Revival Cover

Новый альбом Эминема «Revival» слит в сеть!

Многие зарубежные издания уже написали отзывы на новую пластинку Эминема. Мы будем потихоньку вам их публиковать в русском переводе для ознакомления. Начнём с рецензии от портала Pitchfork, который поставил альбому «Revival» 5 балов из 10 возможных.

ВНИМАНИЕ: приводится точный перевод рецензии. Мнение автора рецензии не является мнением редакции «Eminem.Pro»

На своем откровенно политическом девятом студийном альбоме Эминем подлил в альбом свою неуверенность. Но с множеством легких хуков и достойных панчлайнов, Revival – еще один его «позднокарьерный» альбом, который мало что дает в копилку его наследия.

Немногие тексты в хип-хопе столь же странны, как и дебютный альбом Эминема «Infinite». Выпущенный местным лейблом в Детройте в 1996 году, он был проигнорирован теми, кто отверг его белый цвет кожи и его заимствованную эстетику. Если бы он был выпущен в 2017 году, он мог бы быть отмечен за особые знания в ранних формах классики, а-ля Joey Bada$$ или Roc Marciano. Вместо этого он был назван смельчаком, который звучал слишком похоже на Nas и AZ.

Критика разгорелась, и из этого огня он сформировал свое альтер эго, Slim Shady. Проявление всех внутренних переживаний Маршалла Мэтерса – этот персонаж послужил инструментом для его самых мрачных, самых жестоких мыслей, и это помогло ему выйти из тени своих предшественников, чтобы направить самые темные части себя в нужное русло. В 1998 году благодаря «The Slim Shady EP» он нашел свой неповторимый и тревожный голос. Его услышали Джимми Йовин и Dr. Dre, которые следующие пять лет превратили его в одну из самых больших поп-звезд в мире.

В те годы из-за дискуссий, которые вызывала его лирика, Slim Shady помог Мэтерсу сосредоточить свою энергию и катарсические выходы, которые были грубы и одновременно очень увлекательны. Но после более чем двух десятилетий он стал старше, упитаннее и владеет почти каждой наградой, которую можно только получить. Костюм Slim Shady ему больше не подходит; будучи когда-то непосвященным, теперь сам является создателем. Если Slim Shady питался ненавистью, что он делает теперь, когда он горячо любим? Что мотивирует здорового, трезвого 45-летнего отца с достаточным количеством денег, которых хватит на несколько жизней?

В Revival, его девятый студийный альбом, Эминем в значительной степени подливает собственную неуверенность, назревающий страх, что мы можем забыть, что он когда-то был одним из лучших. Единственное, что проверенный на баттлах, самый продаваемый хип-хоп-исполнитель, обладатель Оскара, должен доказать, что у него есть еще одна классика, то, что он не доказал со времен «The Eminem Show» в 2002 году. В последующих записях – его Encore2004 года, неизбежный Slim Shady в Relapse в 2009 году и его окончательное «восстановление» Recovery – Eminem изо всех сил пытался примириться с последствием его быстрого восхождения к славе. Конфессиональный характер его повествования, часто описывающий его мать, дочь и ее мать, разоблачил его глубочайшую неуверенность и самые сумасшедшие фантазии. К тому времени, когда трезвый Маршалл Мэтерс выпустил сиквел к своей основной работе, он, казалось, отчаянно пытался доказать, что у него все еще есть способность шокировать, беспокоить и поражать своими навыками. Но к тому времени уже было очевидно, что у него кончились истории. Перестав злоупотреблять психоактивные вещества, он примирил свои нездоровые отношения с матерью своего ребенка и разобрался с последствиями включения собственной дочери в его искусство. Он созрел в более развитого человека. Но музыка вместе с ним не созрела.

За последние 15 лет Эминем застрял в петле критики и положительных комментариев, пересматривая разные версии своего прежнего «Я». Музыкально, Revival ничем не отличается, переполненный балладами на фортепиано и поп-звездами, которые отражают самые циничные коммерческие уголки его альбома. Понятие «шок» исходит не от подавляющего большинства его хуков или пренеприятного юмора (присутствующий в изобилии), а от тех моментов, где его человеческая зрелость является наиболее очевидной. Один из первых синглов «Untouchable» действительно невозможно слушать, но сколько других рэперов напоминают нам об учениях KRS-One о том, что «не может быть справедливости на украденной земле»? И тот человек, который когда-то издевался над Леди Гагой, читая: «Она может уйти с работы в почтовом отделении, она все еще мужик», реально диссит 45-го президента из-за запрета нести службу транссексуалам?

Тем не менее, Эминему не причитается похвалы за то, что он пролистывает экземпляр «Между миром и мной» или, наконец, принял транссексуалов и трансвеститов за людей. Он также не должен быть обожествлен за то, что расстается с привилегиями белых, и признает, как трудно быть черным в Америке. Это не новые темы в хип-хопе, они просто новые для Эминема. В 2017 году слушая заявление Эминема о жестокости полиции или президенте-расисте, появляется ощущение просмотра «60 минут» после недельного проведения в Твиттере; медленный просмотр новостей прошедшей недели. Несомненно, эти длинные скучные речи могут быть новинкой для самых неадекватных поклонников-расистов Эминема, но для тех из нас, кто уже давно в этой теме, и которые каждый день выкладываются на работе, это звучит просто утомительно.

И если звучат нормальные биты, это, вероятно, будет терпимо. Но легендарным исполнительным продюсерам Dr. Dre и Рику Рубину удалось наполнить напыщенный трек-лист невдохновляемым продюсированием и тотчас забываемыми поп-хуками. Даже Бейонсе не смогла спасти «Walk on Water», утратившую новизну балладу на фортепьяно, которая подрывает попытку Эминема исследовать его неуверенность в себе. «Like Home» с Alicia Keys также слабоват, что мешает попытке Эминема сразиться с Дональдом Трампом. Он видит себя крестоносцем против своего влияния, чемпионом издевательств, записной книжкой, полной диссов. Он не виноват в том, что все, что должен сделать Трамп, чтобы победить его – это игнор, но это его вина, что получается так легко это делать. Особенно досадны вклады Рубина; повтор тем со времен Rush / Def Jam («Heat», «Remind Me») говорят о том, что у него вообще нет идей.

Но в то время как длинный треклист и одинаково затянутые строчки изнуряют слух, есть награды для тех, кто готов терпеть. В одноименной интерлюдии есть короткий куплет, которая исполняет ныне покойная Alice and the Glass Lake. Куплет звучит как скетч чего-то потенциально замечательного. И на альбоме, наполненном плохо подобранными битами и строчками, деликатно угрюмая гитарная мелодия и тяжелый фуз группы the Cranberries «Zombie» прекрасно сочетаются с хип-хоп текстом в «In Your Head» – даже если хук был просто вырезан из оригинала и вставлен.

.Не во всех треках альбома мы видим лишь проблеск виртуозного повествования, которое он демонстрировал на ранних хитах, таких как «Guilty Conscience» и «Stan». «Castle» составлен из трех писем к его дочери, которая, к счастью или нет, вдохновила некоторые из его самых сильных работ. Сложно не быть обезоруженным его извинениями за все разговоры, которые ей пришлось выслушать из-за него, или его признанием того, как ему осточертело обсуждать внутренние семейные дела на публике. Когда все заканчивается его реальной передозировкой метадоном в 2007 году, он воображает, как его смерть повлияет на семью в замыкающем треке альбома «Arose», с погребальным ритмом, который сочетается с грустным бэк-вокалом со звуковыми сигналами машины жизнеобеспечения.

Это несоответствие Эминема 2017 года. Негодник, который когда-то хвастался, как ему «Just Don’t Give a Fuck», теперь так не думает. Он все еще выстреливает секс-шуточками, как в юности («Твоя задница сверхмощная, как диарея»), но он по-прежнему мучается от любви к матери своего ребенка. Он осуждает расизм президента, потом (в шутку?) он признается, что соглашается с его умением «хватать за киску» («Почему, на ваш взгляд, они называют это уловкой?»). Те составляющие, которые могли быть совместимы – это его значительные технические навыки которые не должны были быть потрачены впустую на утратившие актуальность темы, а также хромые попытки возродить нерелевантную личность, от которого он с возрастом избавился.

Постоянный контроль Эминема не быть заурядным за последние 15 лет не умерили продажи его альбомов, и вряд ли это произойдет сейчас – он остается одним из наиболее доходных артистов в поп-музыке. Но продажи и слава никогда не были его основной мотивацией. Он всегда хотел быть лучшим, и с тех пор, как он завоевал музыкальный мир в нулевых, сейчас он, словно, понятия не имеет, куда можно пойти. Вот что он с точностью читает в «Believe»:

Чувак, в молодости
Следовать за мечтой было так весело
Как будто я бежал на месте,
А она болталась прямо перед моим лицом,
Но как не сбавить скорость
И не потерять хватку
Когда ты уже выиграл гонку?
Когда мотор остывает
Потому что тебе уже нечего доказывать
Потому что ты уже нанес им смертельный удар

Эти страхи относительны – какой артист не мучился в поисках мотивации? Это не обязательно должно быть интересно. Но Revival в конечном счете страдает от тех же подводных камней, что и Infinite, в котором он просто размахивал руками перед призраками, неспособный совершить ни одного удара. На этот раз он конкурирует с версией самого себя, которая больше не существует. И хотя легко сопереживать его неуверенности в себе, но более сложно понимать то, что контекст альбома, в конечном итоге, доказывает правдивость этих сомнений.