За кадром: Режиссёр Рич Ли и Eminem рассказывают о съёмках клипа «Walk on Water»

За кадром: Режиссёр Рич Ли и Eminem рассказывают о съёмках клипа «Walk on Water»

Недавно Eminem выпустил видео со съёмок клипа на сингл «Walk on Water» с альбома «Revival». Читайте полный перевод.

Рич Ли: Привет, я – Рич Ли и сегодня я снимаю видео на «Walk on Water». Сейчас мы находимся в Масонском храме в Детройте. В видео мы наблюдаем очень интересный визуальный путь взлетов и падений славы, поп-культуры и успеха. Так как вся карьера Маршалла связана со сценой, мы решили использовать для съёмок театр в качестве метафоры всего того, что происходило с ним на протяжении всего жизненного пути, а именно взлет его популярности и то как она со временем развивалась.

В видео мы видим бесконечный луч света, прожектор, как бы символизирующий центр внимания, и Маршалла, сидящего в тени и раздумывающего над тем, шагнуть ли в этот луч. И как только он делает шаг, всё вокруг озаряется светом, мы видим людей, заполняющих зал, наблюдаем, как происходил тот самый взлет, а затем падение.

В видео также присутствует идея, которая мне очень нравится – «теорема о бесконечных обезьянах». То есть, представьте, если у вас есть, предположим, обезьяна, ударяющая по клавишам печатной машинки и вы даете ей неограниченное количество времени, то рано или поздно она напечатает все Шекспировские произведения. Это относится не только к таким, как Маршалл, но и ко всем творческим людям, выкладывающимся по полной, безостановочно бьющим по клавишам в надежде создать что-то удивительное, которое зачастую оказывается просто чушью. Но порой у тебя что-то получатся, ты как бы попадаешь в цель и оно идет. И в видео мы видим этот же процесс: несвязный набор слов, в некоторых строчках которого Маршалл узревает что-то важное, некие искры гения, а затем эти длинные тирады набранного текста преобразуются в одну из его самых знаменитых песен. Таким образом, мы наблюдаем за развитием всего этого процесса.

В видео в основном использована технология управления перемещением. Мы видим, как зрители постепенно сливаются и превращаются в размытую массу. Та же технология применяется и в сцене с классной комнатой, где девять Маршаллов сидят по трое, в форме Кубика Рубика, и я программирую одно движение, затем перемещаю Маршалла с одного угла, а потом мы соединяем всё это монтажом.

В определенный момент сцена в театре становится немного сумасшедшей, у него появляется видение, что всё как бы разрушается, фаны покидают зал, театр становится пустым, он погружается в раздумья и оказывается на замерзшем озере.

Eminem: Хорошо бы начать отсюда. Так, значит иду медленно, застегиваю куртку, и всё такое, в общем…

Рич Ли: Пока он идет по этому замерзшему пейзажу, он замечает вдалеке огромную статую. Мы не знаем, кто это, так как статуя накрыта тканью. Это человеческая фигура – некое олицетворение славы, то как он выглядел бы на пике своей карьеры, эпическая фигура, которой и является Эминем.

Eminem: Понятия не имею, что я делаю. Песня называется «К чёрту это дерьмо» и она о том, как я устал снимать все эти клипы, вот, в общем-то, и весь смысл. А Рич всё это монтирует. Я хотел бы сказать много чего интересного, но дело в том, что я очень устал от всех этих грёбаных камер, весь день мелькающих перед лицом, вот и всё.

Рич Ли: Во-первых, мы не задерживали Эма в этот раз. Думаю, мы всегда опаздываем. Это моё седьмое видео с ним, и, думаю, мы всегда… это постоянно так, он всегда пытается… для него это игра… это забавно и мы как бы соглашаемся с этим.

Рич Ли: Съёмки окончены. Всем спасибо, ребята.