Заметки из карантина: кто кроме Альфреда Хичкока может вдохновить Эминема на создание нового альбома?

Прочтите нашу новую эксклюзивную статью о том, какие исторические личности могут вдохновить Маршалла на создание его двенадцатого студийного альбома точно так же, как Альфред Хичкок вдохновил его одиннадцатый.

Автор: Катерина Малик.

Вдохновленный Мастером

За свою почти 25-летнюю карьеру Маршал Мэтерс не раз упоминал тех, кто вдохновлял его и служил ему примером. Список имен впечатляет: его собственный дядя Ронни, который познакомил его с хип-хопом, пионеры рэп-жанра, активисты движения за социальные права. Хотя этот список весьма разнообразен, многие удивились, услышав имя человека, который вдохновил Эминема на его последний альбом. Действительно, на первый взгляд кажется, что между Эма с дядей Альфредом не так уж много общего. Но если приглядеться, вы увидите, что между ними есть множество пересечений, и вдруг творческий замысел Эминема предстает многогранным, замысловатым и сложным, как всегда. Итак, что же у них общего: Маршал Мэтерс, детройтский мальчишка, ставший легендой рэпа, и Альфред Хичкок, мастер саспенса, Рыцарь-Командор Ордена Британской империи?

Очевидно, что Эминем и Хитчкок символизируют жанры, в которых они работают. Даже люди, которые не любят хип-хоп или классический хоррор, знают их имена. Оба они были первопроходцами и в какой-то мере устанавливали стандарты в своей области. Кроме того, оба они являются чрезвычайно продуктивными творцами с впечатляющим художественным долголетием. Хичкок – один из самых влиятельных режиссеров в истории, выпустивший за 60 лет своей карьеры более 50 фильмов, 46 из которых были номинированы на премию “Оскар”, а 6 даже были удостоены этой награды. В свою очередь, Эминем за 25 лет работы в бизнесе получил столько наград и почестей, что даже самый терпеливый из наших читателей устанет, чтобы прочитав полный список. У него есть рекордные продажи, место в Книге рекордов Гиннесса за максимум слов в хитовом сингле, первый Оскар для рэпера, пятнадцать Грэмми и многое другое. Однако, скорее всего, не эти совпадения вдохновили Маршалла, а некоторое сходство в их личных чертах. Вот как актриса Ингрид Бергман описала Альфреда Хичкока:

“Его юмор и острый ум просто восхитительны. Мне кажется, он любит очень настоящих людей. Если кто-то на съемочной площадке сфальшивил, он мог начать двусмысленный разговор, который звучал как абсолютно нормальный разговор, но оказывался бессмыслицей. Именно так он избавлялся от посетителей”.

Это описание прекрасно подходит Эминему: остроумие, извращенный юмор, бесконечные интерпретации. Марлен Дитрих вспоминала Хичкока как человека обаятельного и застенчивого одновременно. Это вам ни о чем не говорит? Чем больше вы узнаете об Альфреде Хичкоке, тем больше осознаете, что он является идеальным примером для подражания для Эминема. Человек с многочисленными тревогами (Хичкок боялся полиции, своих собственных фильмов и круглых предметов) вселял страх в поколения. Может быть, жизнь и наследие Хичкока помогли Эминему в его собственном самопознании. “Музыка для убийства ” -это идеальное слияние двух альтер-эго Маршалла: Эминема и Слима Шейди. Как будто война закончилась, папе не нужно выбирать, кто его любимый ребенок, видимо, обе стороны его личности могут мирно сосуществовать, представляя поклонникам нового сильного и сложного артиста. ЭМ вдохновляется великанами, только кажется, что он не заинтересован в совершенстве, в то время как такие фигуры, как Хичкок, дают ему точку опоры для постоянного творческого роста и попыток понять и, кто знает, исцелить себя.

Журнал EJ: тридцать пятый выпуск

Скачать EJ (бесплатно!): PDF / VK

Невероятное сотрудничество гениев сделало альбом интересным, искренним и стилистически ярким. Прослушав его много раз, я спрашиваю себя, что еще может сделать Эминем, чтобы удивить нас? Где еще Маршалл может найти вдохновение? Вот топ-5 моих предложений:

1. Нерон, “чертов поэт”. Этот римский император не кажется хорошим примером, но кровожадный правитель, который убил половину своей семьи очень изощренным способом, может показать Слиму Шейди один или два трюка. Нерон приказал своему учителю, философу Сенеке, покончить с собой, и пока тот медленно истекал кровью, рабы записывали его последние слова. Считается, что Нерон поджег Рим, чтобы полюбоваться видом, и что его сад был освещен горящими телами рабов, которые не подчинились его приказам. В то же время искусство, театр, музыка, архитектура были его истинной страстью. Нерон любил декламировать свои собственные стихи со сцены, и его выступления были обязательны к просмотру со смертным приговором для любого, кто решил уйти рано. Настоящий кладезь булавочного пота для Слима, не так ли?

2. Оскар Уайльд, самый противоречивый английский писатель. Яркий, дерзкий, он однажды заявил на таможенном контроле:”мне нечего декларировать, кроме моего гения”. Уайльд был легкой мишенью для журналистов, которые не наносили никаких ударов по писателю. Ему ни разу не пришлось противостоять своим критикам, многие его произведения были запрещены к публикации или производству из-за их якобы безнравственности и цинизма. Умный денди со смертельно острым умом мог бы вдохновить их, не так ли?

3. Будь он жив сегодня, русский поэт Сергей Есенин, шумный гуляка, выглядел бы очень органично в кругу друзей Эминема. Он был упрям, жесток, вспыльчив. Он был воспринят как нетерпимый – так же, как и Эминем. Он постоянно ввязывался в драки, ему не нравились ни собратья-поэты, ни авторитетные деятели, и они отвечали взаимностью. Добавьте к этому его сложные отношения с алкоголем и токсичные отношения с женщинами. Сходство очевидно. Мне даже не нужно упоминать, что он был поэтическим гением и безумно популярен среди представительниц прекрасного пола.

4. Этот список не был бы полным без Сальвадора Дали, гениального безумца, мастера полемики, символа сюрреализма. В ранние годы его многочисленные тревоги сделали его одиночкой, он не мог вписаться в других детей и выбрал роль шута, урода, странного и эксцентричного. Этот непонятый и исключенный ребенок вырос в эпически продуктивного художника с более чем 1500 творениями в своем каталоге. Здесь есть картины, скульптуры, сценография, маркетинговый дизайн (например, он разработал логотип Чупа-Чупса), ювелирные изделия, фильмы и даже анимационный фильм для студии Disney. Дали был трудолюбив и бесспорно талантлив. Его биография, его наследие, его дневники, история его сложных отношений с женой вдохновляют, особенно для талантливого художника с таким же трудным детством.

5. Особого упоминания заслуживает соотечественник Маршалла О. Генри (Уильям Сидней Портер). Автор коротких рассказов, сделавший концовки сюжетных поворотов своей фирменной чертой, сам был не слишком скучен. Он был хорошим рассказчиком, имел талант к музыке и театру. Он сбежал от своей первой жены, улетел в Южную Америку, чтобы избежать обвинений в растрате, и спустя годы сдался властям, чтобы воссоединиться со своей любимой женой, которая умирала от туберкулеза. Его писательская карьера началась, когда он был заключен в тюрьму. Этот очаровательный трикстер стал одним из любимых американских писателей, но, несмотря на свою популярность, он не любил публичности и был очень скрытным. Самоуничижительный гений не доверял публичным похвалам и считал себя неудачником, которому еще предстояло написать свою главную книгу.

Я решил закончить этот список его именем, потому что считаю, что главная работа Эминема еще впереди. Не важно, будет ли он вдохновлен кем-то или будет отражать психику Маршалла, поклонники по всему миру с нетерпением ждут его. А кто еще, по-твоему, может их вдохновить?

Это описание прекрасно подходит Эминему: остроумие, извращенный юмор, бесконечные интерпретации. Марлен Дитрих вспоминала Хичкока как человека обаятельного и застенчивого одновременно. Это вам ни о чем не говорит? Чем больше вы узнаете об Альфреде Хичкоке, тем больше осознаете, что он является идеальным примером для подражания для Эминема. Человек с многочисленными тревогами (Хичкок боялся полиции, своих собственных фильмов и круглых предметов) вселял страх в поколения. Может быть, жизнь и наследие Хичкока помогли Эминему в его собственном самопознании. “Музыка для убийства ” -это идеальное слияние двух альтер-эго Маршалла: Эминема и Слима Шейди. Как будто война закончилась, папе не нужно выбирать, кто его любимый ребенок, видимо, обе стороны его личности могут мирно сосуществовать, представляя поклонникам нового сильного и сложного артиста. ЭМ вдохновляется великанами, только кажется, что он не заинтересован в совершенстве, в то время как такие фигуры, как Хичкок, дают ему точку опоры для постоянного творческого роста и попыток понять и, кто знает, исцелить себя.