За кулисами съемок

Молодой режиссер, снявший для Эминема его последний клип “Godzilla”, рассказывает историю создания клипа, как ему пришла в голову идея привлечь Майка Тайсона и каким был Эминем на съемочной площадке.

В течение 16 с лишним минут Коул Беннетт просто сидел на своем диване и оживленно рассказывал о клипе на самый популярный трек с последнего альбома Эминема “Music To Be Murdered By”. Мы узнали, что Маршалл придумал нанять его, и это был его способ проявить уважение Juice WRLD, который ушел от нас слишком рано, чтобы увидеть, как это происходит.

“Я едва ли мог в это поверить. На какое-то мгновение это казалось довольно безумным не только потому, что это был Эминем, но и потому, что я знал, что это значило для Джуса. Эминем был одним из любимых артистов Джуса в детстве, и он всегда говорил о нем. Я только сейчас понимаю, какое влияние оказал Эминем на Джуса. Круг таким образом замкнулся, и возможность снять видео стала хорошим способом для меня отдать должное Джусу”.

Беннетт долго беседовал с менеджером Эминема Полом Розенбергом, и после этого разговора он исписал восемь страниц, объясняя свое видение клипа. Он хотел признать вклад Эминема в хип-хоп, потому что у Эминема уже было так много культовых видео, но в то же время он хотел, чтобы это было вписывалось в стиль видео на канале “Lyrical Lemonade”, хотел отразить в нем все стороны творчества Эминема, чтобы клип выглядел свежо, но не хотел повторять старую классику.

“Я закончил писать – не было ни фотографий, ни фото отсылок, ничего. Это были всего лишь слова. Там было семь или восемь страниц, это было похоже на эссе. Я просто разбирал идею по кусочкам – и то, как я хотел это сделать, и какая отсылка к чему, – отправил ее обратно Полу и просто подождал несколько дней. Ты знаешь, артист такого уровня будет очень разборчив в том, как все делается и какой образ он передает. Я немного нервничал, а потом мне перезвонили”.

Эминем прочел все восемь страниц и был вне себя от радости. Он не хотел ничего менять, только попросил добавить две вещи: отваливающийся рот и огонь изо рта, который Коул прекрасно включил в сюжет.

Однако у Беннетта тоже были свои идеи, как завладеть аудиторией:

“Помню, когда я писал это видео, я подумал: “Мне нужно что-то эдакое. Мне нужно что-то, чтобы застать людей врасплох. Мне нужно что-то, чтобы вскружить зрителя, и тут же его застопорить”. И я понял: “Эма должен нокаутировать Майк Тайсон!” На одном из своих супер-старых альбомов Эминем читал, что его нокаутировал Тайсон, так что я подумал, что это было идеально. Ему очень понравилась эта идея. Я знал кое-кого, кто был знаком с Майком Тайсоном, так что я думал, что можно было бы связаться с ним, по крайней мере, и я знал, что если мы хорошо впишем его, он согласится на это. И когда мы все передали ему, он действительно согласился”.

Беннетт работал с несколькими рэперами нового поколения, и для него работа со звездой калибра Маршалла была новым опытом, но в то же время очень похожим на то, что он обычно делает. Все из-за этой невероятной рабочей этики Маршалла и его скромности:

“Было очень здорово работать с Эминемом, потому что он пришел на площадку, чтобы работать. Ты знаешь, легко представить, как звезда такого масштаба просто делает все нужные движения через губу, чувствуя превосходство из-за всего, чего он достиг своей карьере, особенно работая с таким молодым автором, как я. И он сделал все на самом высоком уровне. Так что его работа со мной, таким молодым, уважение и готовность работать, вызвало глубочайшее признание. И он был готов все время работы. Он был готов выходить, как только я скажу: “Приготовься к следующему кадру”. Он был уже на ногах и готов к выходу, и он был внизу для того, чтобы мы сделали последние приколюхи, и он просто спокойно все это делал. Но одной из моих любимых черт в работе с Эмом было то, что он действительно уважал Джуса и все, что тот делал. Он очень ясно дал понять, что восхищается его работой, любит его фристайлы, ему просто нравится то, как он создавал свое звучание и насколько он универсален, и иметь возможность работать с ним, зная, что он уважал Джуса, было действительно чем-то особенным”.

Беннетт также верифицировал наличие отсылок, уже найденных поклонниками, и указал на некоторые из них, которые невозможно было прочитать. Например, упоминание о дне рождения Маршалла.

“На протяжении всего видео было много отсылок, которые я хотел вызвать из подсознания, и если вы поймали их – вы их поймали. Одна из них была во втором куплете. Это один кадр, на котором он говорит: “Интересно, будет ли это завтра”, – и смотрит в календарь. Это трудно увидеть, потому что мы не идеально поймали фокус, но если вы вглядитесь, вы, вероятно, сможете увидеть это. На календаре 16 октября и написано: “Интересно, будет ли это завтра”, а затем 17 октября – “Да”. 17 октября у него день рождения. Просто такая пасхалочка, мне интересно было посмотреть, смогут ли люди увидеть ее”.

По-видимому, Беннетт не ожидал, что Дрэ появится на съемочной площадке, что произошло в самый последний момент, и Коул воспользовался этим, держа в уме то, что кадр с Эминемом, Дрэ и Тайсоном станет культовым.

Смотрите, как Коул Беннетт рассказывает историю создания клипа “Godzilla”: