Shady Records Eminem 2 НОЯБРЯ 2013 Г.

Shady Records Eminem  2 НОЯБРЯ 2013 Г.

В преддверии выхода альбома Boogie на Shady Records, мы решили вспомнить историю лейбла. Читайте большой материал: всестороннее исследование лейбла Эминема Shady Records, охватывающее 2000-2019 года.

Перевод новичков нашей команды – Алексея Мостового и Дарьи Митрошиной.

“Shady Records, you better believe the hype is real”

– Eminem, «We All Die One Day»

6 причин

Shady Records был основан в 1999 году как реакция на успех альбома Эминема «The Slim Shady LP». В то время вопрос крутился вокруг места, где можно было бы приютить D12: Aftermath Доктора Дре не был готов идти на риск ради этой группы. В интервью с Rap Basement сопрезидент лейбла Пол Розенберг объяснил, что лейбл Shady Records формировался с целью убить двух зайцев одним ударом: «Он [Eminem] очень хотел раскрутить D12, а мне хотелось основать собственный лейбл. Эти 2 цели шли нога в ногу».

На «Kamikaze» Eminem ставит точку в вопросе существования группы D12

В итоге Shady Records, дитя замыслов Эминема и Пола Розенберга, появилось на свет. 23 мая 2000 года Эминем выпустил свой второй альбом «The Marshall Mathers LP» как совместное предприятие на Shady и Aftermath – дуэт, который в дальнейшем разрастётся в долгоиграющую силу хип-хоп индустрии. В этом смысле, MMLP был дебютным для Shady Records, обеспечивая неплохие перспективы для свежеиспечённых участников лейбла – D12. «I fucked my cousin in his asshole, slit my mother’s throat / Я ебал моего кузена в зад, разрезал глотку своей матери», – читает ликующий Bizarre, любитель содомии, некрофилии и педофилии (иногда комбинации трёх, редкой и отвратительной штуки под названием педонекросодомия). «Guess who Slim Shady just signed to Interscope / Угадай, кого Слим Шейди только что подписал на Interscope».

Ровно 15 лет назад был выпущен альбом D12 - «Devil’s Night»

Между релизом MMLP и дебютного альбома «Devil’s Night» от D12 возник важный шаг в отношении Эминема к музыке. Рэпер проявил растущий интерес к продюсированию. Хоть он и баловался этим на таких треках как «The Way I Am» и «Stan», именно альбом «Devil’s Night» впервые заставил Эминема взяться за большинство обязанностей продюсера всерьёз. Из 19 треков альбома Эминем и Джефф Басс занимались продюсированием девяти, а Дре и Мистер Портер оформили четыре и два, соответственно. Являясь одной из его самых ранних продюсерских работ, на «Devil’s Night» можно услышать множество отличительных инструментальных особенностей «Шейди»; по существу, Эм специализировался на западающих, карнавальных битах, зачастую применяя гитару и пианино.

«Real Name no Gimmicks»

Розенберг объясняет, что растущий интерес Эма к продюсированию в итоге привел к желанию расшириться. Вышло так, что следующим оказался земляк Маршалла Obie Trice, который уже светился на таких треках, как «The Well Known Asshole». Оби вспоминает: «Bizarre как-то позвонил мне: «Йо! Го зачитаешь для [Эминема]». Я никогда этого не забуду. Был жаркий летний день, Эминем только-только выпустил MMLP. Я выскочил из района, запрыгнул в свой Бьюик Регал, помчал в студию и зачитал для него прямо из пассажирского кресла его тачки, дал ему CD диск, и он ответил: «Хорошо, я свяжусь с тобой». Через пару недель мне позвонил мой менеджер: «Шейди возможно позовет тебя на обед». Я сел, отобедал с генеральным директором, и тем вечером я затусил с Эмом. Он взял меня собой на тусовку Kid Rock’a, и, блять, мы побазарили на славу, понимаешь о чём я? И после этого уже пошли одни улыбки и рукопожатия». Трайс позже дебютировал на ските с Devil’s Night, подходяще названным «Obie Trice». С того момента Эм и Оби начали развивать необычное, но весьма эффективное музыкальное сотрудничество с особым взаимопониманием. Фундамент был заложен на «Rap Name» (который, кстати, и породил фирменное «Obie Trice, real name no gimmicks!»), одновременно показав таланты Оби Трайса всему миру, закрепляя его на лейбле Эма.

Eminem 50 Cent

В то время как Оби оказался в ожидающем положении, появляясь время от времени на треках Shady, внимание Эминема привлекла другая восходящая звезда хип-хоп индустрии. 50 Cent уже был ключевой фигурой на микстейпах в Нью Йорке, беспощадно огорчив рэп-игру в духе самого Слим Шейди. «Я помню как DJ Head включил «Life’s On The Line» — вспоминает Маршалл. «Это была первая запись Фифти, которую я услышал. Я подумал: «Ебать, этот чувак опасный нахуй. Как эмси, он настоящая лирическая угроза. Дело было в звучании слов, в том, как он зачитывал — он прям заставлял тебя верить в сказанное». После того как Columbia дропнули Фифти, Эм и Пол во что бы то ни стало захотели подписать его, в конце концов предложив дело Dr. Dre. «Можно сказать, что у нас была такая же вера в Фифа, какая у Дре была в меня. Сомнений у нас не было; скорее, мы просто следили за тем, как бы случайно не обосраться».

Конечно же, будет непростительно не упомянуть одного из самых ценных исполнителей с Shady Records, Злого Гения собственной персоной — DJ Green Lantern. После заключения контракта в 2002, Green Lantern выпустил редкий микстейп Shady Records и первую главу Invasion. В записи плёнки, названной Shady Times: The Invasion, участвовало несколько членов D12, Obie Trice, 50 Cent и сам Eminem. Эта плёнка содержала львиную долю дисс треков на Бензино, в том числе «The Sauce» и «Nail in The Coffin». Треки 50 и Оби с этого микстейпа, по большей части, были записаны еще до их сотрудничества с Shady Records, и, поэтому, являлись скорее штукой для привлечения внимания. Тем не менее, важным было именно формирование состава Shady Records, особенно учитывая величину той славы, которая ожидала Эминема.

Guess Who’s Back?

Официальный дебют 50 Cent на Shady Records произошёл на 8 Mile OST, когда был выпущен альбом в ноябре 2002. В то время данный проект был огромным шоукейсом для исполнителей с лейбла, включая Оби и 50; по сей день «Love Me» считается как одна из наиболее существенных работ в стиле “posse cut”. По факту, Эм по сей день ценит 2й куплет Фифти на «Places to Go» и считает его одной из лучших работ Кёртиса Джексона. Тем временем, и Оби и Фифти продолжали работу над своими сольными дебютами — Cheers и Get Rich or Die Trying соответственно. Хоть Оби и был подписан первым, релиз 50 опередил Трайса, выйдя 6 февраля 2003. К тому моменту все уже слышали про появление Эминема и Дре в клипе на «In Da Club» , и хайп вокруг готовящегося альбома Фифти стал лихорадочным. В первую неделю продаж Get Rich разошёлся в 872 000 копий, с дополнительными 822 000 на следующей неделе — не каждый день альбом становится платиновым за двухнедельный срок. К концу года альбом продажи альбома достигли 13 миллионов копий по всему миру.

Спустя всего лишь пару месяцев после релиза Get Rich, Green Lantern выпустил вторую серию трилогии Invasion, любимую фанатами Conspiracy Theory. На этот раз, семейка Shady Records подошла к записи как укрепившаяся сила, принимая во внимание их недавние успехи. Опять, главной темой был разьёб Murda Inc и Бензино при непосредственном участии Оби, Фифти и D12. Фанаты наверняка вспомнят «Doe Rae Me (Hailie’s Revenge)», где на острие атаки был Obie, демонстрируя новоявленное проявление лояльности внутри Shady Records.

Несмотря на нехватку энергии релиза Фифти, Cheers от Оби Трайса был следующим, выйдя в сентябре 2003. По общему признанию, некоторые поклонники опасались того, куда в конечном счёте катится проект Оби, учитывая что его стиль был чем-то вроде «заимствованного вкуса». Не стало лучше от того, что ведущий сингл «Got Some Teeth» вроде как следовал по необычной формуле, поддерживая гипотезу о том что Interscope в конечном счёте хотел протолкнуть комический сингл с целью наиболее успешно скопировать образ Слима Шейди. К счастью, конечный продукт оказался выше ожиданий. С участием Эминема в его самой многосторонней роли продюсера по сей день, Оби очень хорошо звучал на битах от Маршалла, многие из которых отличались от его традиционных характеристик и качеств.

Такие треки, как «Lady,» «Average Man,» «We All Die One Day» и «Outro» прочно закрепили роль Оби в канонах Шейди, смешивая твёрдую Детройтскую чувствительность с особенной эстетикой Эма. Хоть в дальнейшем у них и не сложилось успешное музыкальное товарищество, как у Эма с Фифти, Оби и Слим безусловно не испытывали недостатка в совершенстве. Если вы ищете парочку недооцененных коллабов, зацените «I’m Gone» и «Emulate».

Можно с уверенностью сказать, что Shady Records закончили 2003 год на пике славы. Много историков хип-хопа наверняка назовут 2003-ий год решающим в жизни лейбла. К сожалению, Shady Records ожидали проблемы, которые начали всплывать уже в начале 2004.

После ухода 50 cent и Obie Trice, 2003 год стал пиком творческого и коммерческого успеха для Shady Records. Для того, чтобы окончательно закрепить результат и заинтересовать аудиторию, Dre и Eminem запустили еще один совместный проект, которым стал рэпер из Атланты Stat Quo. Но, как часто бывает, за взлетом неизбежно последовало падение, хотя поначалу ничего этого не предвещало. Отголоски творчества Фифти звучали отовсюду, а особенной популярностью пользовался альбом «Beg For Mercy».

Stat Quo о Dr. Dre, Эминеме, «Smack That» Akon'a и ошибках, совершённых на Shady Records 1.0

В это же время партнерский лейбл Shady Records, гигант звукозаписи Aftermath с Dr. Dre во главе, занимался раскруткой американского рэпера The Game. Shady Records имели довольно косвенное отношение, но все же внесли свою лепту в становление нового артиста, даже несмотря на личную заинтересованность 50 cent в рэпере из Комптона. Мало кто знает, что Game и 50 cent в конечном счете оказались втянуты в бесконечные разборки, которые стали буквально ржавчиной, разрушившей хорошо слаженный механизм под названием Shady/ Aftermath.

THE RE-UP

Череда неудач продолжалась, и команда Shady столкнулась еще с одной угрозой, которая шла изнутри. Наверняка фанаты Эминема знакомы со строчками «Encore I was on drugs, Relapse I was flushing em` out» («Encore я записывал под кайфом, «Relapse» в спешке стяпал кое-как»). Зависимость Эма была в полном расцвете, и все побочные эффекты этого выливались в музыку. Так как Эминем был центром всего в Shady Records, неудивительно, что многие фанаты считали 2004 год неофициальной кончиной лейбла.

D12 World Vinyl 2LP

Первые звоночки появились после провала альбома «D12 World»; казалось, что Эминем абсолютно потерял чувство ритма, а тексты, которые раньше были такими отточенными и злободневными, превратились в сплошную серую массу. Не прошел бесследно и слив целой серии треков из альбома Encore, после чего Эм чувствовал себя проигравшим. В результате он, под кайфом, засел в студии, когда и родились самые глупые и непонятные треки альбома.

В интервью с Vibe (примерно в 2010 году) Эм рассказал о записи альбома «Encore», которая проходила как в тумане. «Когда я записывал «Encore», моя зависимость в какой-то момент взяла верх и стала жить своей жизнью. Я помню поездку в Лос-Анджелес, где под кайфом записывал треки с Дре. Помню, что принимал слишком много наркоты, от которой впадал в это обалдевшее состояние, и в нем-то и были созданы «Big Weenie», «Rain Man» и «Ass Like That». По словам Дре, он был просто в шоке, но решил обернуть все в шутку, пока все это не привело к еще большим проблемам. Несмотря на свою бессистемность, «D12 World» и «Encore» сразу же обрели коммерческий успех, хотя и подкинули критикам темы для работы.

Но, как говорится, шоу должно продолжаться. Эминем с трудом двигался вперед, руководя созданием «The Massacre» для 50 Cent. Работа оказалась поразительно успешной, особенно в сравнении с дебютным альбомом. Постоянные трения 50 Cent со всеми вокруг сделали его скорее печально известным, нежели любимым, но все же это была известность. Он враждовал и с Jadakiss, что ощутимо сказалось на работе Shady Records. Эминем лично выкинул из команды Dj Green Lantern после его разговора с Jada, заснятого на улице (хотя разговор, надо сказать, был нейтральный).

Тем временем Stat Quo ждал своего звездного часа, бессмысленно трудясь, без особого смысла работая над дебютным альбомом «Statlanta». Несмотря на то, что у Stat к тому времени не было ничего, что можно было бы назвать настоящей раскруткой, Эм продолжал набирать новых артистов, среди которых был и рэпер из Атланты Bobby Creekwater. Ажиотаж вокруг «Стейтланты» пошел на спад, когда Эм продвинулся с альбомом Obie Trice «Second Round`s On Me». Он стал более сомнительным достижением, чем предыдущий альбом. Это отражалось и в текстах Оби, и в работе Эма. Вскоре после этого к команде Shady Records присоединился еще один участник, рэпер Cashis из округа Ориндж. К 2006 году в Shady Records входило гораздо больше талантливых и уважаемых рэперов, чем когда-либо до этого. Но эта популярность не прошла даром и стала причиной многих испытаний для участников.

10 лучших совместных песен от артистов Shady Records

Пруф, буквально «склейка» между членами D12 и Эминемом, был убит, после чего все совместные отношения полетели в бездну. Вероятнее всего, что зависимость Эма усугубилась после этого. «What`s your excuse, you lose Proof so you use?» – строки из последующего трека «Déjà vu».

Несмотря на все это, корабль продолжал свое плавание. В декабре того же года лейбл воссоединился для создания альбома «Eminem Presents: The Re-Up». Для многих он был официальным заявлением о себе Bobby Creek, Cashis и даже Stat Quo, который редко был участником в таких крупных работах. Оглядываясь назад, этот альбом можно назвать недооцененным, но он был настоящим доказательством самого смелого и многообещающего периода в истории Shady Records.

Но все было не так радужно, и последствия не заставили себя ждать. 2008 год принес уход Бобби, Стейта и, чему совсем уж сложно поверить, Оби Трайса. Бобби ушел по своим собственным соображениям после разговора с Полом Розенбергом. «Я почувствовал, что настало время двигаться дальше, поэтому одним воскресным утром я позвонил Полу, и у нас состоялся очень интересный разговор», – объяснил Бобби, уходя на дружеской ноте. Уход Стейта был в большей степени связан с разочарованием, возникшим из-за напряженных отношений с Эминемом по поводу взглядов на творчество.

Основной причиной было нежелание Эминема отступаться от своих мыслей насчет будущего сингла, который Стейт представлял себе совершенно иначе. Ситуация еще больше обострилась, когда Стейту не понравилось сказанное о нем Эминемом. Он пошел на встречу с Дре, Эмом и Полом Розенбергом. Его слова для HipHopDX: «Тут меня угораздило пошутить. Я даже не имел в виду того, что сказал, но эта шутка сильна расстроила Эма. И вот тогда-то и появилось это напряжение в наших отношениях, и они круто изменились. Эм тогда сказал что ладно, проехали, и вроде как все забылось после моего извинения, но на самом-то деле с того момента ничего уже не шло хорошо».

Eminem and Ca$his Cashis

Главной причиной ухода Оби стали недопонимания между ним и Джимми Айовином. «Он не хотел больше работать со мной, мы пытались все разрулить, но ничего не получалось. Поэтому мне пришлось сделать то, что я сделал». К слову, Оби остался в дружеских отношениях с Эминемом и Дре, хотя «Second Round`s on Me» и стал последним в сотрудничестве с их лейблом.

После нескольких невыполненных обещаний Cashis окончательно решил последовать примеру бывших участников команды, оставив за спиной Shady Records и оставив на прощание «The County Hound».

2.0.Boys / Shady Records 2.0

Эминем вернулся к трезвой жизни и интерес к его лейблу снова вырос, даже несмотря на уход многих членов плодотворной группы. «Recovery» 2010 года мы запомнили за резкую смену творческого направления и совместную работу Эминема с группой Slaughterhouse. 12 января рэпер заявил о своем намерении дать лейблу новую жизнь, официально представив Slaughterhouse и рэпера из Алабамы Yelawolf как новых членов команды. Тогда Yela был воодушевлен таким партнерством: « …теперь, когда я стал корешом одного из величайших артистов в мире, мой потенциал возрос до невозможности. Давайте-ка разберемся со всем этим».

На обложке этого мартовского выпуска журнала XXL за 2011 год красуется новоиспечённая команда лейбла Shady Records - Shady 2.0 - группа Slaughterhouse и Yelawolf, во главе со своим боссом.

2003 год считался пиком в истории лейбла, но 2011 год был очень и очень плодотворным. Эм и Ройс снова воссоединились для работы над долгожданным альбомом Bad Meets Evil, Yelawolf выпустил «Radioactive», а Slaughterhouse работали над своим дебютным проектом в рамках лейбла. В следующем году они выпустили «Welcome To Our House» и получили весьма противоречивые отзывы.

За кулисами «Bad Meets Evil». 1998 год. Стать звездой за одну ночь

С этого же периода началась история и нашего проекта, который был создан в 2011-ом году на заре становления команды Shady Records 2.0, ажиотажа вокруг новой пластинки Bad Meets Evil, и, конечно же, очень долгого ожидания дебютника Slaughterhouse «Welcome To Our House».

С 2012-го года лейбл стал следовать новой концепции, которую придумали Eminem и Пол Розенберг. Она заключалась в том, что не обязательно быть подписанным на лейбл, чтобы стать частью семьи Shady Records. Так в 2011-ом и 2012-ом годах Eminem сделал своей протеже великолепную и неповторимую Skylar Grey, сначала громко представив её во время выступления на церемонии «Грэмми», а затем поддержав выпуск её первого студийного альбома «Don’t Look Down» под творческим псевдонимом Skylar Grey, и даже записав с ней коллаборацию «C’mon Let Me Ride», на которую позже вышел клип.

2013-ый год отличился выпуском «Trunk Muzik Returns» от Yelawolf, и «The Marshall Mathers LP 2» от Эминема. В то же время 50 Cent готовился к уходу из Interscope, что также означало уход из команды Эма. Slaughterhouse начали свой обреченный проект «Glass House». История имеет свойство повторяться, и Эминем снова начал набирать команду, что, якобы, знаменовало пятнадцатую годовщину Shady Records. Совместный проект «ShadyXV» при участии Эма, Royce, Joe Budden, Yelawolf, D12, Joell Ortiz, Crooked и Skylar был выпущен 24 ноября 2014 года.

Если 2012-ый был годом долгого ожидания, прежде всего проекта от Четырёхголового рэп-монстра Slaughterhouse, то дальше новый материал стал стабильно сходить с конвейера Shady Records. За восьмым студийным альбомом Эминема последовала горячая пора празднования 15-летия лейбла, которая не давала заскучать фанатам всю осень. А в 2015 году был выпущен еще один проект от Yelawolf «Love Story», пожалуй, лучшее его творение, которое пришлось по вкусу всем фанатам. Не обошлось без коллаборации с Эминемом под названием «Best Friend».

2015.04.25 - Eminem and Yelawolf Best Friend

Весь 2015-ый год Eminem не переставал радовать свою фан-базу. Лето прошло под эгидой выпуска альбома-саундтрека к фильму «Southpaw», на котором так же были задействованы артисты лейбла Shady Records и семьи Shady. В 2016-ом наступило небольшое затишье в плане выпуска новой музыки, но хорошо разбавленное живыми выступлениями Эминема.

Но снова посыпалась череда неприятностей. Одной из них были разногласия внутри Slaughterhouse, сначала группу покинул KXNG Crooked, официально объявив об этом в конце апреля 2018-го года. А позже о распаде группы подтвердил и Royce 5’9. «Решённый вопрос. Давайте все двигаться дальше. Было весело», — написал Ройс в твиттере. Увидим ли мы когда-нибудь альбом «Glass House»? Как сказал Crooked в одном из недавних интервью, «… Если Эм и Пол захотят выпустить «Glass House», я не буду против помочь им реализовать это… Я думаю, это будет круто. Если Шейди не выпустит, Джо Баден может слить это!»

KXNG Crooked покинул группу Slaughterhouse

В конце 2016-го года стала поступать не очень позитивная информация о «срывах» Yelawolf’а, его плохом эмоциональном состоянии, отмене концертов Trial By Fire Tour, размолвке с близкими коллегами и друзьями — Bones Owens и DJ Klever, а также своим наставником — Трэвисом Баркером. Yelawolf очень долго пытался разобраться со своими собственными проблемами, войти в русло, хотя он и не переставал работать. В 2017-ом году Yelawolf выпустил свой третий альбом на Shady Records / Slumerican Records под названием «Trial By Fire», а почти сразу после релиза, который сопровождался длительным ожиданием и переносами дат, объявил о работе над альбомом «Trunk Muzik 3». В середине августа 2018-го, во время своего концерта в Сент-Луисе перед тем, как начать исполнять трек «Best Friend», коллаборацию, записанную совместно с Эминемом, Yelawolf объявил об уходе с лейбла Shady Records и о том, что «Trunk Muzik 3» станет его последней работой в команде Эминема. «Trunk Muzik 3» — это мой последний альбом на Shady Records. 5 гребаных альбомов на Shady Records. Мне невероятно повезло! Давайте поаплодируем Маршаллу Мэтерсу!», — сказал Yelawolf под грустный аккомпанемент.

Yelawolf объявил о том, что покидает лейбл Shady Records после выхода своего грядущего альбома «Trunk Muzik 3».

Это означало лишь одно, команде Shady Records 2.0, которую Эм собрал в 2011-ом году приходит конец. Во время промо-кампании девятого студийного альбома «Revival», у Эминема появился новый враг в лице критика «Медиа Джо», негативно высказывающегося о новом альбоме. Эра 2.0.Boys подошла к концу, оставив Эминема с необходимостью набирать очередной состав.

Shady Records 3.0

Но ночь не может длиться вечно, рассвет новой эры настал очень скоро. Эминем подписал артистов Griselda Records, Westside Gunn и Conway, а в октябре 2017 года Эминем принял в ряды Shady Records комптонского рэпера Boogie, и с тех пор они работали над дебютным альбомом.

[Материал EJ] Лейбл Shady Records эволюционирует в версию «3.0»

Не очень хорошо принятый критиками и фанатами альбом «Revival» заставил Эминема дать отпор и выпустить жёсткий ответ в виде десятого студийного альбома «Kamikaze», который вернул ему былые позиции в индустрии и хип-хопе, став самой коммерчески-успешной пластинкой года, наделавшей очень много шума.

Теперь же, с обновленным составом и вдохновленным на творческие подвиги Эминемом у штурвала, можно быть уверенным, что наступила третья эпоха в наследии Shady Records. Уже 25 января 2019-года года мы услышим дебютный альбом рэпера Boogie, а за ним должны последовать альбомы Griselda Records. 2019-ый будет не менее интересным, чем 2018! Мы в этом уверены!