2015.07.18 - Eminem The New York Times

2015.07.18 - Eminem The New York Times

Если одним прекрасным летним днём вы зайдёте в студию Eminem’a, то обнаружите заметное превосходство числа аркадных игровых автоматов над количеством людей. Тишину здесь заполняет вовсе не музыка, а звук проигрываемых фоном легендарных отрывков игр Национальной футбольной лиги. Проводя время в этом, ничем не примечательном сером здании на окраине Детройта, рэпер, чьё настоящее имя — Marshall Mathers, держит в руках ручку и потрёпанную записную книжку с логотипом клуба Детройт Лайонс и наедине с самим собой записывает туда что-то неопределённое.

«Моя работа требует размышлений», — говорит он, опускаясь на чёрный кожаный диван и выключая телевизор. «Я записываю множество вещей, хотя потом могу их даже не использовать. Это просто упражнение».

В свои сорок два года с десятками миллионов проданных альбомов, пятнадцатью полученных статуэток Грэмми и одним Оскаром за лучшую песню к фильму, Eminem знает, что может наслаждаться процессом жатвы плодов своих достижений. В эпоху Дрейка и Канье Уэста он представляет собой особый вид редко появляющейся в объективах фотокамер рэп-знаменитости. Он живёт обособленно от нынешней сферы влияния современного хип-хопа. В своём звуке и стиле.

Люди слушают «The Marshall Mathers LP 2», трудную для восприятия пластинку этого не привлекающего к себе внимания рэпера, проданную в количестве более двух миллионов копий на территории США. Вместо того чтобы броситься за работу над своим следующим студийным альбомом, этим летом он стал исполнительным продюсером и главным создателем саундтрека к фильму «Левша», который выйдет на большие экраны в следующий четверг. Главную роль в будоражащей чувства кинокартине о побежденном, но несомненном боксёре исполнил Джейк Джилленхол.

[Eminem проводит параллель между своей жизнью и сюжетом «Левши»]

Роль бойца в фильме, режиссёром которого является Антуан Фукуа («Тренировочный день»), а сценаристом — Курт Саттер («Сыны анархии»), предназначалась для Eminem’a. Свой актёрский путь рэпер начал более десятилетия назад в автобиографической картине «8 миля», а продолжил, исполняя роль камео в американских комедиях. Однако когда дело дошло до съёмок «Левши», Eminem отступил от проекта и решил заняться выпуском нового альбома.

Всё еще надеясь на участие в разработке фильма, Eminem позвал своих давних друзей — 50 Cent, Slaughterhouse и Busta Rhymes — для создания резкого, тяжёлого, ни на что не похожего саундтрека, в который вошёл сингл «Phenomenal». (Для поддержки проекта, который выйдет на Shady Records в тот же день, что и фильм, рэпер дал интервью на новой радиостанции «Beats 1», а также стал гостем в шоу Стивена Кольбера.)

Реабилитация «Левши» позволила Eminem’у, стареющему рэперу со скачкообразной карьерой, выразить свою тревогу: «You’re moving onto the next, but is the respect gone?», — читает он в композиции «Kings Never Die».

Во время интервью Eminem выдал свою боязнь за будущее, избегая прямого визуального контакта и направляя свой взгляд в пол. Он утверждает, что немногое изменилось с того времени, когда он был бунтарём, излучающим чувство юмора и наполненным духом соревнования. Однако он признал, что и застой может быть опасен. Ниже вы можете прочитать выдержки из беседы.

Какой идеей вы руководствовались при создании саундтрека?

Eminem: Мы хотели убедиться, что даже много лет спустя песни будут напоминать людям о фильме. Когда мы думаем о «Don’t You (Forget About Me)», то вспоминаем фильм «Клуб «Завтрак». То происходит с композицией «Eye of the Tiger» и Рокки Бальбоа.

Или, например, «Lose Yourself» и «8 миля».

Eminem: Но конкретно с «Левшой» надо учитывать то, что я не исполняю роль главного героя, Билли Хоупа. И я не могу быть им в песне. Так что я хотел придумать что-то тематическое, рассказать о том, какого это — быть загнанным в угол и отступать, но не сдаваться.

Энергия картины пропитана мужеством, да и создатели саундтрека в большинстве мужчины. Ты можешь рассказать об участии Gwen Stefani в «Kings Never Die»? Ты же раньше посмеивался над ней в своих песнях.

Eminem: Не думаю, что говорил о ней что-то неуважительное. Имею в виду, может, я и сказал, что она может «пи-пи» на меня, но я мог бы сказать такое о ком угодно — это просто смешно. Но я всегда уважал Gwen Stefani. У неё невероятный талант, и, благодаря своему опыту, она отлично справилась с задачей.

Ты всё еще можешь посмеяться над чем-нибудь?

Eminem: Конечно. Практически ничего не изменилось. Не знаю, плохо это или хорошо. Вот почему я люблю Уилла Феррела — потому что он остаётся самим собой. Думаю, важно до самой смерти сохранять чувство юмора.

Это не должно перерасти во что-то более зрелое?

Eminem: Нет. Ты можешь быть взрослым для своих детей, ты можешь быть родителем, и это хорошо. Но это уже другой разговор.

Отцовство поменяло твой взгляд на музыку?

Eminem: Наверное, нет. Когда ты становишься старше, то начинаешь… Не знаю, как ответить на это. Я не сильно изменился. Думаю, стал более зрелым, но мне не кажется, что я очень изменился. Я всё ещё папа. Просто плывёшь по течению. Однако работа работой, и когда я работаю, я сфокусирован на своём занятии.

Ты показываешь детям свою музыку?

Eminem: Раньше я так делал, но теперь не хочу мешать им жить. Чувствую, что, чем больше говорю с ними о музыке, тем становится хуже.

Окончание интервью читайте позже на #EminemPRO. Качайте наше приложение для iPhone, чтобы ничего не пропустить и по чаще заглядывайте к нам в соц.сетях.