Рецензия Eminem.Pro на юбилейный сборник Eminem'а и Shady Records «SHADYXV»

Рецензия Eminem.Pro на юбилейный сборник Eminem'а и Shady Records «SHADYXV»

15-й проект Shady Records — это не просто сборник, а новая визитная карточка лейбла, которая демонстрирует не только лучшие стороны всех его артистов, но и основную цель — дать возможность МС развиваться. За 15 лет существования лейбл, основанный Эминемом и его менеджером Полом Розенбергом, стал домом для множества выдающихся исполнителей. И своим юбилейным проектом Shady показывает нам, что лейбл стал не просто «кузницей» отличного рэпа — он стал опорой и возможностью заявить о себе для действительно талантливых исполнителей, неважно, подписаны они на лейбл или нет.

Впервые проект SHADYXV засветился в сети 4 июня, когда Пол Розенберг написал в своем твиттере короткую фразу «Shady XV». Помните? Тогда никто не придал ей особого значения. В конце августа, после окончания грандиозного Монстр-тура, лейбл дал громкий анонс юбилейного проекта-сборника и выпустил первый материал. Волна радости прокатилась по всему фан-комьюнити.

12 The Monster Tour - Detroit, MI

Первый сингл альбома SHADYXV определённо задал планку будущей пластинке. «Guts Over Fear», трек Эма и Sia, стал финальной песней в фильме «Великий уравнитель» с Дензелом Вашингтоном в главной роли. «Guts Over Fear» получил всеобщее признание и уже в первые дни после релиза был скачан более 300000 раз по всему миру. А это всего лишь одна песня! В «Великом уравнителе» к концу фильма герой Дензела Роберт Макколл принимает себя таким, какой он есть, а также становится мужчиной с неустанным стремлением к правосудию. Как и в фильме, песня Эминема — эта история о мужественном и бесстрашном герое, чьей миссией становится спасение действительно беспомощных. «Guts Over Fear» — это замечательная, сильная песня, которая воодушевляет слушателей. Она не только определяет настроение всей пластинки, но и в какой-то степени показывает цель лейбла Shady Records: стремиться делать лучшую музыку, помогать раскрываться артистам, использовать весь свой талант и не бояться говорить — «мы лучшие».

С первого трека юбилейная пластинка притягивает внимание слушателя скоростной рэп-стрельбой основателя Shady Records и семплом Билли Строка (Billy Stroke) «My Kinda Lover». «Если твои CD зажигают, то надо их выпускать», — говорит Эм. В одноимённом сборнику треке Eminem показывает слушателям, что он в курсе всего происходящего на рэп-сцене и всё помнит. В «ShadyXV» он не только бросает тень на Action Bronson, Macklemore, Mac Miller и Asher Roth, но также упоминает и Кендрика Ламара с его «Control», говоря всем, что «мог бы [но не стал] затеять какую-нибудь херню [в ответ на куплет с «Control»], чего боялся Пол [когда я снова стал блондином] [что не получится]». В этом треке Эм «перебирает» всё то, чем любил занимался Slim Shady, и на фоне упоминаний его делишек играют соответствующие вырезки из старых треков. Вступительный трек звучит единым целым, без разделения на куплеты — один большущий куплет. Это такой поток рифм и мыслей, которые выбрасываются на слушателя, как взгляд назад — на все эти 15 лет. И в подобном образе наблюдателя или рассказчика, Эм идёт через всю пластинку. Он смотрит, что получилось за 15 лет.

1346785341_eminem-clones-zoom

Уже с первой композиции «ShadyXV» делается акцент на то, что лучше всего получается у Slim Shady — вызывать собой нелепые скандалы, будь то тема расовой ненависти, женоненавистничество или гомофобия. И на этот раз у Эма получилось вызвать их [скандалы], просто «оглядываясь в прошлое». И дальше, по ходу прослушивания пластинки, словно «перебирая год за годом» на треке «Psychopath Killer» Slim Shady нам говорит: «Я вернулся к своим старым выходкам и интригам».

Эм умудряется кинуть насмешку в Рианну, говоря, что она «называет меня Пиноккио / Ей нравится, когда я вру / Сидя на моём лице, она надеется, что мой нос начнёт расти». Он даже задевает Санта Клауса 🙂 «Я прирежу Санта-Клауса, сверну рога Рудольфу / Заверну его спящего в марлю, и выколю глаза / Голову положу в корзине на заднее сиденье».

Скандалы, связанные с его куплетами, всё же дали дополнительный пиар SHADYXV. Так, например упоминание Iggy Azalea на треке «Vegas» от дуэта Bad Meets Evil, дало желаемый результат. В этом плане играет главное правило рекламы — неважно, каков пиар, главное — о тебе говорят. В одном из куплетов «Vegas» Эм обращается с Iggy Azalea, спрашивая «Iggy, ты не захочешь посвистеть, прежде, чем я тебя изнасилую?». И Iggy сразу отреагировала на специфический юмор Slim Shady. В своём твиттере она написала: «Мне очень скучно от этого. Взрослый мужик использует имя молодой девушки в таких целях. Это очень грубо, потому что мой 14-летний братик большой поклонник Эминема, а артист, которым он восхищался, говорит, что хочет изнасиловать меня. Супер!» Slim Shady, такой Slim Shady 🙂 Тут мы снова видим Slim Shady — женоненавистника. Всё как раньше. Эта же тема просматривается и в треке «Psychopath Killer», где в своём куплете Эм читает «От мысли об уходе мне хочется поджечь твою дочь паяльником / Как дела, мамочка? Будешь работать на обочине? / Можно тебя снять?» или вот это «ты уже была с каждым из Slaughterhouse / Я не хочу быть второй скрипкой / Соси мою виолончель».

Упоминание Ашера Рота на «ShadyXV» подтверждает ещё и то, насколько гениален Eminem в плане работы над своими текстами и связью их друг с другом. Он вроде бы ни кого не диссит, но в тоже время тонко задевает. Помните, как на треке «Есхоул» с альбома MMLP2 Эм бросает тень на Ашера Рота? В 2013 году на Hot97 Пол Розенберг сказал, что Эм не пытался его диссить. Но что мы видим? Эминем помнит его трек «As I Am» и теперь легко троллит его на своих альбомах, упоминая исполнителя по имени.

5-Eminem-ft-Rihanna-Love The Way You Lie

Трек «Die Alone», который Эминем исполняет вместе с Kobe, переводит тему пластинки на время в сторону любви. Лейбл решил угодить всем категориям фанатов. В этом треке Эминем поёт о пустоте, об одиночестве, о потерянной любви, о расставании. «Я ненавижу эту грустную песню / Я наконец-то осознал, насколько хренова реальность / Но это касается только нашей любви». В одном из интервью Пол Розенберг рассказал, что идея создания «SHADYXV» родилась, когда Eminem нашёл у себя немного неопубликованного материала. Похоже, что этот трек из этой степи. Возможно, это попытка создания радио-хита. А может быть, это просто способ обратить внимание на тот стиль Эминема, что мы знаем по альбому «Recovery».

Как же новая визитная карточка представляет нам состав лейбла?

В треке «Down» Yelawolf в сборнике «SHADYXV» предстаёт перед нами в своём исконном музыкальном стиле, к которому он так долго шёл. В стиле, который так полюбился его слушателям и фанатам. Помимо сольного трека «Down» Yelawolf исполняет хук на треке «Psychopath Killer» и куплет в треке «Twisted». На мой взгляд Yelawolf стал той самой изюминкой (не считая Эминема, который тот ещё Изюм, на любом треке :)), тем самым сюрпризом на всём альбоме. Этот исполнитель раскрывается перед слушателем в самом удачном свете. На «SHADYXV» ему отведена особая роль, и его присутствие на всех треках сборника очень тесно связано между собой — складывается полное представление об исполнителе. Если на треке «Down» Ела просто показывает своё мастерство, речитатив и оригинальность техники исполнения, а в хуке с «Psychopath Killer» метафорично называет себя «настоящим злым негодяем», то в своём куплете на «Twisted» он предстаёт перед нами во всей своей красе. Yelawolf на «Twisted» стал действительно большим сюрпризом, такого никто не ожидал, даже самые преданные фанаты. Я буквально заново открыл его для себя. Да! Такого Yelawolf никто из нас ещё не слышал. Можно заметить, что на проекте ePRO мало внимания уделяется его творчеству. После «Twisted» я однозначно стал проявлять к его музыке больший интерес.

Yelawolf

Но показать Елу с «нужной» стороны — это не единственная задача, которая стояла перед «SHADYXV». В свете грядущего релиза его нового сольного альбома «Love Story» в начале 2015 года, лейбл делает гениальнейшую рекламу своему исполнителю. Интерес к персоне и творчеству Yelawolf значительно возрос, и это видно по небывалой активности фан-сообщества. В одном из своих интервью, незадолго до релиза «SHADYXV» Yelawolf так отозвался о треке «Twisted»: «Фанаты такого не ожидают. Он перевернет всё. Безусловно перевернёт». Именно такой эффект и произвёл трек «Twisted». А вот ещё один интересный момент. На «Psychopath Killer» Yelawolf упомянут в трек-листе как один из главных исполнителей, но читает всего один короткий хук, в то время как не обозначенный Eminem читает здоровенный куплет. Лейбл явно акцентирует на Yelawolf’е внимание слушателей [но акцентирует не в плане количества материала на пластинке]. Ну и самым интересным ходом по продвижению Елы стало включение его композиции «Till It’s Gone» в состав европейских изданий SHADYXV. Этот трек буквально прогремел — это настоящий радио-хит Yelawolf. У себя на родине в США Yelawolf относительно известен, по крайней мере, больше, чем в Европе. И подобный ход даёт возможность лейблу показать своего подающего надежды исполнителя европейскому слушателю. В российское издание этот трек тоже включён.

D12 - Devil's Night II

Не забыл лейбл и про группу D12. Для юбилейного сборника Mr. Porter спродюсировал трек «Bane». Фанаты скажут, что на треке действительно прослеживается присущее D12 настроение. Мелодичный трек, острые рифмы. Правда, без Эминема. Лейбл даёт понять, что D12 всё ещё есть, они всё ещё на Shady, они ещё могут делать качественный материал, и, возможно, в будущем мы ещё услышим от них что-то новое. Лично для себя я не могу как-то выделить этот трек. Хотя, как и все фанаты, я очень ждал какой-то трек-бомбу от них.

Четырёхголовый монстр лейбла Shady представлен на сборнике двумя треками. Уже упомянутое коллабо с Эминемом и Yelawolf’ом «Psychopath Killer» можно отнести в число самых удачных композиций компиляции. Кто такой Психопат-киллер? В треке это, конечно же, группа Slaughterhouse, или даже некое одушевление их рэп-мастерства. Основная идея трека говорит нам, что Слотеры — это единый живой лирический организм. Каждый из исполнителей однозначно достоин того, чтобы быть в группе, а их рэп-умения — это нечто выдающееся и выделяющееся из общей рэп-игры, но когда они вместе, происходит настоящая синергия. Добавьте сюда продюсерские умения Just Blaze, который приложил свою руку к созданию этого трека, и получите «Psychopath Killer». Но трек не акцентирует внимание лишь на Слотерах. Эм и Yelawolf представлены в таком же рэп-величии. И уже к конце песни показанная синергия внутри Slaughterhouse перерастает в синергию всего лейбла.

