Рецензия на трек Dr. Dre и Эминема — «Medicine Man»

Марк Бэтсон указан как автор сотни самых успешных треков за последние 20 лет. В его архиве хранится тысячи неизданных композиций, и сегодня нам выпала редкая возможность услышать об опыте работы с Эминемом, 50 Cent и другими.

Последняя встреча Марка с Маршаллом произошла в начале этого года, когда они работали над последним альбомом Эминема “Music To Be Murdered By” – долгий перерыв с 2004 года, когда Марк Бэтсон стал соавтором культовых треков “Ass Like That” с альбома “Encore”, который он продюсировал вместе с Доктором Дре. Марк работал с самыми яркими звездами во время золотой эры Aftermath. Что он может рассказать о том времени?

“Это было потрясающе, одно из лучших музыкальных впечатлений в моей жизни. Работа с лучшими имела много преимуществ, и с ними было действительно весело работать. 50 Cent – это просто комик. Он приходил в студию и заставлял всю комнату валяться по полу, пока у нас не начинали болеть животы. У меня буквально слезы текли, когда я слушал его рассказы… А Дре – лучший менеджер группы и лидер команды, с которым я когда-либо работал. Его трудовая этика своеобранзная, но мы сделали много невероятной музыки. Он редко выпускает песни, и у меня, вероятно, есть от тысячи до полутора тысячи его треков из его архива. Он громко включает музыку на лучшей звуковой системе в стране, и многие не могли вынести интенсивности звука, от которого колебается грудная клетка, но я вырос на хип-хопе и ходил джемиться на вечеринки и в клубы, поэтому мне это нравилось. Творить с ним было все равно что ходить в лучший клуб города, сочинять музыку, а потом выпивать и качаться под нее”.

Марк обладает широким музыкальным диапазоном и классическим образованием, которое помогает ему работать с самыми современными музыкальными течениями:

“Я знал, что людям могут понравиться разные стили, если они представлены в правильном контексте. Я привношу эту чувствительность и уважение в каждый вид искусства и считаю, что талант Эминема в некотором роде сравним с Йо-Йо Ма. Я сотрудничал с ними обоими, и они оба в высшей степени преданы высочайшему уровню производительности и эмоционального вовлечения. Если вы изучаете свое ремесло, вы становитесь гибкими и уверенными в себе. Это значительно облегчает исполнение различных ролей”.

Конечно, есть вопрос, который интригует интервьюера не меньше, чем миллионы хип-хоп фанатов. Что случилось с “Detox”, знаменитым альбомом, который Доктор Дре якобы не стал выпускать? Ходят слухи, что он был почти готов, но проект был похоронен. Марк работал над “Detox” вместе с Доктором Дре и может подтвердить, что было сделано много песен. Но для Доктора Дре это мало что значит. У него свои, заоблачные стандарты:

“К последнему дню работы над “Detox” я записал более 200 треков, как минимум. Я скинул ему множество треков, и он даже выбрал несколько, чтобы сделать из них песни. В какой-то момент он понял, что ему не нравится направление, в котором он идет, и решил не выпускать его. Когда мы были на сессии записи альбома The Game (“The Documentary”), он был настроен выпустить “Detox”, тогда мы записывали песню “Higher”. Он даже говорит “берегись “Детокса” в конце песни. […] Дре набирал для “Detox” то, что по моим меркам было целыми альбомами, слушал треки в течение шести месяцев, а затем описывал их таким образом: “Эххх”.
Люди в нашей команде хотели, чтобы он уже выпустил музыку. Они понимали, что она не была свежей для него, но все равно была бы совершенно новой для всех остальных. Но его уровень совершенства все время поднимаеся, а за ним дух творчества, и тогда он берется за что-то другое. Дре обожает процесс творения. Иногда он может быть удовлетворен созданием искусства, наслаждаясь им на личном уровне, а затем переходя к чему-то другому”.

Читайте интервью полностью на сайте HipHop-N-More.