maxresdefault

В то время как Эминем и Мистер Портер делились историями о старых добрых временах в андеграундном хип-хопе, другие делились своими историями о появлении Эминема.

Во время “Detroit All City Day” на радио Rock the Bells город представляли лучшие местные рэперы и диджеи.

Мистер Портер рассказал, что парень, которому принадлежала студия, в которой все записывали свои первые альбомы, вместо того, чтобы предоставить ему семейную скидку, научил его делать биты:

“Первой местной студией, в которой я записался, была студия Mo Masters. Я почти уверен, что все жители Детройта в мою эпоху говорили эту фразу. Но вот забавная история о ней. Я пошел на Mo Masters и подумал, что, может быть, смогу получить какой-нибудь скидон, потому что узнал, что фамилия владельца Mo Masters была Портер. А я, будучи Деноном Портером, спросил: “Чувак, мы, наверное, родственники! Могу я получить небольшую скидку?” Он дал мне небольшой перерыв, и я научился там делать первые биты. Так началась моя карьера продюсера в Mo Masters”.

История Эминема была менее конкретной, но отражала атмосферу творческого сообщества, одновременно конкурентного и полного взаимопомощи:

“В свое время, когда мы выступали в Детройте на андеграундной сцене, у нас было сообщество, где все знали друг друга. Если бы вы никого не знали и хотели попытаться сделать себе имя, вы бы вышли на эту сцену, и там, на открытом микрофоне, вы могли бы встать и зачитать рэп. Вот тут-то и вступает в игру Hip Hop Shop. Каждую субботу туда приходили лучшие из лучших рэперов в Детройте, и все просто рифмовали. Они передавали микрофон по кругу. А потом, раз в месяц, у нас были баттлы. Это была одна из самых замечательных вещей, которые были в нашей андеграундной сцене в Детройте”.

Продюсер и актер Майки Экштейн показал, как это работает, используя в качестве примера один из ранних концертов Эминема, на котором его освистали, но где диджей призвал аудиторию к порядку и вниманию:

“Сначала [Эминема] освистали, и DJ House, который диджеил для него, вышел и сказал всем, чтобы они заткнулись нахрен. Это Детройт, это детройтский хип-хоп, вы должны уважать это, и вам нужно слушать, что говорит этот человек. После этого толпа вроде как сменила тон. Это был первый раз, когда я встретился с Эминемом. Это было отпадно”.

И, наконец, Эшэм, который вместе со своим братом руководил самым продаваемым независимым лейблом хип-хопа в Детройте в 1990-х годах, развеял миф о вражде между ним и Эминемом:

“Просто чтобы прояснить ситуацию, чтобы все знали, что между мной и Эминемом нет никаких разногласий. Это был только рэп. Рэп был контактным видом спорта еще в 90-е годы. Так что да, я мог сделать несколько уколов, и я мог быть уколот. Тогда я мог бы поговорить о твоей маме, твоей бабушке, обо всех. Потому что именно таким был рэп. Но, насколько я понимаю, Эминем рассказал о детройтском рэпе всему миру”.

Благодаря WickedWays многие сегменты из шоу “Detroit All City Day” на радио Rock the Bells теперь доступны для международной аудитории.

Послушайте запись тут: