Журнал Spin опубликовал длинный и подробный обзор альбома “Marshall Mathers LP”, окидывая взглядом мир, который навсегда изменился с момента выхода альбома.

Автор задал настроение подробным описанием первого полноценного концерта Эминема, который транслировался по национальному телевидению, – частного концерта во время тура 2000 года “Anger Management”. Параллель между Слимом Шейди и маньяком–психопатом – очевидная и предложенная самим Маршаллом – проходит через всю статью, будучи в начале яркой и подходящей, но в конце концов напоминая стертую метафору.

Альбом, однако, получил только похвалу:

“На этой неделе исполняется двадцать лет “Marshall Mathers LP” – это релиз, на который ровняется остальная часть его творчества. Это укрепило его место в пантеоне. Если вы упоминаете его в непреходящей беседе о легендах рэпа, как это сделала Зейди Смит в теме номера журнала VIBE 2002 года, вы указываете одной рукой на зажигательный третий альбом Эминема, а другой показываете средний палец.

Рифмы и остроумие Эминема никогда не были пронзительнее, а его рассказы убедительнее. Он был бензопилой с бесконечным горючим, на экстазе, никогда не доходя до нуля. Враждебный и озлобленный, политически активный и неполиткорректный, шутливый и юный – он рубил врагов и невинных кругом, как будто это была его автономная функция. Не считая песни “Kim”, гротескной и кричащей диатрибы, его подача никогда не была более текучей и размеренной. Спишем это на правильную комбинацию ТГК, обезболивающих таблеток и галлюциногенов, инструментал от Mel-Man, Bass Brothers или наставничество Дре”.

Особое внимание автор уделяет авторскому мастерству Эминема:

“Слушать куплеты взаимосвязанных внутренних и обычных рифм на треке “Kill You” или даже ведущием сингле “The Real Slim Shady” – все равно что смотреть, как гимнаст собирает кубик Рубика, выполняя безупречный тройной дубль во время тренировки. Слоги в каждом блоке быстро вращаются вокруг своей оси, выравниваясь, как будто они не могут быть расположены по-другому. Он переворачивается и выходит из каденций и голосов персонажей, и приземляется, не делая ни одного лишнего шага, только так, как это может делать рэп-олимпийец с кучей медалей”.

Под конец статьи появляется утверждение о том, что MMLP – это пик Эминема, и с тех пор он стал кринжовой пародией на самого себя. Ну, некоторые люди, конечно, растут в разных направлениях. Тем не менее, это интересный взгляд на классику Эминема.

Читайте полную статью на сайте Spin.com.