Новые технологии открывают новые возможности. Что значит для музыкальной индустрии продажа цифровых произведений искусства за 69 миллионов долларов на аукционе Кристис? Крук уже давно об этом думает.

С тех пор как уникальные токены (NFT) стали широко признанным способом установления подлинности объекта, физического или цифрового, они могут предоставить художникам новые средства для предъявления прав собственности на свое творчество и изменения рынка искусства. NFT основаны на технологии блокчейн, аналогичной биткоину, поэтому эта идея может показаться не такой уж странной для тех, кто знаком с этой концепцией. KXNG Crook знаком с ней и недавно он выступил экспертом в статье HipHopDX на эту тему:

“У меня есть крипта, и я читаю о блокчейн-технологиях только для того, чтобы оставаться в курсе событий. NFT попала на мой радар примерно в октябре прошлого года, когда я разговаривал со знакомым экспертом в области технологий. Я опустился в эту кроличью нору, но когда я обнаружил, что делает Бипл, я был поражен”.

Бипл – именно тот художник, который только что продал свою коллекцию под названием “Everydays: Первые 5000 дней” на первом в истории аукционе цифрового искусства в авторитетном доме Кристис. Однако он не первый художник, использующий технологию NFT. Граймс продала 10 изображений своего цифрового искусства (самое дорогое – почти за 400 тысяч долларов), а Крис Торрес, художник, который первым создал Nyan Cat, недавно продал классический интернет-мем более чем за 470 тысяч долларов. Они продавали его как NFT, отдавая не физические объекты или копии файлов, а права собственности. Отныне собственные файлы Nyan Cat на старом жестком диске так же ценны, как копия Моны Лизы, напечатанная дома.

Музыканты также исследуют эту идею. Рок-группа Kings of Leon продала свой последний альбом в виде NFT, а Lil Yachty и Post Malone больше ориентируются на монетизацию интерактивного опыта.

KXNG Crooked, однако, больше размышляет о владении искусством. Его сложные отношения с авторством и отказ в праве на собственную музыку после ухода из Death Row Records могут быть причиной этого интереса, а также, возможно, областью, где он может попытаться использовать эту новую технологию:

“Недавно кто-то прислал мне видео руководителя недавно запущенной Death Row Records, который говорил о скором выпуске моей музыки. В видео исполнительный директор сказал, что компания обратилась ко всем бывшим артистам, и они планируют открыть хранилище и выпустить все официально. Сотни песен от меня и других.

Хотя ко мне никто не обращался, я бы предложил заключить партнерство с лейблом и выпустить весь мой материал Death Row Records в пространстве NFT. Это было бы забавно”.

Читайте полную статью на сайте “HipHopDX”.