General manager Scott Guy stands in the 'blue room' at 54 Sound, a four-building complex with multiple studios, mixing rooms and a video production berth. The studio does steady business with gospel, rock and R&B projects. / Jarrad Henderson/Detroit Free Press
Генеральный директор Скотт Гай (Scott Guy ) стоит в «голубой комнате» на студии 54 Sound. Комплекс представляет из себя большое здание с несколькими студиями, комнатой для микширования, видео обработки.

54 Sound

Легенда почти угрожающих размеров.

«Смотри, чувак. Если все пойдет хорошо, ты сможешь продемонстрировать свое флоу на 54 Sound на следующей же неделе.» — говорил друг и промоутер рэперу, которого сыграл Эминем в 2002 году в фильме «8 Миля».

Студия на 9 Миле, открытая звукорежиссером Джоэлом Мартином совместно с музыкантом Джорджем Клинтоном в 1985 году, как раз предоставляла такую возможность, дабы урезать растраты на звукозапись. К слову, место было благоприятным: дорога была закрыта, собственность была не дорогой, и «уже в 80-х это место называли современностью Ферндейла.» — говорит Мартин.

В первые дни на студии преобладал фанк и госпел — включая таких артистов, как сестры Кларк и Джеймс Кливленд — все, кто приходили, приходили, чтобы попасть в число таких артистов, как Prince, Red Hot Chili Peppers, Patti Smith, Nicki Minaj и Juan Atkins.

Один из тех лиц, кто навсегда связан с 54 Sound — это Маршалл Мэтерс. Записав много материала со своего дебютного альбома с Дре в Лос-Анджелесе, ему не терпелось вернуться домой и примерно в 2000-м году рэпер осел в Ферндейле, работая в команде с продюсерами Bass Brothers, музыкантом Льюисом Рестом и звукорежиссером King.

«Дре приехал бы со своей группой микшировщиков и остался бы здесь на недельку», — говорит Мартин. Но как только Эминем прославился на весь мир, было установлено специальное охранное ограждение, а рядом все время стояли охранники, окружив здание.

Вторая студия была построена вскоре после требования Эминема, по чертежам с той студии, что была в Лос-Анджелесе, где он впервые работал с Дре. Холодная, сырая кладовка стала практически тем местом, где рэпер предпочитал писать свои хиты, как например, Lose Yourself.

Комплекс 54 Sound разросся и занимает четыре здания с оборудованными студиями, комнатами для микширования и видеомонтажа. Но тут мания у Эминема прошла, и рэпер купил себе свою собственную студию в 2007-м году, но 54 Sound по-прежнему работает с госпелем, роком и r&b проектами.

Основной акцент 54 Sound — это олдскул. Мартин снабдил студию винтажным оборудованием: Микшером с United Sound, органом с церкви New Bethel, магнитофоном 60-х годов.

«Мы можем получить потрясающий звук.» — говорит King. — «Такие студии должны сейчас высоко цениться, ведь их осталось очень мало.»