Jay-Z УEminem 2010

В прошлое воскресенье (4 декабря) Jay-Z праздновал свой 47-ой день рождения. И как удачно, что наши друзья из Southpawer прислали нам отрывок из его книги «Decoded», в котором он пишет об Eminem’e. Предлагаем почитать.

«Decoded» — это автобиография и мемуары Jay-Z, опубликованная Random House и выпущенная 16 ноября 2010 года в твердой и 1 ноября 2011 в мягкой обложке. Книга представляет из себя собрание текстов песен, их объяснение, шутки, воспоминания и автобиографическую информацию. Jay также посвящает там один абзац Eminem’у, где пишет:

«Самое серьезное и не особо смешное то, что Pac и Biggie были в полной безопасности до того, как начали читать рэп; за ними не охотились убийцы, пока они не вошли в музыкальный бизнес. Biggie можно было видеть на улицах до того, как он начал выпускать музыку, но его никогда не преследовали вооруженные группы людей (или федералы) до того, как он стал знаменит. Ну а Pac даже особо не имел репутации на улицах. Уже после того момента, как он стал рэпером, в него начали стрелять, его вечно сажали, и преследовали копы, ну и в конечном счете его убили».

Мне это пришло в голову, когда я записывал «Moment of Clarity» с Eminem’ом для альбома The Black Album. Это был 2003 год и он был на вершине мира музыки – три крупных мультиплатиновых альбома, двадцать миллионов проданных копий, фильм-номер один «8 миля», и так далее и тому подобное. Он наверное был величайшей звездой в мире. Когда мы встретились в студии, я протянулся к нему чтобы по-дружески ударить, и когда мы столкнулись, я почувствовал что на нем одет бронежилет. Вот он, Eminem, который занимался тем, что обожает и делает это успешно, возможно делает это за гранью своих мечтаний, и ему приходится при этом носить бронежилет, чтобы добраться до студии. Он должен бы быть на каком-нибудь круизе, хорошо проводить время, ни о чем не беспокоясь, а не бояться того, что его кто-либо расстреляет по дороге на работу.

Очень легко наносить удары артистам, когда кажется, что они сами склонны к саморазрушению. Но здесь есть и другой угол обзора. Когда достигаешь этого высшего уровня, внезапно появляется столько проблем с которыми приходится иметь дело по всем фронтам – у тебя есть старые друзья и дальние родственники, которые внезапно становятся близкими, люди которые считают, что должны богатеть от твоего успеха. Также ты становишься на прицеле у других людей – рэперов, преступников, злых копов, которые считают, что твоей успех принадлежит им. Тебе нужно иметь дело с юристами и бухгалтерами, и тебе нужно порой иметь возможность доверять этим людям, с которыми ты только познакомился, абсолютно во всем. Становится слишком много всего. Женщины, деньги, псевдо-друзья, куча твоих недостатков, какими бы они ни были. Появляется столько того, что ты любишь, что это может тебя убить. Такие резкие перемены могут дестабилизировать даже самых стойких личностей. И вот когда ты начинаешь терять себя – как говорится в песне Eminem’а «superstardom’s close to a post-mortem» или «слава — это словно жизнь после смерти».