Что же до сольного трека группы «Y’all Ready Know», который спродюсировал DJ Premier, то тут имеет место выражение всего того, что Эминем никогда не скажет в своих треках — Shady Records лучше всех. «Y’all Ready Know» — это некий гимн успеха, и речь тут не только о группе. На протяжении всего трека под олдскульные биты DJ Premier, ребята прославляют себя и поют о том, насколько они весомы в рэпе. Через весь трек Joell проносит свой хук «Все готовы? Все готовы! Я знал, что все готовы! Slaughterhouse!»

Интервью: лейблу Eminem’a Shady Records исполняется 15 лет

Наверное, нельзя говорить, что новый материал того или иного участника лейбла представлен в лучшем свете. Команда времён Shady 2.0 показала отличный материал и если не брать во внимание «бонусный» трек «Till It’s Gone», который фактически не является частью сборника, а присутствует лишь в качестве маркетингового хода, то можно сказать, что лейбл уделил ей одинаковое внимание. Что же до группы D12, то тут ясно одно — лейбл не собирается от них отказываться.

В заключительном треке «SHADYXV» лейбл обращает внимание и на свою главную цель, которую всегда ставил перед собой — дать возможность талантливым артистам творить и самовыражаться. И «Detroit VS Everybody» служит этому хорошим примером. Сразу после анонса трек-листа «SHADYXV» он стал самым ожидаемым треком пластинки. Detroit VS Everybody — это не просто трек, это даже не движение, это наверное образ жизни или состояние души. И теперь необязательно быть подписанным на лейбл, чтобы участвовать в большой Shady-игре. На третьем сингле пластинки Eminem собрал всю звёдную рэп-команду мотор-сити DeJ Loaf, Royce Da 5’9″, Danny Brown и Trick Trick. Трек начинается с куплета Royce Da 5’9«, и с первых строк тот говорит, как трудно «не споткнуться в Детройте», задавая тему треку — «Добро пожаловать в Детройт, ублюдок». Весь трек буквально пропитан яростью, которая изливается под бит Statik Selektah. Трек демонстрирует флои и острые рифмы, типичные для Детройтских реперов, смегчающиеся мелодичным припевом Dej Loaf. В конце Эм демонстрирует свои невероятные рэп-навыки, буквально выплёвывая текст. Но все исполнители остаются в одной теме — Детройта и того, как тут тяжело подняться. Эта не просто совместка. Это более высокий и тесный уровень взаимодействия исполнителей, когда неважно, на одном ты лейбле или нет. Ты просто творишь и выражаешь свои чувства. Это один большой баттл Детройта против всех. Заканчивается трек словами Trick Trick: «Ты либо прокатишься с нами, либо будешь укатан / Вот что значит Детройт против Всех! / Эй Эм, дай я покажу этот инструментал на районе / Пусть малыши запишут ремикс / Детройт!». После выхода эта мощная композиция породила собой небывалый заряд музыкальной энергии и выпуск ряда ремиксов от разных исполнителей и рэп-команд. Ну разве не классный рекламный ход, который работает?

The $1,000 bundle with the Lose Yourself lyric pages is a museum quality reproduction lithograph, limited, signed and numbered

На SHADYXV лейбл предпринял ещё один отличный рекламный ход — demo-версия трека Lose Yourself. Как трек он звучит довольно сырым, и что тут удивляться — это демо, над которым ещё не проделана та колоссальная работа, которую мы слышим в финальной версии трека. Трек несёт именно фанатскую ценность. Лейбл показывает нам то, что постоянно говорит Пол Розенберг в своих интервью — насколько огромная и кропотливая работа проводится над новым материалом, прежде чем он выпускается.

В некоторой степени удивил выбор «лучших хитов» лейбла. Удивил в хорошем смысле. «Lose Yourself», «You Don’t Know», «In Da Club», «P.I.M.P.», «Purple Pills», «My Band» — это однозначно хиты и главные визитные карточки своих исполнителей. В «эпоху» выхода этих треков они представляли лейбл, достойно показывая, кто в индустрии лучший. Приятным сюрпризом стал ремикс «Cry Now», на котором собралась команда Shady Records 1.0. Может быть, пребывание Obie Trice, Bobby Creekwater, Cashis и Stat Qou на лейбле Shady Records нельзя назвать очень удачным, но про них не забыли.

10 лучших совместных песен от артистов Shady Records

Shady Records 2.0 тоже представлена отличным набором. «Hammer Dance» был у всех на слуху и имел невероятный успех, когда группа только начинала работу над своим вторым сольным альбомом. На их концертах это один из самых качёвых треков. Но мне почему-то хотелось, чтобы на диск с классикой был включен одноимённый трек группы — «Slaughterhouse», который впервые был исполнен в 2008 году и дал группе начало. Жаль, он выпущен не на Shady. Треки «Let’s Roll» и «Pop The Trunk» тоже выбраны не случайно. Они в лучшей степени показывают высокоуровневые рэп-способности Yelawolf. Вся классика, нынешних и бывших участников лейбла подаётся слушателю равнозначной и очень радует тот факт, что никто не остался без внимания и ни на ком не делается больший акцент. Классика не может быть плохой, не может быть лучше или хуже. Это классика — чем и являются все треки с диска «V».

Многие скажут, что на сборнике лейбла много внимания уделено Эминему. Но разве бывает «много Эминема»? Все фанаты поголовно, требуют от Эминема больше нового материала. И что, нам дают 9 новых треков с участием Эминема, 9 из 13! И все кричат — много. Определитесь уже, господа-фанаты. Eminem — это стержень лейбла Shady Records, на нём держится весь лейбл и все артисты [Shady Records] тесно с ним связаны. И не смотря на такое присутствие, Eminem ни на одном треке сборника не ставит собственную персону в центр. Да, на этот раз лейбл решил сделать главным движителем продаж новой пластинки Эминема, что неудивительно. В конце концов, это его лейбл и для его существования и выживания продажи очень важны.

Eminem Shady Records - SHADYXV Russia

Многие музыкальные издания, британские, западные, профилирующие направление «рэп» и «хип-хоп», дали сборнику не очень высокие оценки и не очень хорошие отзывы, называя «SHADYXV» — АЛЬБОМОМ. Но, друзья, это не альбом. ShadyXV — это прежде всего сборник, компиляция. Как бы хорошо не получилось у Shady Records выстроить связь всех треков, насколько бы отлично все исполнители не выкладывались на них, демонстрируя то лучшее, на что они способны, SHADYXV нельзя оценивать как полноценный альбом. Это выдающаяся рэп-работа 2014 года, возможно лучшая. Но главные задачи у SHADYXV — привлечь внимание к грядущим проектам лейбла, показать всех артистов лейбла с лучшей стороны и, самое главное, сделать фанатам настоящий подарок — дать им возможность оглянуться на все годы существования лейбла и отпраздновать его 15-летие. И в этом плане «SHADYXV» на 100% выполняет поставленные задачи. Каждый из фанатов нашёл в нём что-то, что зацепило.

Какой же итог этой рецензии? Оценивайте «SHADYXV» как подарок фанатам, как сборник, как память, и вы увидите — абсолютно непредвзято — что это успех. «Вытаскивайте пальцы из ушей, потому что на этой пластинке лейбла Shady Records вы услышите по-настоящему хорошую музыку, лучшее музыкальное явление лейбла и грандиозную демонстрацию талантов команды Shady». Может быть, некоторые моменты можно назвать субъективными, но после прослушивания «SHADYXV» у меня сложилось именно такое мнение.

Автор: Игорь Басенко, эксклюзивно для Eminem.PRO

Eminem Shady Records - SHADYXV Russia