Недавние высказывания Мелл Мела, ставящие под сомнение вклад Эминема в культуру хип-хопа, заставили Джо впервые в жизни не согласиться со своим героем.

Как известно, участник the Grandmaster’s Five предпринял очередную атаку на репутацию Эминема, яростно протестуя против включения его в топ-5 рэперов всех времен по версии Billboard. Мел, который раньше в целом был недоволен успехом Маршалла, сказал следующее:

“У Эминема есть свой стиль, у него есть приятный стиль с прикольчиками, то, как он складывает свои слова воедино. Я не собираюсь говорить, что это уникально, потому что другие люди могут это сделать. Но говорить, что он продал бы даже столько пластинок, если бы был просто еще одним из наших, это неправда. Это просто не так”.

Fat Joe с трудом переварил слова Мелл Мела, и когда рэпер, комик и радиоведущий B-Daht появился на шоу Джо в Инстаграме, Джо спросил мнение молодого артиста. B-Daht, который собирался сделать пост об этой ситуации, был только рад воспользоваться платформой Джо и поделиться своими мыслями. Которые не были комплиментарными для Мелл Мела:

B-Daht: “Мне кажется, что многие из этих легендарных рэперов продолжают ставить себя в неловкое положение. Я говорю это, потому что, может быть, ты не можешь так сказать, Джо. Мы любим Мелл Мела, мы любим Grandmaster Flash & The Furious Five, мы любим “The Message”, мы любим “White Lines”. Тем не менее, мне кажется, что многие ветераны, особенно Мелл Мел, переживают горькие времена. Как старики, которые машут кулаками небу, крича на облако. Как вообще рука поднимается? Эминем потрясающий. Потому что он Эминем. Было много белых рэперов, которые существовали до Эминема. Они никогда не добивались такого успеха, как он. Он сделал так, что белому парню было круто читать рэп”.

Fat Joe хотел напомнить B-Daht об Эверласте, но сам радиоведущий проявил хорошие знания истории хип-хопа и ответил такими именами, как MC Serch из 3rd Bass и Milkbone. Тем не менее, нельзя отрицать, что никто и близко не приблизился к уровню успеха Эма. Джо трудно перечить артистам, которых он боготворил с ранних лет, но сейчас он чувствует, что должен занять определенную позицию.

Fat Joe: “Я боготворил Мелл Мела всю свою жизнь, и я изо всех сил старался даже не говорить об этом в таком ключе, потому что я никогда в своей жизни не соглашался с Мелл Мелом, но на этот раз мне придется с ним не согласиться”.

B-Daht: “Делай, что должен. Послушай, если кому-то не нравится новая музыка Эминема – прекрасно. Вы более чем вправе говорить о том, что вы думаете. Но нельзя выступать против Эминемом, он хорош. Он изменил правила игры”.

Fat Joe: “Прямо сейчас я виноват в этом. Мелл Мел говорит что-то, с чем я не согласен. Но я все еще сомневаюсь из-за моего уважения к культуре. И я отдаю ему дань глубочайшего уважения, поэтому публично не соглашаться с ним – это… У нас есть это дерьмо в черном сообществе, хип-хопе – даже если мы не согласны, мы просто затыкаемся. С учетом сказанного, если бы Эминем не был сверхфеноменален, хип-хоп никогда бы не открылся ему так, как это было. Я понимаю, что когда я рос, Мелл Мел был величайшим рэпером на Земле. Я все понимаю, все-таки, сам из Бронкса. Он изменил правила игры в рэпе. Но когда Эминем только появился — я всегда рассказываю историю о том, как мы с Биг Паном стояли в очереди на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе, чтобы купить его диск. Вот НАСТОЛЬКО Эминем был феноменален”.

B-Daht: “Не соглашаться – это нормально! Невозможно умалить то, что сделал Эминем. Он буквально изменил привычный язык. Мы называем чрезмерно усердных фанатов “стэнами” из-за Эминема. Он подписал контракт с 50 Cent, одним из самых больших новичков в игре. Да ладно, нельзя идти с вилами на Эминема. Если ты выступаешь против Эминема, то ты просто хейтер. Вы можете не включать его в свой топ-5, вы можете сказать “Эминем не для меня”. Но нападать на него? Братан, ну хватит”.

В его словах много правды. И для многих представителей его эры Эминем – не просто отживший свой век артист, высказывающий свое мнение в интервью. Маршалл – одновременно легенда и действующий артист, который сейчас создает музыку, бьет рекорды и находится в чартах, по-прежнему привлекая внимание как индустрии, так и аудитории.