Eminem 1999

Eminem 1999

Его можно любить или ненавидеть, но невозможно не признать, что второго такого артиста, как Эминем, нет в музыкальном мире.

Комики часто противостоят своим внутренним демонам, высмеивая их в своих выступлениях от первого лица, но немногие готовы в этом зайти так далеко, как Маршалл Мэтерс, выходец из трейлер- парка, которому нечего терять, и чей дебютный сингл заявил о его жизненной позиции. И звучало это примерно как: «Мне на все похер».

Еще до эпохи социальных сетей он позволял своей аудитории быть слишком близко, раскрывая все детали своих грехов, переживания свои и своей семьи моменты, выплескивая это в своих песнях с точностью, достойной Ранима.

Самая настрадавшаяся и одаренная воображением рэп-суперзвезда, возникшая в тени Бигги, Эминем шокировал нас, удивлял нас и заставлял нас смеяться на протяжении почти 20-ти лет. И в такой же мере раздражал и злил нас сверх меры.

Вот его 8 важных студийных работ, расположенных по мере возрастания их величия.

8. Relapse (2009)

Relapse (2009)

Маршалл Мэтерс сам назвал этот альбом своей самой слабой работой, всего год спустя после его выхода, в интервью, посвящённом выходу альбома «Recovery». Он сказал, что «заездил акценты до смерти» – и он прав. Фишка образа серийного убийцы выглядит страннее и неоправданней, чем когда-то, потому что она все реже приводит к новым и смешным ситуациям в таких треках как «3 a.m.» или «Stay Wide Awake», а синглы «We Made You» и «Beautiful» были слабой попыткой повторить беззаботные и страстные «Without Me» и «Mockingbird». Взято с ePro

Но Dr. Dre подкидывает несколько невероятных битов в самом начале («My Mom», «Insane», «Bagpipes from Baghdad»), а Эминем выдаёт несколько великолепных композиций, как идеальный концертный трек «Medicine Ball», и последний трек «Underground», с необычным для рэпа ритмом, с которого, однако Эминем никогда не сбивается. Даже в самой слабой своей работе он невероятно хорошо читает, несмотря на то, что содержание оставляет желать лучшего.

7. Revival (2017)

Revival Cover

Новый альбом Эминема выходит в неудачное историческое время. Во время, когда он вынужден сказать что-то значимое о положении дел в мире самой широкой аудитории в своем жанре. И он в том возрасте, когда ему приходится прикладывать немалые усилия, чтобы читать так, как раньше. «Revival» наполнен самыми благими намерениями, больше чем все остальные записи Эминема, а так же с признанием прошлых издевательств и манипуляций над Ким. Альбом так же полон сожалений, связанных с Хейли, и с тем, как он чуть не умер от своей зависимости 10 лет назад. Для того, чтобы поднимать эти темы нужна немалая смелость. Он так же пользуется своим привилегированным положением, объединяя усилия с такими иконами как Бейонсе и Риком «99 проблем» Рубином, для привлечения внимания к полицейскому расизму и бессердечности нынешней администрации.

Вся проблема, ну, в музыке. Музыкальные переходы банальны, продакшн звучит так, как будто Рубин делал его в аэропорту. А стихи Эма слишком хромые, ему не удаются ни ключевые фразы (шутка об Анне Николь Смит в 2017?), ни полемика (ничто тут не звучит так остро, как сайфер на BET-Awards). Хуже всего в этом контексте звучат шутки об изнасиловании («только что сбежал из тюрьмы, где сидел за изнасилование 8-ми женщин»), это приводит в ярость больше теперь, чем когда он знал меньше о происходящем.

6. Recovery (2010)

Recovery (2010) Cover

Во-первых, «Recovery» звучал как худшая провальная попытка Эминема похоронить свой звук и наконец попытаться влиться в актуальное звучание рэпа. Странный стиль продакшена не сочетался со стилем читки Эминема, несмотря на участие таких легенд хип-хопа как Boi-1da и Just Blaze. Эминем отказывается от своих шуток и оригинальных персонажей в большинстве случаев (пока Кен Канифф!), ради смешанного, слишком серьезного результата. Но последний вальс (!) – лучшее проявление Слима Шейди за многие годы, а «Talking 2 Myself» была принята положительно, особенно его признание в том, что ему надо «перестать унижать людей без причины». «Recovery» заложил основу для чего-то получше «Revival», что, надеемся, еще впереди.

5. The Eminem Show (2002)

Альбому «The Eminem Show» исполнилось 12 лет

Первые четыре песни практически самое поразительно из того, что Эминем делал. «White America» остается его лучшим политическим треком, а «Cleaning Out My Closet» один из самых захватывающих и эмоциональных моментов во всем альбоме, «Square Dance» и «Business» яркие примеры оригинального стиля непрерывного исполнения Эминема образца 2002 года. И есть еще абсолютно невероятная песня «My Dad’s Gone Crazy», которая показывает, как Эминем может весело проводить время с дочкой, когда не делает ее орудием против своей жены.

Но «The Eminem Show» был первым признаком трещин в броне Эминема, который начал повторяться, а так же альбом включал в себя слабые треки. Треки от «Soldier» до «Drips» настолько ужасны, что практически сводят на нет все величие первых композиций, а «Superman» стал первой из множества провальных попыток сделать Эминема романтическим героем.

4. The Marshall Mathers LP 2 (2013)

Eminem Pre-Order The Marshall Mathers LP2 Vinyl + Limited Edition T-Shirt

Альбом звучит совершенно не так, как оригинальный «The Marshal Mathers LP», и это мудро. Ход со второй частью использован для того, чтобы подчеркнуть грандиозность таких длинных, сложно-составных чудес ловкости рифмования, как «Bad Guy» и «So Far», а так же прикоснуться к более молодой версии себя, беспечность которой не дается уже так легко в эти дни. Альбом Эминема 2013 года в основном сосредоточен на РЭПе, и даже больше, если вы хотите признать, что «Stronger Than i Was» отличная честная баллада, что «The Monster» – это честная кроссовер-поп песня в стиле Flo-Rida, а «Headlights» – достойное доверия извинение перед его мамой. А маленькие спрятанные пасхалки, отсылающие нас к оригинальному «The Marshal Mathers LP» – просто подарок для фанатов.

3. Encore (2004)

Самый недооцененный альбом Эминема часто рассматривают как момент, когда он начал сдавать позиции, и большая его часть действительно невероятно глупая. Альбом был записан на пике зависимости Эминема, и сложно представить, что Маршал Мэтерс был высокого мнения о нем, он сам недавно уничижительно отозвался о нем как о «посредственном». Взято с ePro

Но слушая альбом повторно, много альбомов спустя, восхищаешься его легкостью, его комичным таймингом, его кажущейся легкостью подачи, его мужественностью. Это его самый легкий альбом, а это что-то значит, ведь даже самые лучшие записи Эминема ощущаются как наковальня, сброшенная на слушателя. После бессмысленной песни о Ким или о Дебби Мэтерс, или обещаний исправиться ради Хэйли, услышать насмешки над акцентом Триумфа Комического Пса-Оскорбителя («Ass like That») приятное облегчение, так же приятно подпевать ускоренному сэмплу из песни Heart «Crazy on You» («Crazy in Love»), или услышать, как он немногословно извиняется за то, что пользовался словом на букву «Н», когда был подростом («Yellow Brick road»).

«Encore» так же преуспел в том, чтобы заставить вас смеяться над абсолютно глупыми вещами. Смехотворно-многословный куплет в песне «Big Weenie», который заканчивается тем, что он называет тогдашнего противника Benzino маленьким членом, когда он случайно начинает повторно читать тот же самый куплет в «Rain Man». Глупое, глупое пародирование Арнольда Шварценеггера в конце песни «Ass like that». И момент в «Puke», когда он понимает, что из-за татуировки с именем Ким «моя следующая девушка должна иметь имя Ким, деееерьмо». «Encore» стал альбомом, в который Эминем вложил весь свой комедийный талант, и все же альбом стал успешным как на рэп-уровне, так и на уровне человечности, с реальной злостью и тревогой, ощущаемыми в антивоенном треке «Mosh» и бонусном – «We as Americans».

2. The Slim Shady LP (1999)

The Slim Shady LP

Дело в том, что, несмотря на то, что «Encore», возможно, самая успешная попытка Эминема проявить свою шутовскую часть, его комедийные импульсы все равно смешнее всего тогда, когда он находится в самом темном состоянии. Именно тогда появляется персонаж Слим Шейди, не говоря уж об участии Пола Розенберга, Стива Бермана, Кена Каниффа и Dr. Dre, который признает, что был неправ, напав на Ди Барнс.

Ситуации, которые описаны в самых смешных его треках, шокирующие. Как, например, скетч в песне «My fault» с персонажем Сьюзан, жертвой изнасилования, которая умирает на глазах у беспомощного Эминема от передозировки грибами, или «Brain Damage», в которой ни один взрослый в жизни юного Маршалла Мэтерса не может защитить его от издевательств, и мальчик даже наказан за попытки защитить себя. В 2017 году шутки про изнасилования и толстых женщин звучат неудобнее, чем когда-либо, и все же нет сомнений в том, насколько вдохновлён был Эминем своими нигилистическими взглядами на мир, создавая и представляя свою извращённую мультяшную вселенную. Не было и до сих пор нет артиста равному ему. И «My name is» остаётся самым дерзким дебютом последних трёх десятилетий.

1.The Marshall Mathers LP (2000)

The Marshall Mathers LP

Никто другой не смог бы записать «The Marshall Mathers LP», конечно же, но что ещё больше поражает, так это то, что за 17 лет никто и не пытался. Возможно, попытка Tyler the Creator «Goblin», была самой близкой к его опасному, но гордо выставленному напоказ свободному стилю. Но это все равно не то. Можно представить время, в котором белый мужчина, источающий токсичную мужественность, стал бы последним бастионом основ общества, но Эминем абсолютно не консервативен в своих нападках на ЛГБТ-организацию в своих гомофобских треках, таких как «Criminal». Напротив, он чувствует себя уверенно в своих попытках победить устоявшееся мнение, что рэп является источником мирового насилия, и достаточно не зрело наплевательски относится к урону, который причиняет в ходе этих действий. Взято с ePro

В те времена, когда интерсекционализм ещё был не на слуху, это захватывало. Женщины очевидно были постоянным объектом злобы Маршалла Мэтерса, как в том случае, когда он предложил изнасиловать собственную мать в начале песни «Kill you», которая могла бы принести ему Оскар, ведь он выставляет себя и своего персонажа в песне настолько отталкивающими, что мало кто смог бы воплотить такой образ в своём искусстве. Вы можете слышать, как срывается мужчина , который не справляется с тем, чтобы быть человеком, снова и снова, что приводит к непреодолимым последствиям. Что часть ускользает от внимания в этом великом альбоме на все времена, так это мораль, заключённая в нем. Он знает, когда он плохой, конечно, но так же он знает, как быть хорошим. Пишет ли Эминем запоздалое письмо с дельным советом душевнобольному погибшему фанату в «Stan», или проявляет ли беспокойство по поводу того, что дети радуются насилию в кино в «Who Knew», он постоянно задается вопросом о войне искусства и реальной жизни. Он не перестаёт бороться за искусство, но он знает немного и о жизни тоже. «В каждом из нас есть немного Слима Шейди» – одно из его самых здравых признаний.

Eminem 1999