В ближайшем будущем фанаты Эминема смогут инвестировать в роялти от каталога рэпера

В ближайшем будущем фанаты Эминема смогут инвестировать в роялти от каталога рэпера

Royalty Exchange сформировала новую компанию и подписала письмо о намерении приобрести по крайней мере 15% от дохода, полученного c роялтис за музыку Эминема. Помимо прочего, в планы компании входит купля и других музыкальных активов, а также намерение стать открытыми для общественности.

(Прим. Eminem.Pro: Royalty Exchange — американская компания, управляющая онлайн-платформой, предназначенной для купли-продажи роялти различного вида, в основном это музыкальное роялти, где их владельцы могут продавать свои будущие платежи инвесторам в качестве альтернативных активов)

25 сентября новая компания, Royalty Flow, подала в Комиссию США по ценным бумагам и биржам просьбу собрать сумму между $11 млн и $50 млн посредством краудфандинга в рамках Положения А (Прим. переводчика: Положение А — положение о выпуске ценных бумаг на сумму от 1.5 млн. долларов, частично освобождаемых от регистрационных требований Комиссии по ценным бумагам и биржам). В случае успешного достижения минимального целевого показателя финансирования компания будет занесена в NASDAQ (система автоматической котировки Национальной ассоциации биржевых дилеров), при условии, что она будет отвечать требованиям биржи.

В зависимости от того, сколько будет собрано, Royalty Flow планирует приобрести либо 15%, либо же 25% от дохода с музыки Эминема, рассчитываемого на основе роялти, выплачиваемого FBT Productions, а также компании Bass Brothers, которая часто работает с Эминемом и создает его музыку, в частности музыку из его студийных альбомов, выпущенных в период с 1999 по 2013 год на Aftermath Entertainment/Iterscope Records: The Marshall Mathers LP и The Eminem Show. Роялти также выплачиваются и по другим трекам Эминема, используемых на сторонних проектах.

Согласно пресс-релизу, предоставленному Billboard до подачи заявки, из каталога Эминема было продано 172 миллиона альбомов по всему миру. При этом, по данным Nielsen Music, 47,4 миллиона из них были проданы в Соединенных Штатах.

По словам Джоэла Мартина, управляющего FBT Productions, и Джеффа Шнайдера, генерального директора Royalty Flow и президента Royalty Exchange, их план состоит в том, чтобы поклонники Эминема и инвесторы участвовали в процессе деления доходов от роялти за музыку артиста через дивиденды, выплачиваемые компанией, после того, как она будет котироваться в NASDAQ. Таким образом, первоначальное предложение по минимальному объему инвестиций составит $2,250 за 150 акций, что составляет $15 за акцию.

Согласно памятке, которой руководствуются при подаче документов в SEC, прибыль FBT составляла $47,2 млн., начиная с 2011 года, или в среднем $7,9 млн. в год, хотя эти цифры значительно варьируются: в 2012 году компания получила $3,7 млн, в 2014 году — $14,5 миллионов. До настоящего времени в финансовом 2017 году, компании FBT было выплачено $1,94 млн по состоянию на 31 марта 2017 года с учетом того, что финансовый год заканчивается 30 сентября. Для того, чтобы соответствовать квалификационным требованиям SEC, роялти, полученные за последние четыре-пять лет должны пройти аудит, хотя SEC требует проверку роялти только за последние два года для подачи заявки уровня 2 Положения А.

Положение А, позволяющее краудфандинговое финансирование, было создано актом JumpStart Our Business Start-up (JOBS), подписанным являвшимся на тот момент президентом США Бараком Обамой в 2012 году.

В то время как Royalty Flow прибегает к помощи брокерского дилера в деле по выполнению требований по соблюдению правил регистрации в рамках Положения А, то для изначального предложения нет необходимости иметь инвестиционный банк-гарант.

Компания Intercope, лейбл Эминема, опубликовала заявление о сделке, в котором говорится: «Эминем не участвует ни в каких сделках по продаже авторских прав на свои записи и не имеет никакой связи с этой компанией. Скорее всего, решение вынести на продажу источник роялти было принято самостоятельно третьей стороной, которая удерживает роялти за раннюю часть его каталога, и Эминема об этом не уведомили».

В то время как первые инвестиции делаются в мастер-записи, Royalty Flow также готов рассмотреть инвестиции в авторские каталоги, но при этом рассчитывает остаться пассивным инвестором, без контроля над активами. Компания заявляет, что намерена приобрести и удержать роялти от музыкальных каталогов крупнейших мировых артистов. В настоящее время имеется множество инвестиционных возможностей в музыкальные активы. Тем не менее, до сих пор не многие суперзвезды додумались до подобного частичного приобретения.

По сути, если идея Royalty Flow окажется успешной, то получится, что компания создаст своего рода новую бизнес-модель для других артистов. Действительно, Royalty Flow называет себя единственной в своем роде, призванной приобретать и вести музыкальные каталоги, за которые выплачиваются роялти, а также и другие медиа.

«Royalty Flow дает инвесторам возможность участвовать в активах, которые не коррелируют с публичными торгами, а также прямую выгоду в развитии музыкальной индустрии,» — заявляет Мэтт Смит, генеральный директор Royalty Exchange и председатель Royalty Flow. «Royalty Flow также дает артистам, продюсерам, лейблам, авторам песен, издателям и другим правообладателям новый мощный инструмент финансирования с уровнем прозрачности, редко встречаемым в музыкальной индустрии.»

В зависимости от того, сколько удастся собрать денег, Royalty Flow имеет возможность приобрести 15% или же 25% от роялти FBT, которые они получают за музыку Эминема. Применительно к прошлому году, в деньгах это выйдет в пределах примерно $714,000 и $1,19 млн.

Благодаря иску, который FBT подала в 2012 году на Universal Music Group, утверждая, что они имели право на 50% от денежных средств, полученных с загрузки и стриминга, FBT получила эти свои 50% на бессрочной основе. Поскольку музыка была передана Apple и прочим стриминговым сервисам через лицензионные сделки, то постановление заявило, что цифровые сделки также являются частью лицензии.

Если выручка от краудсорсинга будет меньше $25 млн, Royalty Flow применит 15-процентный вариант и выплатит FBT $9,75 млн. Если же они соберут более 25 миллионов долларов, то компания купит 25% дохода за 18,75 миллиона долларов.

В то время, как менеджмент Royalty Exchange говорит, что они продадут до 80% Royalty Flow, существует два класса акций, и Управление, вероятно, сохранит полный контроль над компанией через свое единоличное владение акциями класса B, который будет иметь 10 голосов за акцию, в то время как акции класса А будут иметь один голос за одну акцию.

Помимо инвестиций Эминема, компания будет выплачивать часть дохода, который она получает, в качестве дивидендов и перераспределит некоторые средства на дополнительные инвестиции. «Мы надеемся купить активы, которые будут цениться с течением времени, и, как обычно происходит, это может увеличить стоимость цен на акции,» — говорит Шнайдер, генеральный директор Royalty Flow и президент Royalty Exchange.

Royalty Flow будет управляться независимо от Royalty Exchange, поскольку эти две компании представляют собой две разные бизнес-модели. Royalty Exchange — это аукционная платформа, позволяющая инвесторам делать ставки и выкупать активы с одной выигрышной ставкой, в то время как Royalty Flow позволяет нескольким инвесторам владеть частью активов.

С момента своего создания, на аукционах Royalty Exchange были проданы роялти композиторов за музыку, записанную Рик Россом, Кевином Гейтсом, Доктором Дре, Джорджем Клинтоном, Бритни Спирс, Кейси Масгрейвсом и группой Be Gees.

«Мы считаем, что Royalty Exchange — это новая модель музыкального финансирования», — говорит Мартин, менеджер FBT. «Мы поддерживали значительную прозрачность для артистов на протяжении всей нашей карьеры, и Royalty Exchange ничем не отличается. Они дают инвесторам простой, прямой доступ к возможностям роялти, которые ранее были доступны только инсайдерам отрасли. Таким образом, Royalty Exchange все изменит.»

Мартин решил использовать модель Royalty Exchange, потому что FBT не хотела продавать свои авторские права, а только свой источник доходов. «К нам обратились многие люди, которые хотели купить наши активы, но мы не заинтересованы в продаже всего актива», — говорит Мартин. «Теперь, благодаря действиям Обамы, можно реально инвестировать в роялтис».

Другая разница между этой моделью заключается в размере вовлеченных активов. Royalty Exchange имеет дело с меньшими активами, которые один инвестор может позволить себе купить, в то время как Royalty Flow будет покупать большие активы.

Шнайдер говорит, что сейчас самое подходящее время сделать подобное публичное предложение, потому что, благодаря стримингу, музыкальная индустрия выходит на высокий рынок. Ситуация подобна той, когда CD был представлен на рынке в 1980-х и 1990-х годах.

«Мы думаем, что это позволит избежать того, что произошло с CD», — говорит Шнайдер. Но любители музыки, которые также являются инвесторами, не имеют возможности участвовать, потому что три крупных лейбла не продаются на бирже. Sony Music Entertainment и Universal Music Group входят в более крупные продаваемые на бирже компании — Sony Corp. и Vivendi, соответственно. В то время как Warner Music Group располагает только обращаемыми на рынке облигациями.

Тем не менее, благодаря участию в покупке авторских активов, многие институциональные инвесторы уже знакомы с музыкальными активами. ” Музыка-это класс активов, в котором заинтересованы и который понимают инвесторы”, — говорит Шнайдер.

Музыкальная индустрия уже не первый раз участвует в секьюритизации. Например, вспомним 1990-е года, когда были выпущены Bowie Bonds для поддержки авторских каталогов таких артистов, как Дэвид Боуи, Джеймс Браун, Братья Айзли и Holland-Dozier-Holland, среди прочих. Кроме того, Continuum, независимый лейбл, который с тех пор ушел из бизнеса, был продан на торгах.

В течение того времени, некоторые инсайдеры отрасли предположили, что авторский каталог мог бы стать идеальным инструментом продвижения для фондового предложения, потому что подобные каталоги имеют предсказуемый источник дохода, который был бы оценен инвесторами. Но этого не произошло. Но если план Royalty Exchange окажется успешным, возникает вопрос: станет ли он катализатором в новой череде экспериментов по секьюритизации музыкальных активов? Время покажет.