, with an elite following to turn Halloween back into a trick or treat holiday
Have Micheal Myers looking like a liar, swipe his powers
Replace his knife with flowers and a stack of fliers
Hit Jason Vorhees with 40’s
Stuck a suppository up his ass and made him tell me a story
Gave Hannibal Lecter a fucking nectarine sat him in a fucking fruit and vegetable section and gave him a lecture
Walked up Elm street with a fucking wiffle bat drew fought Freddy Krueger and Edward Scissor Hands too
Came out with a little scratch, ooh

В треке «Underground» Slim Shady возвращает нас во времена «The Hip Hop Shop» и мотивам, описанным в полу автобиографическом фильме «8 миля», с Eminem’ом в главной роли. Эти рифмы написаны и исполняются в такой манере, как их бы исполнял баттл MC, который, путем восхваления своего стиля и игры слов, уничтожает своего соперника, ставя себя на пьедестал. Мне очень нравится атмосфера напряженности и содержание трека, то в какой манере он исполняется, Мрачный инструментал и припев, флоу и режим ярости Slim Shady.

Итак, заключительные мысли об альбоме… «Relapse» помог вытащить Eminem’а из червоточины. Его музыка – это способ справляться с эмоциями и со всем дерьмом, что происходит в его жизни. В то время, как Маршалл Мэтерс растет как личность, и в те периоды, через которые он проходит… Музыка — это капсула времени для всего этого. Каждый альбом – это новый Eminem. И на этом альбоме это был совершенно новый Slim Shady. Заново рожденный и восставший из пепла. Он расправился со своей зависимостью, с постоянными ссорами с бывшей женой, со смертью своего лучшего друга Proof’а.

Что же касается критиков, Маршалл никогда не делает музыку, чтобы они ему аплодировали. Он использовал музыку в качестве личной терапии всю свою карьеру. Теперь, я думаю, он в хорошем состоянии духа. Как он как-то сказал в одном из своих интервью, «Вы никогда не услышите радостного трека Eminem’а, но наверняка услышите треки, когда Eminem будет рад». Думаю, это время наконец настало, и «Relapse» – это одна из тех вещей, которые помогли ему достигнуть этого.

Его музыка так же помогла мне, и еще многим преданным фанатам, которые проходят через тяжелые моменты своей жизни, справиться со своими демонами.

Так что, акценты в пустоту? Я так не думаю. Давайте же отпразднуем 10-летний юбилей «Relapse» вместе! Возрадуйтесь!

P.S. «Relapse» недавно стал дважды платиновым в Великобритании. «Thanks for the support, assholes!»

Если вам понравился материал, то поддержите нашего редактора, подписавшись на его instagram и зацените его треки на YouTube: