Кадр из фильма

В свет вышел “La Originals” – документальный фильм о хип-хоп культуре, отраженной в объективе легендарного оператора Эстевана. В этой редкой хронике представлены 25 лет архивных съемок с комментариями людей, ставших иконами того времени.

Среди многочисленных звезд, принимавших участие в этом фильме, есть и Маршалл Мэтерс. Сначала он описал знаменитую тату-студию в центре Лос-Анджелеса, где жили Эстеван и Mr. Cartoon:

“Я помню, как вошел туда и сказал: “Черт возьми, ребята, вы сделали это”. Это было чертовски невероятно. Казалось, что это был туристический музей. Туда можно было водить людей! Вы, ребята, помню, устроили нам экскурсию. Показали нам кучу всяких штук. Когда я вышел оттуда, я встретил Too $hort, а потом я увидел Дарлин. Бывшая жена Айс-Ти, да? Я увидел, как она вошла, и подумал: “О, это, должно быть, то самое место”. Он сделал мне там татуировку. У вас, ребята, все еще есть это место?”

Монтаж фильма впечатляет: порой кажется, что Эминем из нашего времени беседует с собой из прошлого. Есть кадр, где он шутливо жалуется на завышенные цены у Mr. Cartoon:

“Этот парень – лучший в мире, но его тату стоят бешеных денег. Он сделает тебе татуировку на руке и заберет ее с собой”.

И тут он прерывает сам себя, добавляя комментарий уже из будущего:

“Эй, парень, оно того стоит”.

Позже Маршалл вспоминал о сеансе татуировки с Mr. Cartoon:

“Он приехал в Детройт и сказал: “Мы должны сделать гриб”. Он сказал: “Я могу сделать здоровенный гриб”. Он и сделал. Забил весь рукав. Не знаю, где именно, с тех пор я его вывел. Да ладно, я просто шучу. Одной из тату была Хейли, мне захотелось набить ее имя себе на руку”.

Есть сцена, где Mr. Cartoon обсуждает эту татуировку с Эмом, показывая связующие элементы и стиль. И кадры того, как Эминему наносят ее на кожу.

Эстеван вспоминает, что был единственным, кто снимал этот процесс и понимал, что он документирует историю:

“Это дерьмо выводило меня из себя. […] Я был единственным свидетелем того, как Mr. Cartoon набивает тату самым большим артистам в мире того времени. Я помню, как делал эти снимки величайшего художника всех времен, знаменитости номер один, называй, как хочешь”.

Это была захватывающая сцена, за которой последовала реакция Маршала, которому показали отснятый материал.

Конечно, это был не последний раз, когда Эстеван снимал Эминема. Он также делал для него клипы, в том числе для песни D12 “Shit On You”. Маршалл помнит, как все это происходило:

“Эстеван сделал самое первое видео D12. Предполагалось, что это будет жесткое, грязное видео, и Эстеван прекрасно его сделал. Я помню, что мы снимали снаружи дрезденского дома, но я почти уверен, что мы снимали и внутри него. Я тогда удивился, типа: “Ага, вот это ванная тут”. Но переодеваться в стиле Ричарда Симмонса было не очень весело. Но, чувак, в тот момент я делал все, чего требовала ситуация”.

Это документальный фильм – редкий слепок истории, все еще живой, полный энергии, которая заставляет двигаться всю хип-хоп культуру. Смотрите фрагмент этого фильма тут: