Перевод на русский язык текста трека Eminem — «Evil Twin» («Злой близнец») [Вариант 1]

mmlp2_art

Перевод на русский язык текста песни Eminem — «Evil Twin» («Злой близнец») с альбома 2013 года «The Marshall Mathers LP 2».

Eminem — «Evil Twin» («Злой близнец»)

[Вступление:]
Да, все пытаюсь найти отличия,
Но границы расплываются. [1]

[Куплет 1:]
Странно, очень странно.
Я словно Мейс, завершивший карьеру ради своих убеждений.
Я чувствую, что закован в цепи и наручники [2]
Я непреклонен к любому чужаку, когда смотрю на него в упор,
Я вижу его насквозь. [3]
Мне нужно сбавить обороты –
Мой темп опасен. [4]
Благодарю тревогу за сдерживание моего гнева. [5]
Теперь все, мой гнев снова подогрет ненавистью к курицам,
И так было всегда. [6]
К черту ваши чувства, я будто играю за Сэйнтс. [7]
Моя цель – причинить боль всем шлюхам,
А затем всем ложным Канье, Джеям,
Вейнам и Дрейкам. [8] Я расстроен –
Больше нет Н’Синк, я не могу задать им жару,
Не могу вызвать Бэкстрит Бойс на бой и напасть на них. [9]
Я пускаюсь во все тяжкие в рэпе, мне плевать на последствия,
Я борец. [10] А ты лопайся от злости, отползай назад. Борьба слов, будто драка в баре, где
Запасаются оружием, остерегаются табуреток,
Летящих по воздуху, разбивающих бутылки и зеркала. [11]
И я не остановлюсь, пока не забью по полной банку обещаний. [12]
Ты обозвал всех женщин шлюхами, но ты забыл про Сару, Маршал.
(Пэйлин) О да, мой косяк, она шлюха. [13]
В следующий раз, оказавшись в суде я буду одет в костюм из моего дела. [14]
Судья скажет типа: “Ну ты дерзкий, думаешь это сойдет тебе с рук?
Хитрожопый, тебе повезло, я не разорву
Тебя в клочья, ты похотливый с*кин сын.
Ты и так чертовски легкая добыча, Маршал ты сам принес себя на блюдечке,
Потому что ты, то и делаешь, что выс*раешь много рифм из ж*пы”. [15]
Эй, злой близнец, теперь ты читай под этот бит, он весь твой… [16]
Я верю, что люди могут меняться, но только в худшую сторону.
Я мог бы изменить мир, если бы не было этих строк,
Настолько дьявольских, что у магазинов Кей-Март паника, потому что они не могут сделать реверс
Матов, ведь так, они еще хуже, м*дак. [17]
[Бл*я, м*дило]. [18]
Дети их повторяют, как попугаи, бегая по дому, будто террористы,
Выкрикивая: “бл*, твою мать, *бать”. [19]
Во мне детская, дикая,
Дерзость с самого первого дня: “на х*й достоинства”.
Я лучше буду орать во всю глотку, обожая брань. [20]
С первого альбома моя жесткая лирика не отталкивала девок, они хотели меня,
Не смотря на чертов язык. [21]
Вы чувствовали, что с самого начала были частью моего творчества,
А несогласные с ним – не соглашались. [22]
Иногда переслушивая свои старые альбомы, я
Пробегаюсь по всем с*кам и убеждаюсь, что не отстаю от своего конкурента. [23]
Я дробилка битов, собиратель и хранитель рифм.
Гений на грани, которому надоели свои же слова.
И отчасти это значит что я,
Могу первым нанести удар и не внимать ответам. [24]

[Припев:]
Снова сгущается тьма, он идет.
Мое перо в его руках, это не я, это мой злой близнец.
(Я быстро шел, увидел своего близнеца и злобно усмехнулся) [25]
Он просто друг, иногда появляющийся вдруг.
Вините не меня, а его, моего злого близнеца.
(Я быстро шел, увидел своего близнеца и злобно усмехнулся)

[Вставка]
С возвращением в мир живых, мой друг.
Ты спал достаточно долго. [26]

[Куплет 2:]
Так что, осталась Леди ГаГа? Подколки над Бибером,
Неее, [27] уже прикалывался над Кристиной и шутил с любой из Джессик:
Симпсон или Альба. [28] Мои альбомы болезненно круче,
Чем стрептококк с лихорадкой, требующий антибиотиков, экседрина, алива
Или сильно действующего тайленола. [29] Похоже из-за этого я сгораю,
Останавливаюсь и не хочу
Возвращаться к этому снова, [30] как в истории Хита Леджера,
Чья посмертная записка, едва разборчивая для чтения, подписана Джокером. [31]
Как сказала бы Лорена, что я не могу покинуть ее,
Потому что она подрежет мою сосиску, если я когда-либо ей изменю. [32]
А на х*й эту с*ку, откажусь от члена ради м*нды.
Как Джерри Метерс, сыгравший Бивера,
С фамилией Кливер.
“Ну ни фига себе” – сказала бы Волли. Боже, вот это я выпустил пар. [33]
Со времен 1-9-9-4-6, Дрезден, была ясна
Моя судьба, когда на ступеньках, я встретил Дешона
В Осборне. [34] И я бы никогда не попал на второй курс,
Я хотел лишь пропускать школу и читать рэп, но приходилось драить полы,
Подбрасывать гамбургеры и мыть посуду, но я строчил рифмы.
Пытаясь получить уважуху, я черпал знания из книг, обменивая их на нее. [35]
Все спали, я остановил этот храп,
Заставив их чавкать теплым попкорном. [36]
Я занимался хип-хопом на его пике,
С тех самых пор как Н. С. М. доносились из окон моей тачки,
Подстрекая и выкрикивая “на х*й ментов”, как в порнухе. [37]
Я перевернул рэп с ног на голову, как кукурузу на сковороде.
На х*й первую пятерку, я в первой четверке,
В которой также Бигги и Пак, и бл*дь, мой злой близнец,
Так для кого, с*ка ты думаешь, третье и четвертое место? [38]
Смотри насколько безумен я, но это цветочки по сравнению с ним.
И с другой стороны, я схожу с ума, ведь кому на х*й сдался обычный Эминем.
Но все же нет никого, кто был бы безумнее Слима, взгляни на его злобную лыбу. [39]
Злой близнец, пожалуйста заходи, как теперь тебя зовут?
Привет, п*дор; [40] смотрите кто вернулся с проблемами в заднице,
Словно лобстер заполз туда, два кролика, коала,
И клубок шерсти, [41] но вы понимаете, что это все мысли, не вмещающиеся в мою голову.
Мне тесно в ней, я раб привычки. [42]
Путь Уитни не мой путь, говорит мне Бог. [43]
Мне следует вызвать санитаров, чтобы забрали меня.
Уже достало говорить правду, и я хочу, чтобы кто-то признал ее,
Поместив в психушку к Бритни. [44]
Оу, Эл-Эм-Эф-Эй-Оу, о нет, ни за что, шл*ха. [45]
Хосе Баэз не сможет переплюнуть мой рэп, как Оу Джей.
Кричу ура, прям как Кейси Энтони, [46] эй шлюха.
Эгегей, я издаю звуки будто пытаюсь пропеть
Чертов припев с песни “Хип-Хоп Ура”. [47]
Но нет, я ору, что у тебя ж*па, как бас в 808,
И не важно, бас или что другое мы хотим, вместо твоего лица, поэтому
Повысь свою нижний диапазон, йоу. [48]
Танго? что у тебя на уме, шл*ха,
Медленный танец, боулинг,
Или ты хочешь подержать парня за руку? [49]
Что, думаешь мне нужна романтика, если я одинок?
Смени пластинку, у тебя нет ни малейшего шанса, что бы мной управлять. [50]
Шл*ха, я уязвим, когда у меня стояк.
Супермен пытается тягаться со мной. [51]
Не надо меня чинить, я сломан, и уже не работаю,
Как и ты, но ты сломана, потому что не работаешь. [52]
Отложим всю хр*нь в сторону, в ней я максимум уже достиг. [53]
Во мне до сих пор Шейди внутри, с каждым покрашенным волоском,
Как было и раньше, когда я впервые показал вам свою своенравную сторону.
И я сваливаю все на него, во время критики,
Потому что мы одно и тоже, с*ка. [54]

1 – Это последняя песня в альбоме. В ней Эминем пытается найти отличия между Маршалом и Слим Шейди. В этих строчках, он говорит, что ему тяжело найти их, так как и Маршалл и Слим — одно целое, нет границ между ними.
2 – Мэйс — знаменитый рэппер 90-х годов, который завершил карьеру из-за религиозных убеждений. Эминем чувствует себя странно, потому что он достиг той точки, когда понимает, что есть что-то более важное, чем музыка, рэп или карьера. Поэтому, он образно застрял в цепях, но в действительности его талант не иссяк и он может сочинить массу сумасшедших рифм.
3 – Ссылка на сериал “Гримм”, где главный герой, мог видеть мистических существ в людях.
4 – Он вернулся к истокам своей злости, так как это продолжение альбома Маршал Метерс ЛП. Его темп опасен тем, что в свое время это к наркотической зависимости.
5 – У Эминема всегда были проблемы с управлением гневом и ему не куда было его сбросить. Он нашел способ выплескивать злобу через песни, что привело к успеху в музыке, за что он благодарен.
6 – Он выпустил достаточно злобы через свои песни. Теперь его злоба опять подогрета ненавистью к женщинам (курицам), потому что его злое альтер-его начинает оживать в этой песне. Так было всегда, потому что Эминем с самого начала карьеры был знаменит своей ненавистью к женщинам.
7 – В свое время профессиональный футбольный клуб Нью-Орлеан Сэйнтс был обвинен в нечестной игре. Эминем подчеркивает, что он бесчестен и ему наплевать на чувства других людей, особенно женщин.
8 – Сначала Эминем уничтожит всех шлюх. Потом он будет убивать всех тех, кто косит под знаменитых рэпперов, перечисленных в строчке. Примечательно как здесь выстроены слова; можно подумать, что он диссит знаменитых рэпперов.
9 – ‘N Sync и Backstreet Boys — американские бой-бэнды, знаменитые в конце 90-х начале 2000-х. В свое время Эминем прикалывался над ними в песнях. Теперь таких коллективов нет, поэтому он расстроен.
10 – Так как ему не над кем прикалываться больше, Эминем жестко ведет себя в рэпе.
11 – Игра слов. Слово “bar” означает обычный “бар”, но также “строчку”. В данном случае: “запастись оружием” – подготовить жесткие слова и рифмы, “табуретки” – слова летящие по воздуху, “разбитые бутылки” – проигравшие рэпперы, “зеркала” – те, кто косит под Эминема.
12 – У американцев есть такое понятие как банка обещаний. Если человек, особенно ребенок, материться, то за каждый мат, он должен положить мелочь в банку, таким образом, заплатив за мат и дав обещание — больше не ругаться. Эминем знаменит своими матерными текстами. Так вот в этой песне он будет материться по полной.
13 – Сара Пэйлин — политик в США. В песне “We Made You” Эминем жестко оскорбил ее. Здесь он повторил тоже самое.
14 – Игра слов. Lawsuit – иск, судебное дело. Вторая часть этого слова “suit” – костюм. Т. е. на Эминеме ничего не будет (он будет голым), кроме судебного дела.
15 – Так как Эминем будет голым в суде, то судья прокомментирует его внешний вид. Она скажет, что такое поведение не сойдет ему с рук. Но она не собирается жестко с ним разбираться или судить, потому что он и так готов уже, он сам виноват из-за своих слов, поступков. Поэтому ей легко вынести ему приговор.
16 – С этого момента в песне начинает читать Слим Шейди. Эминем вызвал его, так как судья жестко проехалась по нему. Чтобы спасти себя Эм обращается за помощью к злобному близнецу.
17 – В этих строчках Слим Шейди проявляет себя в классическом виде. Строчки Слима настолько мрачные, что они не смогут изменить мир и людей, а если и изменят, то только в худшую сторону. K-Mart – сеть магазинов в США; частью их деятельности является продажа муз. дисков. Если в песне исполнителя идут маты, то K-Mart использует звуковой эффект реверса, чтобы люди не слышали мата. Но в случае Слима, реверс ничего не даст, так как мат будет звучать еще хуже. В этом слушатель убеждается в следующей строчке.
18 – Звучит реверс матов “Shit, motherfucker”. Если прислушаться, то в английском языке в реверсе слышится куда более жесткая строчка “rape your mother, kill your parents” – изнасилуй мать, убей родителей. Другими словами цензура не дала нужного эффекта, а наоборот сделала слова Слима еще мрачнее.
19 – Цензура не справляется со своей задачей. Дети все равно повторяют маты из песен Слима.
20 – Слим подчеркивает, что с самого начала карьеры он был грубым, дерзким, жестким. Не стеснялся материться и не пытался быть достойным человеком.
21 – В творчестве Эминема всегда были песни с ненавистью к женщинам. Но при этом, девушки все равно хотели его.
22 – На протяжении всей его карьеры были фанаты, которые любили его творчество. Но также были люди, ненавидящие его творчество. Но тем не менее Эминем/Слим шел вперед ни на кого не оглядываясь.
23 – Этими строчками Эминем хочет сказать, что единственным его конкурентом в рэпе является он сам. Поэтому он иногда переслушивает альбомы, чтобы убедиться, что его новый материал соответствует старым записям.
24 – Эминем сильно отточил свое мастерство в рэпе, что ему написать жесткий текст уже не проблема. Поэтому он может первым задиссить кого-то и не ждать ответа, потому что все равно его дисс будет лучше.
25 – Строчка засемплирована из песни “The Reunion” группы Bad Meets Evil, куда входит Эминем и его друг Ройс. В песне “The Reunion” данную строчку произносит Ройс в 4-м куплете.
26 – В миниатюре “Парковка” Слим убивает себя. Здесь же он воскресает. Все это образные сравнения. В песне “Bad Guy” Эминема убивает Мэтью, т. е. другими словами Эминем завершает карьеру этим альбомом, но при это, он передает эстафету своему злому близнецу — Слим Шейди, который воскрес и будет дальше выпускать альбомы.
27 – Эминем часто прикалывался над знаменитостями в своих песнях. И он задается вопросом над кем он еще не подшучивал. Упоминает Леди ГаГу и Джастина Бибера, при этом он не хочет над ними издеваться, так как не видит в них конкурентов.
28 – Эминем издевался над Джессикой Симпсон в песне “We Made You”, над Кристиной Агилерой — в “Real Slim Shady”, над Джессикой Альбома — в “My Band” и “We Made You”.
29 – Игра слов. Sick – больной, но на сленге — крутой. Песни Эминема лучше (т. е. качают больше), чем любой препарат от гриппа, следовательно круче гриппа. Упомянутые лекарственные препараты в определенных дозах могут вызвать наркотическое опьянение.
30 – Известно, Эминем преодолел свою наркозависимость. В свое время он даже чуть не умер от передозировки. В оригинале он использует сравнения, чтобы подчеркнуть насколько сильно он боится того периода.
31 – Эминем сравнивает себя с Хитом Леджером. Хит умер от острой интоксикации, вызванной совместным действием болеутоляющих, снотворных и транквилизаторов. Одной из самых яркий последних ролей Хита был злодей Джокер в фильме “Тёмный рыцарь”. Леджер прожил месяц в одиночестве в гостинице, вживаясь в роль. Он подал своего героя как психопата-убийцу с весьма сложной мотивацией, человека невероятно страшного и символически зловещего. В рамках песни, для Хита злой близнец — это Джокер. И Эминем понимает, что если бы не бросил принимать наркотики, то закончил бы как Леджер, только посмертную записку Эма подписал бы его злой близнец — Слим Шейди.
32 – Ссылается на случай, произошедший в семье Боббит в 1993 году. Лорена Боббит в ответ на домашнее насилие со стороны мужа Джона отрезала ему ножом половой член. Прошло 20 лет с тех событий. Возможно Эминем намекает, на то, что занимается рэпом уже 20 лет и не может бросить его. Также можно рассмотреть с той позиции, что Эм поборол наркозависимость, но не может бросить своего злого близнеца.
33 – Идет сильная игра слов. Джерри Метерс — актер, который играл роль Бивера (beaver) в сериале “Leave It to Beaver”. На сленге слово “beaver” означает женские половые органы. В сериале у Бивера была фамилия Кливер (Cleaver). Слово “сleaver” также обозначает кухонный нож, которым в оригинале песни Эм отрезает сиськи женщине, за то, что та якобы отрезала ему член. Также в сериале был персонаж по имени Волли. Он часто произносил фразу “Ну ни фига себе” (Golly). Все эти строчки связанные с сериалом, по-другому описывают ситуацию произошедшую в семье Боббит. Смысл строчек аналогичен предыдущей.
34 – Эминем жил в Детройте на улице Дрезден, дом 19946. Также номер дома и сам дом, изображен на обложке альбома. Дешон — это Дешон Дюпри Холтон, известный под псевдонимом Proof (Пруф), лучший друг Эминема, который помог ему в рэпе. Осборн — это Осборнская Высшая школа, которую Эминем так и не закончил.
35 – Эминема выгнали со школы после первого года обучения. Ему пришлось подрабатывать разными способами. При этом он не упускал возможности заниматься рэпом.
36 – Когда Эминем вошел в рэп, он произвел фурор. Критики проснулись и обратили внимание на рэп еще больше. Фанаты и критики стали ждать его релизов, следили за его действиями, будто зрители в кинотеатре, которые ждут не обычных сцен, поедая попкорн.
37 – Эминем начал заниматься рэпом, когда группа N.W.A. (Н*геры с мнением — Н. С. М.) были на пике популярности. Одной из знаменитых песен группы была “Fuck The Police” (На х*й ментов). Если рассмотреть название песни буквально “На х*й ментов”, то получается порнографический подтекст.
38 – Шутка свойственная лишь Слим Шейди. Эминем ставит рэпперов The Notorious B.I.G. (Бигги) и 2Pac (Тупак Шакур) на первые два места. А себя и своего злого близнеца размещает соответственно на третье и четвертое место.
39 – Эминем понимает, что люди хотят больше слышать Слим Шейди, потому что он на много безумнее Эма. С одной стороны Марашала бесит это, но он признает, что в сумасшествии Слиму нет равных. После этой строчки Эм опять зовет Слима. И он читает почти до конца куплета.
40 – Слим Шейди очень сильно был представлен в свое время на песне “My Name Is” (Меня зовут). Эта песня так часто крутилась на радио, что словосочетание “hi, my name is” люди в мыслях автоматически завершали словами из песни. В этой строчке идет обман слушателя. Эминем говорит Слиму, назвать свое имя. Слим произносит слово “hi” (Привет) с такой же интонацией как в песне “My Name Is”, и слушатель может подумать, что сейчас прозвучит имя, но звучит оскорбление. Классическая шутка от Слима.
41 – Все эти слова не имеют какого-либо логического смысла, но он используются для того, чтобы подчеркнуть мерзость, мрачность, дерзость Слима.
42 – Слим олицетворяет наркозависимость Эминема. При употреблении наркотиков клетки мозга отмирают. Таким образом физически мыслей в голове может быть меньше. Именно поэтому Слим не может сдержать свои мысли в голове. В оригинале вместо головы используется слово “верхние этажи, ведущие на чердак” (upstairs). Чердак используется, чтобы подчеркнуть тесноту пространства.
43 – Уитни Хьюстон умерла из-за передозировки наркотиков. Слово “geez” имеет два значения: инъекции наркотика, Господь. Таким образом Бог говорит Эминему каким путем не нужно идти, чтобы не умереть.
44 — Своеобразная шутка и игра слов от Слима. looney police — это отряд санитаров из психбольницы. Слим понимает, что у него проблемы с психикой и он хочет, чтобы кто-то понял это и поместил его в психушку. Но тут же он опровергает это, когда говорит, чтобы его поместили туда же куда Бритни. Всем известно, что Эм/Слим очень много вылили грязи на Бритни Спирс, и скорее всего Слим не захочет быть с ней в одной больнице.
45 – LMFAO – американский дэнс хип-хоп дуэт. Эминем не одобряет их творчество. У них была песня “Get Crazy” (Сходи с ума), но мы то уже понял, что никто не может быть безумнее Слим Шейди.
46 – Эминем упоминает нашумевшие судебные дела. Орентал Джеймс Симпсон (Оу Джей) — убил жену и ее любовника, но был оправдан, хотя все улики были против него. Кейси Энтони — убила свою 2-х летнюю дочь и была оправдана, при этом ее адвокат был Хосе Баэз. Эминем говорит, что даже такие резонансные дела не могу переплюнуть его рэп, его мрачные тексты.
47 – Ссылка на песню “Hip-Hop Horray” группы Naghty by Nature. Припев этой песни один из самых узнаваемых в жанре. Там есть слова “hey ho”, что в данной песне можно перевести как “эй шлюха” и “эгегей”. Эминем называет Кейси Энтони шлюхой, потому что после скандального оправдания в суде, одна из порностудий предложила ей работу порноактрисы.
48 – Слим говорит, что под “hey ho” он имеет в виду шлюху, с жирной задницей. При этом он сравнивает ее ягодицы с басом, который есть в Roland TR-808 – одной из первых программируемых драм-машин. Бас в этой машине очень “жирный”, мощный. Таким образом Слим не хочет видеть лицо проститутки, он хочет ее задницу, чтобы она подняла/показала ее (подняла нижний диапазон — бас, а значит зад. Игра слов.
49 – Смеется с романтических желаний девушек.
50 – Девушки рассчитывают на серьезные отношения со Слимом, но ему они не нужны.
51 – Супермен по сюжету комиксов был уязвим к специальному веществу — криптонит. Эминем уязвим только к одной вещи — девушки, которые вызывают эрекцию его полового члена. Только Супермен может тягаться с Эминем в могуществе и то не факт, что выиграет. Также идет ссылка на песню “Superman” с альбома The Eminem Show.
52 – Эминем сломан в психологическом плане (две личности — Маршал и Слим Шейди), но не нужно его лечить, ведь благодаря “поломке” он может не работать и быть успешным в музыке. Эминем этими строчками оскорбляет женщин. Женщины сломлены морально, потому что не хотят работать в сексуальном плане.
53 – Эминем/Слим говорит, что все хватит употреблять многочисленные сравнения, игру слов, маты, шутки. Подобно хватает в песне.
54 – Делается окончательный вывод. Он не мог сделать этот вывод в первой части альбома. Но теперь Эминем понял все: Маршал Метерс и Слим Шейди — это одно, неразрывное целое, один человек.

amalg