50 Cent не просто талантливый автор текстов. Он может провести детальный текстологический анализ легендарных хип-хоп треков, принимая во внимание социально-экономическую ситуацию, состояние музыкальной индустрии и влияние, которое она оказывает на культуру.

Прямо в разгаре своего суперуспешного тура Фифти провел долгую беседу с Брайаном Дж. Робертсом и поделился некоторыми глубокими мыслями.

Говоря о том, что взросление без отца не травмировало его, но дало ему понять, что образ отца может принимать разные формы, Фифти поведал, как подобный опыт воспринимается с разных точек зрения через призму расовой идентичности. Он вспомнил яркие примеры из творческого наследия Эминема и Тупака, чтобы показать, как это работает:

“Я приведу в пример двух хип-хоп исполнителей, действительно глубоких и действительно плодовитых артистов в нашей культуре. У них в жизни случались очень похожие вещи, но реакции были разными. Мама Эминема — ее употребление наркотиков было частью его опыта, и он читает: “Прости, мама! Я никогда не хотел причинить тебе боль! Я никогда не хотел заставлять тебя плакать, но сегодня я вычищаю свой шкаф”. И теперь, мама Тупака — тоже немного употребляла наркотики. Он читает: “Ты была наркоманкой, мама, ты всегда была черной королевой, мама”. Я думаю, у этих артистов показаны разные оттенки гнева. Гнев Эма исходит от того, что “все должно было быть правильно”. А реплика Тупака как будто передает какую-то нежность. Потому что у них как будто всегда все было еще впереди. Ожидания того, что все должно быть хорошо, с точки зрения белого американца против принятия идеи о том, что все идет не так, с точки зрения афроамериканца, – вот что отличает тональности в этих треках. Это один и тот же сценарий, но разные способы выражения опыта из-за разницы между двумя артистами”.

Это сравнение напомнило Фифти, что некоторые все еще игнорируют влияние Маршалла на культуру:

“И я не думаю, что люди ценят его по заслугам. Я думаю, что рост нашей культуры также должен стать заслугой Эминема. Когда люди не видят, как они могут вписать себя в культуру, они не проникаются ей, не посвящают ей себя и, черт возьми, уж точно не тратят на нее свои деньги. У него были ситуации, похожие на случай Vanilla Ice. Этих парней не уважали и не принимали, хотя они были охренеть какими большими артистами. Потому что зрители там, снаружи, они видели себя в артистах. Поэтому, когда они появляются, вы можете видеть, что их опыт подлинный — это дает каждому доступ в культуру”.

И, конечно же, 50 Cent никогда не уклоняется от разговора о роли Эма в его становлении известным:

“И лично я, моя карьера – это отражение этого, моя связь с ними. До выхода моей пластинки самое большее, что я видел от чернокожего хип-хоп исполнителя, – это пять миллионов копий песни Тупака “All Eyes on Me”. Этот двойной компакт-диск был первым на моей памяти бриллиантовым релизом. И чтобы мой первый альбом разошелся тиражом в 12 миллионов пластинок… Если ты не веришь или не связываешь это с тем фактом, что я состоял в ассоциации с Эмом, который продал 23 миллиона пластинок “The Marshall Mathers LP”, то ты просто гребаный идиот. Это та же самая связь”.

Но что важно понимать, так это то, что Фифти говорит о цифрах как о факторе вовлеченности людей. По его словам, Эминем и его аутентичность нашли отклик у невероятного количества людей по всему миру. И Маршалл открыл мир хип-хопа для людей, которые не были вовлечены в него, но однажды попав в него, они также помогли и чернокожим артистам достичь успеха.