Каждый год во время церемонии вручения “Грэмми” СМИ публикуют историю, которой с ними делится давний, а ныне бывший продюсер “Грэмми” Кен Эрлих. В этом году был опубликован его пересказ незабываемого исполнения трека “Stan” с Элтоном Джоном в 2001 году.

Yahoo Entertainment сделала здоровенный интерактивный лонгрид о непосредственных впечатлениях Кена Эрлиха. Продюсер с большим стажем рассказал, что, понимая риск появления Маршалла в эфире, они все равно хотели видеть его на сцене, ведь в то время не было артиста более притягательного, чем он:

“Я продюсировал шоу, так что во многом это было мое решение. Мы хотели пригласить его, в этом не было никаких сомнений. Конечно, он был — я даже не хочу использовать слово “противоречивый”. Он был чрезвычайно уникальным артистом, который не стеснялся выражать свою точку зрения. И, кстати, отчасти этой точкой зрения была критика Грэмми”.

Элрих тонко намекнул, что идея пригласить Элтона Джона на сцену пришла от Грэмми, вопреки широко известному факту, что Эминем предложил именно эту пару как самую невероятную, на самом деле не веря, что это произойдет. Таково мнение продюсера:

“Ну, я не хочу переписывать историю, если он говорит, то пусть так. Это не совсем то, что я помню. Но, знаете, у великих идей много отцов.

Я помню, как мне позвонили. Возможно, это был кто-то из лейбла, возможно, кто-то из команды Эминема, но я думаю, что мы уже размышляли об этом, просто не обязательно в таких терминах. Мы искали партнера для дуэта, потому что они сказали нам, что он заинтересован в выступлении с другим артистом. Как только мы сообщили Элтону, что нас это интересует, он тут же загорелся. Он сказал: “Это именно то, что я хочу сделать. Я хочу разрушить эти барьеры. Если [Эминема] это устраивает и он хочет это сделать. Я бы с удовольствием это сделал”.

Настоящая химия между артистами на сцене была очевидна, признает Элрих:

“Это слово я не часто употребляю. Это было почти что осязаемо. Было видно, что они оба фанатеют друг от друга. Я думаю, что в этом была идея Маршалла, как интегрировать в выступление Элтона. Это был момент Эминема. Так что чего я не хотел делать, да и Элтон, кстати, тоже, так это мешать. Так что Элтон был на заднем плане. Именно этого он и хотел. Он не хотел отвлекать внимание от того, что делал Маршалл. Это сработало для всех”.

Их дуэт был фантастическим и остался одним из самых запоминающихся выступлений Грэмми в истории. И оно увенчалось объятием, вспоминает продюсер:

“Это была картина, которая обошла весь мир, когда они вдвоем встали, Элтон оставил пианино, вышел на сцену, и они сделали это действительно замечательное и действительно эмоциональное объятие. Я очень люблю, когда артисты обнимаются, когда мы создаем эти моменты, так что, может быть, я упомянул об этом заранее, может быть, это было спонтанно. Они явно любили друг друга, и это на самом деле привело к продолжению дружбы с того дня”.

В тот вечер Эминем проиграл Steely Dan в номинации “Альбом года”. Но именно его исполнение останется в истории.