Женщине, которая помогла многим артистам найти свое место в индустрии хип-хопа, принадлежит заслуга за то, что Эминем стал звездой после заключении своей первой сделки. Это было нелегко, признает Венди Дэй, и вот почему.

Венди Дэй выступала посредником в легендарных сделках с Master P и Твистой, а также помогала среди прочих Лил Уэйну и Рассу Кассу. История о том, как изобретательно она привлекла внимание к Эминему, хорошо известна, и Маршалл сам не раз упоминал об этом. В том числе совсем недавно – в подкасте с Майком Тайсоном.

Венди Дэй рассказала об этом на шоу “The Forward Culture” в разговоре с B High. Ее собеседника интересовало, каково было первое впечатление Венди, когда она услышала строчки Маршалла. Глава “Rap Coalition” хорошо помнит это чувство, но она сразу же перешла к обсуждению деловой стороны:

“Это было безумие. Я знала, что он будет звездой, но я не знала, что такой значимой, как Эминем, нет. Никто не знал. На самом деле, когда я пробивала ему контракт, причина, по которой я устраивала Rap Olympics, состояла в том, что я не могла найти лейбл, который подписал бы белого паренька, который умел читать рэп. Они просто продолжали отфутболивать его. Когда я начала устраивать контракт для него, я записала компакт-диски у себя дома для его демо-версии и отправила по полному комплекту для каждого лейбла. И в процессе записи что-то пошло не так, так что я записала пустые компакт-диски. Все его демо-диски были пустыми, и я этого не знала. И только один лейбл позвонил мне, а это значит, что только один лейбл прослушал этот диск. Это был Рич Айзекс и его Loud Records. Он позвонил мне и сказал: “Йоу, ты так и задумала, чтобы этот диск был пустым?” Было так неловко. Поэтому мне пришлось записать новые диски, чтобы переслать их всем. Но все они получили отказ. Потому что в тот момент Milli Vanilli только что пролетели с Грэмми, и Ванилла Айс не был достаточно хорош для публики, представлявшей афроамериканское сообществе. Белым рэперам было очень трудно, и лейблы были типа: “Нет, мы не хотим тащить на себе бремя”. Поэтому мы попытались написать о нем в “The Source”. Мы попали в колонку “Хайп без контракта”. Это не помогло. Мы просто не могли заставить его двигаться. В тот момент музыка отходила от андеграундного текста, типа рэпа за жизнь, к гангстерской и более мейнстрим-музыке. И тем из нас, кто был пуристом, это не нравилось. Поэтому я решила провести мероприятие под названием Rap Olympics, чтобы привлечь внимание и прессу к парням с сильными текстами, чтобы показать миру, что они все еще актуальны. И продемонстрировать Эминема, потому что он был таким парнем. И это сработало. Это дало ему возможность подписать контракт с Дре. С Interscope, с Aftermath.

Мы никогда не планировали бросить всю эту затею, если что-то не выходило. Мы просто пробовали что-то, и если это не срабатывало, мы пробовали что-то другое. Он был в Детройте, я – в Нью-Йорке. Он все еще пытался. Он сделал релиз, по-моему, он назывался “Infinite”, это был EP, в основном там были его демо, с пятью или шестью песнями, и он раздавал их везде, куда ходил: на музыкальные съезды… С момента нашей первой встречи до Rap Olympics прошло девять месяцев. Мы не говорили себе: “Ну ладно”, – и не сидели сложа руки, ничего не делая. Мы продолжали пытаться заключить контракт. А потом он, наконец, заключил сделку с Aftermath. А потом прошло еще два года, прежде чем он стал на слуху. Казалось, это длилось целую вечность. Это было безумие, сколько времени это заняло. Это было неприятно. Пойми, я тот человек, который вытаскивает людей из плохих сделок, когда артистов откладывают в долгий ящик, и я боялась, что с ним так и поступят. Но, зная то, что я знаю сейчас, я благодарна. Потому что прошло достаточно времени, чтобы индустрия перешла от заявлений “белые парни не умеют читать рэп” до “о, может быть, было бы неплохо, если бы белый парень умел читать рэп”. Настало совсем другое время, когда он вышел в свет, и это привело к его успеху. И в любом случае он текстоцентричен, он бы выделялся, несмотря ни на что. До того, как его альбом, наконец, вышел, был микстейп Стрейча Армстронга, на котором появился Эминем. Я помню, когда это прекратилось, реакция на это была такой же, как и сейчас. Люди были так рады, что появился этот новый рэпер. Это просто сняло все мои опасения, например, такие как: “О нет, люди не будут принимать его, потому что он белый. Когда они увидят его, они откажутся от него”. Ничего подобного”.

Посмотрите фрагмент интервью тут: